Новости

Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

23 ноября 2020
4 мин. чтения
Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

Социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги международного турнира Games Cup 2020 для независимых разработчиков и игровых студий в области мобильных HTML-5 игр. Конкурс прошел в рамках IT-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря объединению крупнейших игровых платформ в этом году он стал еще масштабнее: общий призовой фонд составил 2 млн рублей, а разработчики получили еще больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов. Всего на участие подали более 150 заявок.

Разработчики соревновались в пяти основных номинациях: Pro — для опытных разработчиков и студий, New Star — для игр, которые прежде никогда не публиковались на платформах соцсетей, а также в жанровых номинациях трех типов игр: казуальные, мидкорные/хардкорные, и гиперказуальные игры. Помимо основных номинаций, в этом году организаторы впервые вручили призы за «Лучший арт» и «Лучший сценарий», а также приз на основе продуктовых метрик Retention (показатель удержания) в категории «Лучшее удержание в игре» среди гиперказуальных игр.

Жюри оценивало потенциальную популярность игр среди аудитории OK, VK и Мой Мир, интересные механики, качество проработки игр, а также музыкальное и звуковое сопровождение. Победители в категории PRO и жанровых номинациях получат 300 тыс. рублей, New Star — 200 тыс. рублей. Им также выдаются купоны на 300 тыс. (PRO и жанровые номинации) и 200 тыс. (New Star) установок от каждой площадки, где размещена игра. Обладатель каждой премии в категории «Лучший арт», «Лучший сценарий» и «Лучшее удержание в игре» получит 200 тыс. рублей.

Список победителей по всем номинациям:

В этом году помимо представителей социальных сетей, в жюри вошли представители из Belka Games, Pixonic и Nexters, которые высоко оценили всех победителей и участников шорт-листов в каждой номинации.

Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК, VK и Мой Мир, а также призовой фонд в размере 2 млн рублей. Победители каждой номинации получат бонус 15 тысяч рублей на продвижение в рекламной платформе myTarget. А все участники, подавшие заявки, — купоны на удвоение первого платежа (на сумму не более 50 тысяч рублей) со сроком активации 6 месяцев.

Дмитрий Санников, СТО образовательных проектов, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

«IT-соревнования не раз доказали свою эффективность, объединяя вокруг себя сообщество разработчиков со всего мира для решения актуальных и нетривиальных задач. Они помогают развитию бизнеса, участников и отрасли в целом. Games Cup уникальный в своем роде турнир, и мы безусловно рады поддержать чемпионат, позволяющий решить проблемы пользователей игровых платформ».

Елизавета Жаркова, руководитель по развитию и поддержке игровой платформы ВКонтакте:

«В этом году выбрать победителей в каждой номинации было нелегко — много хороших игр дошли до финала. Хочется отметить, что в играх категории Pro присутствовало очень много проработанных персонажей и большое количество разных героев, которых хочется рассматривать, а также красивые поля битвы, классные, продуманные сюжеты и интересные графические элементы, которые передают атмосферу игр».

Евгений Полотнянко, руководитель игровой платформы Одноклассников:

«В этом году мы решили поэкспериментировать и сделали отдельную номинацию, которая зависит не от членов жюри, а подтверждает свою победу цифрами — это номинация на “Лучшее удержание”. Мы оценивали, как пользователи возвращаются в игру — смотрели на показатель удержания (retention) первого и третьего дня. Как показали цифры, победителем в этой номинации стала игра “Что скрыто на фото”. Часто довольно простые механики, которые грамотно используют разработчики, позволяют получить именно такие высокие результаты».

Михаил Платонов, руководитель игровой платформы социальной сети Мой Мир:

«Мой Мир впервые участвовал в турнире — для нас это очень интересный опыт. В категории New Star в этом году победила игра “Скайдом — Три в Ряд!”, это заслуженная победа команды, которая проделала большую работу, жюри особо отметило хороший дизайн и механики игры. Еще немного доработок — и можно подаваться в категорию Pro».

Владимир Красильников, директор по новым продуктам Pixonic:

«В этом году особенно порадовало количество участников — очень здорово, что так много ребят присылают игры на оценку и это позволяет индустрии развиваться. Я оценивал игры в категории Casual — это восходящий бренд последних пары лет. Многие механики, которые я увидел в процессе оценки, для меня как для мидкор-игрока, были в новинку. В этой категории игр очень важно не отпускать внимание игрока ни на секунду, с чем победитель и финалисты отлично справились».

Games Cup — турнир для разработчиков мобильных игр, который проводится с 2018 года и ежегодно собирает десятки проектов от крупных студий и независимых создателей игр. Впервые турнир был организован социальной сетью Одноклассники для проектов на платформе соцсети. В этом году конкурс прошел при поддержке трех крупнейших социальных сетей OK, VK и Мой Мир и чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря синергии крупнейших платформ участники получили ещё больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов.

2
2
3
2
4

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

75
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

115
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

127
2 мин.