Новости

Одноклассники выплатили создателям мобильных игр более 360 млн рублей за первые пять месяцев 2020 года

26 июня 2020
2 мин. чтения
Одноклассники выплатили создателям мобильных игр более 360 млн рублей за первые пять месяцев 2020 года

Интерес к мобильным HTML5 играм в социальной сети Одноклассники вырос в первой половине 2020 года, что сказалось и на доходах разработчиков.

В период с января по май 2020 года выплаты ОК разработчикам мобильных игр выросли на 80% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и превысили 360 млн рублей. При этом за последние два года выплаты выросли более чем в 3,6 раза (в 2018 году за тот же период разработчики получили от соцсети 100 млн рублей).

Несмотря на пандемию коронавируса, рекламные доходы создателей игр продолжили расти теми же темпами, что и год назад: выплаты разработчикам за размещение рекламы в их проектах в январе — мае 2020 снова выросли на 87% год к году.

Игровая платформа ОК показала высокие темпы роста с момента введения самоизоляции. Игры стали одним из самых популярных и быстрорастущих сервисов соцсети в момент, когда большое количество пользователей были вынуждены оставаться дома.

В частности, выросла уникальная аудитория игровой платформы — в первую очередь на мобильных устройствах. Месячная аудитория (MAU) в мае 2020 год к году увеличилась на 31%. Также благодаря новым инструментам продвижения игр внутри соцсети общее число установок игр в ОК выросло на 23%. Во время карантина пользователи проводили много времени в играх: суммарно за два самых активных месяца самоизоляции (апрель и май) пользователи провели в играх в ОК более 51 тысячи лет.

Одноклассники выплатили создателям мобильных игр более 360 млн рублей за первые пять месяцев 2020 года
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

97
5 мин.