Маркетологам

Одноклассники в подкасте «Маркетинг и реальность»

30 мая 2022
5 мин. чтения
Одноклассники в подкасте «Маркетинг и реальность»

Недавно Наталья Павлова, руководитель отдела монетизации и спецпроектов Одноклассников, стала гостьей известного подкаста «Маркетинг и реальность» маркетолога и бренд-стратега Александра Дяченко. Наталья рассказала, как в ОК найти свою аудиторию, как изменилось поведение пользователей с февральских событий и после закрытия зарубежных соцсетей, а также что нового интересного получилось в плане рекламных интеграций.

Принципы спецпроектов в ОК

Нам важно, чтобы рекламодатели решали свои задачи по минимальной цене и при этом пользователи получали что-то полезное от рекламы, чтобы она попадала в их интересы и ценности, нежели портила пользовательский опыт.

В зависимости от задач, бюджетов и величины бизнеса (крупный, средний или малый) применяются разные подходы и инструменты. Для крупных игроков (например, ритейлеров или банков) подойдут большие рекламные спецпроекты, которые встраиваются в пользовательский путь и захватывают большую часть активной аудитории.

Лучше всего задачи по охвату пользователей решают рекламные спецпроекты, связанные с нашим флагманским сервисом — подарочками. Это один из самых популярных способов общения на платформе, и чем подарочек «побогаче» выглядит, тем он более ценен. Бренды давать возможность бесплатно дарить классные подарки, получая взамен лояльность аудитории. Пользователь рад возможности подарить красивый подарок бесплатно и еще и промокод дают на следующую покупку на сайте рекламодателя.

Среднему и малому бизнесу нужно провести проект очень эффективно, локально и с фокусом на конверсии. Компании, которые могут позволить себе нанять профессионального маркетолога и уделить время настройке рекламных кампаний, могут закупать рекламу в myTarget. Более простые шаблонные решения подходят малому бизнесу. Здесь помогает наш рекламный кабинет. Этот способ продвижения самый быстрый и недорогой — можно запустить кампанию от 500 рублей и протестировать.

Можно комбинировать некоторые механики спецпроектов с продвижением через рекламный кабинет. Например, фотомарафоны. Вы просите пользователей сфотографироваться с любимым питомцем и за самые креативные снимки, которые получат больше всего «классов», дарите сертификат на покупку товаров или услуг в вашем магазине.

Как правило, такой формат покупают крупные рекламодатели. Однако небольшой бизнес может самостоятельно придумать аналогичный марафон, создать пост о нем и продвинуть через рекламный кабинет.

Одноклассники в подкасте «Маркетинг и реальность»

Что изменилось в связи с событиями

В марте мы увидели рост новых пользователей относительно начала месяца — на 66%. Также выросло количество восстановлений профиля — на 36% больше предыдущего месяца. Аудитория активно возвращается в ОК, и приходят новые пользователи, но их социально-демографические характеристики совпадают с текущими пользователями.

Мы не заметили чисток и удалений прошлых контактов или текстов у вернувшихся пользователей. Некоторые из них скрывают альбомы со старыми юношескими фотографиями — хочется собой новым успешным взрослым взаимодействовать с пользователями.

Выросло количество создаваемых групп в неделю — на 56% за месяц и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — более чем на 90%. Сейчас создается порядка 40 тыс. новых групп каждую неделю.

Также пользователи активно добавляются в друзья: мы увидели более 4,3 млн новых дружб и загружают новые фото — рост на 35% за март-апрель относительно февраля

И на 30% увеличилось количество загрузок видео. Люди активно записывают видеоконтент и, конечно же слушают музыку. Мы увидели значительный рост по видеосмотрению и прослушиванию музыки внутри ОК.

Работа с авторами

ОК отличаются по стратегии работы с авторами от других сетей: Одноклассники всегда были не столько про лидеров мнений, сколько про объединение родных и близких. Многих удивляет, что у нас еще до всех этих событий присутствовали и активно публиковали свои материалы Ольга Бузова, Нюша, Юлия Высоцкая, Сергей Безруков, Илья Варламов. Сейчас мы начинаем выстраивать новое направление по работе с инфлюенсерами.

Кроме уже перечисленных героев, к нам приходит много новых инфлюенсеров. С начала марта 50 новых знаменитостей и блогеров зарегистрировались в ОК. Также пришли музеи, НКО. Рост подписчиков в официальных группах с приходом новичков увеличился на 56%. На 8 млн выросло суммарное число подписчиков в категории звезд.

Мы донастроили ранжирование ленты, поток трафика и увеличили охват знаменитостям в 2,5 раза. Поэтому сейчас лучшее время, чтобы публиковать контент в Одноклассниках и получить колоссальный органический охват бесплатно.

dyachenko

Александр Дяченко

автор подкаста «Маркетинг и реальность»:

«Поделюсь своим опытом: уже который месяц я веду сообщество в Одноклассниках. Спустя три месяца делаю вывод: я продолжу активно работать в ОК, так как за это время я набрал 930 подписчиков. Это очень неплохо и показывает интерес аудитории к теме маркетинга, брендинга и пиара. Специально перед эфиром зашел в статистику своего сообщества в ОК, и увидел, что органика дает мне больше 65% прироста трафика. Я не вкладывался в платное продвижение, а занимался созданием контента и хештегами, больше ничего. Это очень круто.».

*На момент публикации этой статьи количество участников группы подкаста превысило 1000 человек. Сразу после выпуска Александр поработал над структурой постов в ОК: добавил аудиоверсии подкастов и убрал внешние ссылки по рекомендации эксперта.

Как постить в группах в ОК

Что нужно знать для успешного ведения группы в ОК:

  1. Тон общения и контента в Одноклассниках в значительной мере отличается от других соцсетей. В ОК работают искренние, простые посты с большим количеством фотографий, видео, каких-то эмоций — что-то яркое, добродушное и привлекающее внимание, вызывающее ощущение сопричастности к более широкой социальной группе.
  2. Хорошо заходит интерактив. Например, опросы: кто лучше — кошки или собаки, каким способом вы в саду удобряете помидоры, что из этого лучше работает или как вы занимаетесь с грудными детьми — в общем все то, что заставляет флудить в комментариях. Все эти простые человеческие радости вовлекают пользователя.
  3. Нет общего ответа, во сколько именно публиковать посты. Если у подписчиков немного друзей, то даже ночной пост попадет в их ленту, не затеряется. Если вы работаете с очень большими охватами и публикуете много постов в течение дня, то, конечно, время публикации начинает играть большее значение. Глубина скрола пользователей отличается в течение недели и от сезона к сезону, но чем ниже ваш пост в выдаче ленты, тем меньше вероятность, что его заметят. Поэтому опубликовать посты в популярное время не стоит больших усилий, но максимизирует возможность получить максимум охвата.

Точной формулы успеха попадания в ленту нет, потому что алгоритмы постоянно меняется и дорабатывается. Иногда проводятся сотни экспериментов ленте по ранжированию постов. Поэтому нельзя сказать, что именно влияет на охват поста — репост, коммент или классы, хештеги.

Что нужно знать: в ОК «класс» работает как репост, фотографии и видео набирают больше охвата, чем один текст. Чем больше отклик от подписчиков, тем для алгоритмов пост интереснее и тем выше он будет появляться в ленте у каждого отдельного пользователя.

3
3
6
3
3

Материалы по теме

В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

281
11 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.
Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
265
2 мин.