Недавно Наталья Павлова, руководитель отдела монетизации и спецпроектов Одноклассников, стала гостьей известного подкаста «Маркетинг и реальность» маркетолога и бренд-стратега Александра Дяченко. Наталья рассказала, как в ОК найти свою аудиторию, как изменилось поведение пользователей с февральских событий и после закрытия зарубежных соцсетей, а также что нового интересного получилось в плане рекламных интеграций.
Принципы спецпроектов в ОК
Нам важно, чтобы рекламодатели решали свои задачи по минимальной цене и при этом пользователи получали что-то полезное от рекламы, чтобы она попадала в их интересы и ценности, нежели портила пользовательский опыт.
В зависимости от задач, бюджетов и величины бизнеса (крупный, средний или малый) применяются разные подходы и инструменты. Для крупных игроков (например, ритейлеров или банков) подойдут большие рекламные спецпроекты, которые встраиваются в пользовательский путь и захватывают большую часть активной аудитории.
Лучше всего задачи по охвату пользователей решают рекламные спецпроекты, связанные с нашим флагманским сервисом — подарочками. Это один из самых популярных способов общения на платформе, и чем подарочек «побогаче» выглядит, тем он более ценен. Бренды давать возможность бесплатно дарить классные подарки, получая взамен лояльность аудитории. Пользователь рад возможности подарить красивый подарок бесплатно и еще и промокод дают на следующую покупку на сайте рекламодателя.
Среднему и малому бизнесу нужно провести проект очень эффективно, локально и с фокусом на конверсии. Компании, которые могут позволить себе нанять профессионального маркетолога и уделить время настройке рекламных кампаний, могут закупать рекламу в myTarget. Более простые шаблонные решения подходят малому бизнесу. Здесь помогает наш рекламный кабинет. Этот способ продвижения самый быстрый и недорогой — можно запустить кампанию от 500 рублей и протестировать.
Можно комбинировать некоторые механики спецпроектов с продвижением через рекламный кабинет. Например, фотомарафоны. Вы просите пользователей сфотографироваться с любимым питомцем и за самые креативные снимки, которые получат больше всего «классов», дарите сертификат на покупку товаров или услуг в вашем магазине.
Как правило, такой формат покупают крупные рекламодатели. Однако небольшой бизнес может самостоятельно придумать аналогичный марафон, создать пост о нем и продвинуть через рекламный кабинет.