Новости

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

26 марта 2020
3 мин. чтения
Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

26 марта социальная сеть Одноклассники празднует свое четырнадцатилетие. В честь дня рождения ОК проанализировали профили пользователей соцсети с самым большим количеством друзей (от 3 000 до 5 000). В результате исследования ОК составили портрет мужчины и женщины по их возрасту, семейному положению, а также предпочтениям в музыке и видео.

Лучшая подруга: обожает смотреть видео про путешествия и слушать песню «Под гипнозом»

Среди пользовательниц с наибольшим числом друзей больше всего женщин в возрасте 32 лет, которые живут в Москве. Кроме столицы, самые лучшие подруги живут в Краснодарском крае и Ростовской области.

Самое популярное имя среди таких пользовательниц — Елена. Второе по популярности – Татьяна, а третье — Наталья. У них есть высшее образование и супруг.

У самых дружелюбных пользовательниц ОК широкий круг увлечений. Они интересуются кулинарией, творчеством и саморазвитием. А еще любят смотреть видео про путешествия. В среднем, женщины с 3 000 — 5 000 друзей проводят в соцсети 31 час в месяц. Этого времени хватит, чтобы доехать на поезде из Москвы до Томска.

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

Подарки — один из самых популярных способов выразить эмоции в ОК. Женщины с наибольшим количеством друзей в среднем получают в месяц 320 подарков.

Обмениваться сообщениями и оставлять комментарии — одно из любимых занятий лучшей подруги. В среднем женщины с наибольшим количеством друзей пишут 28 тысяч знаков в месяц.

В топах музыкальных предпочтений у лучших подруг — российские популярные исполнители. Самая прослушиваемая песня — ANIVAR, «Любимый человек».

Топ-5 композиций у женщин: 

  • ANIVAR, «Любимый человек»
  • Artik & Asti, «Под гипнозом»
  • Zivert, «Life»
  • Artik & Asti, «Грустный дэнс» (feat. Артем Качер)
  • Артур Пирожков, «Зацепила»

Лучший друг: слушает Artik & Asti и играет в «В окопе»

Больше всего пользователей с наибольшим количеством друзей — в возрасте 39 лет. Самые дружелюбные мужчины в ОК, как и женщины, живут в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. Чаще всего пользователя с самым большим количеством друзей зовут Александр, на втором месте имя Сергей, на третьем — Алексей. У них есть высшее образование и жена.

Популярные мужчины в ОК предпочитают группы про юмор, кулинарию и кино. Среди их подписок есть новостные СМИ, телеканалы и официальные группы популярных игр в Одноклассниках. Самые популярные видео у мужчин с наибольшим количеством друзей — про юмор. Как и женщины, они получают много подарков в ОК – в среднем 230 в месяц.

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

Как показало исследование, мужчины-лучшие друзья проводят в ОК в месяц в среднем 23 часа, а среднее количество знаков, которые они пишут в месяц составляет 20,5 тысяч.

В результате исследования выяснилось, что самые дружелюбные пользователи больше всего любят песню «Грустный дэнс» от Artik & Asti. В топ-5 песен, как и у женщин, попала только музыка от российских популярных исполнителей.

Топ-5 композиций у мужчин:

  • Artik & Asti, «Грустный дэнс» (feat. Артем Качер)
  • Артур Пирожков, «Зацепила»
  • Zivert, «Life»
  • RASA, «Пчеловод»
  • KAZKA, «Плакала»

Общие черты

Как выяснили ОК, суммарно самые дружелюбные пользователи каждый месяц проводят в соцсети время, эквивалентное двум столетиям: 74 года — мужчины и 126 лет — женщины.

Видео — один из самых популярных видов контента в ОК. В 2019 году социальная сеть заняла 1 место по объему видеоконтента по данным Brand Analytics. Самым популярным видео у пользователей с наибольшим количеством друзей стал репортаж о тигрятах, который собрал на сайте более 32 миллионов просмотров.

Игры — еще одна активность, которая пользуется в ОК популярностью. По результатам исследования, пользователи, у которых больше всего друзей, любят играть в «Клондайк». Эта игра заняла первое место по количеству сыгранного времени за полгода как у мужчин, так и у женщин. Дальше предпочтения у них расходятся. На втором месте по популярности у женщин «Нано ферма», а на третьем «Верность:Рыцари и принцессы». Мужчины предпочитают играть в «В окопе» и «Метро 2033».

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
113
2 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

138
4 мин.
Россияне рассказали, чем займутся летом

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, чем россияне планируют заниматься летом. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей из всех регионов России.

Более половины россиян (57%) ждут лета, потому что смогут заниматься любимыми хобби, которыми не получается увлекаться так активно в другое время года. 16% планируют найти новое занятие, а для 27% летом ничего не поменяется. 

Опрос показал, что летний сезон у россиян больше ассоциируется со спортом — так, 66% ждали лета, чтобы проводить свое свободное время активнее. Из них — 26% будут кататься на велосипедах, 11% начнут бегать, 10% займутся бадминтоном, 7% — баскетболом, футболом и волейболом, 6% начнут практиковать теннис на улице, а 3% хотят кататься на сапах. По 1% проголосовали за гольф, квадроциклы и вейксерфинг. 

По данным Одноклассников, интерес к контенту о спортивной тематике в преддверии летнего сезона действительно растет. Начиная с марта пользователи активно подписываются на группы про спорт — число подписчиков этих групп с начала марта до начала мая увеличилось на 31%. При этом, если в марте подписчиков больше интересуют тематики фитнеса и похудения, то уже ближе к середине мая пользователи ищут единомышленников в группах про теннис, бадминтон, футбол и пр.  

Помимо спорта, 61% россиян планируют больше гулять на свежем воздухе, 33% будут заниматься садоводством, а 19% хотят рыбачить. Как показывают данные ОК, интерес среди пользователей к контенту про садоводство растёт с середины февраля-начала марта, когда россияне начинают активно готовиться к дачному сезону. При этом, в текущем году спрос на контент про садоводство особенно заметен среди пользователей до 30 лет (+15% год к году). 

Чаще всего участники исследования занимаются любимым хобби в одиночестве (58%). 39% приглашают присоединиться семью, 28% — друзей, 17% — партнера, а 4% — коллег. 

Из респондентов, ищущих единомышленников среди коллег, 40% занимаются с ними активным отдыхом. 35% играют в настолки, 34% посвящают время творчеству, а 22% опрошенных дегустируют напитки. 21% участников исследования вместе с коллегами смотрят спортивные матчи, а 20% даже организовали спортивную команду. 10% опрошенных же обычно обсуждают книги и кино.