Новости

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

26 марта 2020
3 мин. чтения
Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

26 марта социальная сеть Одноклассники празднует свое четырнадцатилетие. В честь дня рождения ОК проанализировали профили пользователей соцсети с самым большим количеством друзей (от 3 000 до 5 000). В результате исследования ОК составили портрет мужчины и женщины по их возрасту, семейному положению, а также предпочтениям в музыке и видео.

Лучшая подруга: обожает смотреть видео про путешествия и слушать песню «Под гипнозом»

Среди пользовательниц с наибольшим числом друзей больше всего женщин в возрасте 32 лет, которые живут в Москве. Кроме столицы, самые лучшие подруги живут в Краснодарском крае и Ростовской области.

Самое популярное имя среди таких пользовательниц — Елена. Второе по популярности – Татьяна, а третье — Наталья. У них есть высшее образование и супруг.

У самых дружелюбных пользовательниц ОК широкий круг увлечений. Они интересуются кулинарией, творчеством и саморазвитием. А еще любят смотреть видео про путешествия. В среднем, женщины с 3 000 — 5 000 друзей проводят в соцсети 31 час в месяц. Этого времени хватит, чтобы доехать на поезде из Москвы до Томска.

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

Подарки — один из самых популярных способов выразить эмоции в ОК. Женщины с наибольшим количеством друзей в среднем получают в месяц 320 подарков.

Обмениваться сообщениями и оставлять комментарии — одно из любимых занятий лучшей подруги. В среднем женщины с наибольшим количеством друзей пишут 28 тысяч знаков в месяц.

В топах музыкальных предпочтений у лучших подруг — российские популярные исполнители. Самая прослушиваемая песня — ANIVAR, «Любимый человек».

Топ-5 композиций у женщин: 

  • ANIVAR, «Любимый человек»
  • Artik & Asti, «Под гипнозом»
  • Zivert, «Life»
  • Artik & Asti, «Грустный дэнс» (feat. Артем Качер)
  • Артур Пирожков, «Зацепила»

Лучший друг: слушает Artik & Asti и играет в «В окопе»

Больше всего пользователей с наибольшим количеством друзей — в возрасте 39 лет. Самые дружелюбные мужчины в ОК, как и женщины, живут в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. Чаще всего пользователя с самым большим количеством друзей зовут Александр, на втором месте имя Сергей, на третьем — Алексей. У них есть высшее образование и жена.

Популярные мужчины в ОК предпочитают группы про юмор, кулинарию и кино. Среди их подписок есть новостные СМИ, телеканалы и официальные группы популярных игр в Одноклассниках. Самые популярные видео у мужчин с наибольшим количеством друзей — про юмор. Как и женщины, они получают много подарков в ОК – в среднем 230 в месяц.

Одноклассники составили портрет пользователей с самым большим числом друзей

Как показало исследование, мужчины-лучшие друзья проводят в ОК в месяц в среднем 23 часа, а среднее количество знаков, которые они пишут в месяц составляет 20,5 тысяч.

В результате исследования выяснилось, что самые дружелюбные пользователи больше всего любят песню «Грустный дэнс» от Artik & Asti. В топ-5 песен, как и у женщин, попала только музыка от российских популярных исполнителей.

Топ-5 композиций у мужчин:

  • Artik & Asti, «Грустный дэнс» (feat. Артем Качер)
  • Артур Пирожков, «Зацепила»
  • Zivert, «Life»
  • RASA, «Пчеловод»
  • KAZKA, «Плакала»

Общие черты

Как выяснили ОК, суммарно самые дружелюбные пользователи каждый месяц проводят в соцсети время, эквивалентное двум столетиям: 74 года — мужчины и 126 лет — женщины.

Видео — один из самых популярных видов контента в ОК. В 2019 году социальная сеть заняла 1 место по объему видеоконтента по данным Brand Analytics. Самым популярным видео у пользователей с наибольшим количеством друзей стал репортаж о тигрятах, который собрал на сайте более 32 миллионов просмотров.

Игры — еще одна активность, которая пользуется в ОК популярностью. По результатам исследования, пользователи, у которых больше всего друзей, любят играть в «Клондайк». Эта игра заняла первое место по количеству сыгранного времени за полгода как у мужчин, так и у женщин. Дальше предпочтения у них расходятся. На втором месте по популярности у женщин «Нано ферма», а на третьем «Верность:Рыцари и принцессы». Мужчины предпочитают играть в «В окопе» и «Метро 2033».

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

125
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).