Новости

Одноклассники открыли доступ к сервису Моменты для всех групп

15 апреля 2022
3 мин. чтения
Одноклассники открыли доступ к сервису Моменты для всех групп

Одноклассники представили крупное обновление в сервисе исчезающих фото и видео «Моменты»: теперь публиковать моменты могут все группы в соцсети. С помощью нового формата авторы, медиа и представители бизнеса смогут увеличить вовлеченность подписчиков своей группы, расширить охват контента в соцсети, дополнительно продвинуть товары и услуги и разнообразить свой контент.

Уже сейчас моменты в ОК просматривают более 28 млн человек в месяц, таким образом группы получат выход на многомиллионную аудиторию в разных регионах и странах. Сделать публикацию в «Моментах» от имени группы так же просто, как и от личного профиля: для этого нужно выбрать имя группы при добавлении момента или нажать на аватарку своей группы и выбрать «Добавить момент». Публиковать и просматривать моменты от групп можно на всех платформах.

Группам доступны все форматы вовлечения в «Моментах». Авторы и бизнес смогут привлекать внимание к своему контенту с помощью рамок и масок, стикеров, в том числе загруженных от имени группы через специального бота. Кроме того, группы также смогут задавать вопросы подписчикам с помощью специального стикера «вопрос-ответ» и публиковать их ответы в новых моментах.

Группы также смогут делиться в «Моментах» своими публикациями из ленты и таким образом увеличивать их охват: предпросмотр заметки будет доступен через моменты всем подписчикам. Кроме того, официальные группы смогут публиковать любые ссылки с оформлением в своих моментах без ограничений и вне зависимости от количества подписчиков. Это позволит привлечь больше внимания к любому событию или контенту — статьям на сайтах, продаже билетов на мероприятия и новым товарам в группе.

Все администраторы и модераторы групп в ОК смогут просматривать архив моментов группы со статистикой просмотров и реакций — в одноименном разделе на личной странице. В ближайшее время ОК добавит эти данные и в общую статистику группы.

kochetkov

Владимир Кочетков

директор по проектам ОК:

«Мы активно развиваем инструменты для авторов и форматы публикаций вертикального контента — в первые дни тестового запуска групповые моменты получили свыше 2,7 миллионов просмотров и более 95 тысяч реакций в день. В 2021 году ежемесячная активная аудитория сервиса «Моменты» достигла 28 млн пользователей и составляет более половины аудитории всей социальной сети в России. Ежемесячное количество просмотров моментов достигло более 430 миллионов, а реакций на них — более 40 миллионов».

Впервые о том, что крупное обновление функционала «Моментов» появится и для групп — ОК анонсировали на собственной конференции OK.Update. Тогда же соцсеть объявила о запуске глобальной перестройки сервисов внутри соцсети и объявили о новых форматах отображения контента и возможностей для авторов. Администраторам групп доступны все функции сервиса: стикеры, рамки, «вопрос-ответ» и другие. Кроме того, официальные группы могут добавлять к моментам любые ссылки вне зависимости от количества подписчиков.

3
2
3
2
4

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

В Одноклассниках появились новые инструменты для развития групп

Предприниматели смогут привлекать больше потенциальных клиентов, а авторы и медиа — новых подписчиков на свои страницы в Одноклассниках. Настраивать и запускать кампании поможет VK Реклама — единая платформа для продвижения на проектах VK и в рекламной сети.

Пока для запуска объявлений в кабинете доступна одна цель — «Вступить в группу». В рекламной платформе работают алгоритмы, которые учитывают контент страницы, поведение и интересы пользователей соцсети. Система покажет рекламу пользователям ОК, которые вероятнее подпишутся на группу.

Инструменты рекламной платформы автоматически генерируют тексты объявлений и адаптируют загруженные в кабинет изображения для показа в ленте ОК. При необходимости их можно скорректировать или заменить. Алгоритмы самостоятельно следят за бюджетом: анализируют эффективность продвижения и управляют расходами, чтобы принести как можно больше подписчиков.

Настроить продвижение группы ОК в VK Рекламе можно в несколько кликов. Для этого необходимо выбрать продвижение в соцсети, добавить ссылку на группу и установить цель. Затем задать основные параметры кампании: сроки, бюджет и характеристики аудитории, которой необходимо показать рекламу. В будущем в инструменте появится цель «Написать сообщение».

Привлечь пользователей со сформированным спросом поможет таргетинг по ключевым фразам. Для показа объявлений широкой аудитории подойдут таргетинги по интересам, подписчикам групп в ОК и социально-демографическим характеристикам.

Подробнее о работе с новыми инструментами — на сайте VK Рекламы.

Большое обновление Одноклассников: соцсеть перезапустила ленту новостей

Одноклассники обновили ленту новостей – основной сервис соцсети, которым пользуется более 90% дневной аудитории.

Теперь пользователи ОК могут чаще видеть качественный оригинальный контент и комфортно взаимодействовать с ним внутри соцсети. Полностью изменился внешний вид ленты новостей, который теперь сфокусирован на контенте без отвлекающих элементов. Улучшенные алгоритмы позволяют видеть более свежие, актуальные посты, а новые точки входа в рекомендации – узнавать о ранее незнакомых авторах и подписываться на их обновления.

Контент в ленте теперь располагается выше на первом экране, в том числе за счет того, что сервисы «Моменты» и «Увлечения» стали единым блоком. Пользователи, например, могут просмотреть моменты друзей и блогеров и перейти к контенту из раздела «Увлечения» с тематическими видеороликами под свои интересы.

Сразу над основной лентой появилась новая точка входа в ленту рекомендаций, при переключении на которую можно найти публикации групп, которые наилучшим образом соответствуют интересам пользователя. Рекомендованный контент появился и на страницах публикаций и видеороликов при их открытии – там показываются похожий контент или другие посты и видео того же автора. Новые рекомендации позволят людям быстрее находить авторов и подписываться на них, а также сразу, без лишних кликов видеть больше актуального контента.

Алгоритмы ранжирования в ленте соцсети тоже изменились: наиболее приоритетным стал более свежий и набирающий популярность авторский контент. Алгоритмы учитывают больше факторов при показе релевантных публикаций и быстрее переобучаются в зависимости от того, как человек взаимодействует с контентом в каждый конкретный момент.

ОК активно работают над повышением качества контента в своей ленте и других сервисах. Для этого социальная сеть привлекает популярных и начинающих авторов, развивает их на платформе и создает собственные оригинальные шоу. Благодаря новой ленте пользователи смогут видеть больше интересного и разнообразного контента и делиться им с друзьями в соцсети.

340
6 мин.