Одноклассники расширяют настройки профиля пользователя и делают больший акцент на приватности действий на своей странице. Возможность закрыть контент в профиле от незнакомых людей стала доступна всей аудитории соцсети, а до конца года ОК дадут возможность отключить получение подарков от тех, кто не добавлен в друзья. Новые функции снизят количество нежелательных знакомств на площадке и будут способствовать развитию комфортной среды для общения в соцсети.
Теперь пользователи могут ограничить доступ посторонних к Ленте новостей, списку друзей, видео и фотографиям, информации о праздниках, которые отмечает человек, и полученным подаркам. Каждую из настроек можно использовать отдельно или вместе в дополнение к существовавшим ранее. При максимальном уровне приватности посторонним доступна только базовая информация о профиле: имя и аватар. Обновление позволит избежать нежелательной активности на личной странице в ОК – реакций под публикациями и фотографиями, и комментариев – а также максимально уменьшить число тех, кто может просматривать контент в профиле.
Отключение возможности получать подарки от незнакомцев также сократит нежелательные знакомства и навязчивое общение на площадке. Подарки – один из самых востребованных сценариев взаимодействия в ОК, однако они в том числе могут использоваться для знакомств, которые не нужны пользователю. Сейчас настройка есть у части аудитории соцсети в рамках эксперимента и станет доступной всем пользователям до конца года.
Вместе с обновлением опций приватности в 2023 году ОК полностью переработают и сам раздел настроек профиля в мобильных приложениях. Пользователям будет легче найти нужный раздел, а сам интерфейс и описание опций будет понятнее и доступнее для аудитории ОК.
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.