Новости

Одноклассники начали продавать товары с AliExpress в маркетплейсе внутри соцсети

6 октября 2020
3 мин. чтения
Одноклассники начали продавать товары с AliExpress в маркетплейсе внутри соцсети

Социальная сеть Одноклассники перезапустила собственный маркетплейс товаров совместно с AliExpress Россия. Пользователи получили доступ к более чем 100 миллионам новых товаров, которые они могут приобрести, не выходя из соцсети.

Интеграция товаров AliExpress в маркетплейс ОК — это новый этап в развитии социальной коммерции в России. Товары AliExpress нативно интегрированы во все механики соцсети: пользователь может совершить покупку не только в разделе с товарами, но и прямо из своей ленты новостей или из видеоролика с карточкой товара. Кроме того, маркетплейс ОК формирует персональную ленту товаров для всех пользователей, а покупатели могут делиться новыми товарами с друзьями и получать от них ценные рекомендации.  

Новый сервис позволит не только совершать покупки не выходя из соцсети, но и отслеживать заказ по трек-номеру в разделе «Мои заказы», а также оперативно получать обратную связь в официальной группе AliExpress или в круглосуточной службе поддержки ОК. Все покупки пользователей полностью защищены: покупатели смогут вернуть деньги, если товар не пришел или не понравилось его качество.

Для покупки пользователям не нужно будет создавать отдельный аккаунт. Приобретать товары в ОК можно будет с помощью своего профиля в соцсети, а при желании — авторизоваться через него и продолжить покупки на сайте или в приложении AliExpress.

Одноклассники начали продавать товары с AliExpress в маркетплейсе внутри соцсети

Покупка товаров AliExpress в ОК уже доступна части аудитории в десктопной и мобильной версиях соцсети, а также приложениях на iOS и Android. Скоро сервис появится у всех пользователей Одноклассников.

Инна Галиахметова, руководитель e-commerce направления ОК:

– Маркетплейс ОК и AliExpress Russia – не просто интернет-магазин. Мы совместили опыт глобального игрока на рынке e-commerce с нашим пониманием того, как пользователи потребляют контент и совершают покупки внутри соцсети. Процесс покупки в ОК – это развлекательный сценарий, в котором ты можешь полистать ленту, найти интересный товар, тут же обсудить его с друзьями и купить. Теперь в этот процесс добавляется широкий ассортимент из десятков миллионов товаров и спецпредложений AliExpress Russia.

Анна Мельнова, директор по интернет-маркетингу AliExpress Россия:

– Мы даем пользователям возможность совершать покупки в привычной и комфортной им среде социальной сети, без отрыва от общения со своими друзьями и родными. Им доступно более 100 миллионов товаров из России, Китая, Турции, Испании и других стран. Социальные механики уже давно популярны в Китае, и мы создаем не просто маркетплейс с выгодными покупками, а шоппинг с позитивными эмоциями. Проект с ОК — важный шаг на пути развития social e-commerce направления AliExpress Россия.

Одноклассники в 2017 году стали первой социальной сетью в России, которая запустила собственный маркетплейс товаров из Китая. В 2019 году пользователи совершили в маркетплейсе более 4,5 млн заказов, а его выручка выросла на 29,4%.

В 2019 году Alibaba Group, МегаФон, Mail.ru Group и РФПИ создали AliExpress Россия — совместное предприятие в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. В рамках партнерства СП AliExpress Россия и Mail.ru Group заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое подразумевает, помимо прочего, обмен трафиком и продуктовые инициативы, в том числе за счёт продуктовой интеграции с социальными сетями Mail.ru Group.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

101
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.