Одноклассники и VK Добро провели совместную благотворительную акцию в поддержку кризисного центра для женщин «ИНГО». 17 мая сотрудники VK могли сделать пожертвование и купить товары со старым логотипом ОК и дизайном Добра в офисах в Москве, в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.
20 марта ОК представили обновлённый логотип, который стал первой частью нового визуального стиля социальной сети. После этого события у команды остался мерч со старым дизайном, который больше не может использоваться в публичной коммуникации от лица компании. Поэтому сотрудники VK получили возможность поучаствовать в благотворительной акции и купить стильные футболки, худи, чайные наборы, кружки и другие вещи с прежней версией лого.
Распродажа мерча проводилась в поддержку благотворительного фонда «ИНГО» на платформе VK Добро. «ИНГО» — кризисный центр для женщин, который помогает в ситуациях насилия в близких отношениях и в случаях сексуализированного насилия.
Для ОК важна безопасность и комфорт пользователей, как внутри продукта, так и за его пределами. К сожалению, проблема домашнего насилия до сих пор актуальна в России. Помощь людям, пострадавших от него, стала одним из самых важных направлений в социальной стратегии ОК. Более пяти лет соцсеть поддерживает проекты, направленные на борьбу против жестокого отношения к женщинам.
Перед стартом распродажи команда ОК запустила благотворительный сбор в сервисе волонтерского фандрайзинга «Добрый день» на VK Добре и предложила сотрудникам компании принять участие в акции. Мерч ОК и VK Добра можно было купить в офисах в Москве, в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде за пожертвование в поддержку фонда «ИНГО». На разные группы товаров был установлен минимальный ценовой порог – 100 рублей, 400 рублей и 800 рублей.
Сотрудники VK активно участвовали в распродаже, и поэтому некоторые предложения стали особенно популярными. Например, после основной распродажи мерча прошёл аукцион за маску петуха, использовавшуюся в шоу «ОК на связи!». Стартовая цена за этот лот составила 200 рублей, но в итоге он был продан за 3 500 рублей.
Интерес сотрудников к акции превысил ожидания команд ОК и VK Добра: многие желающие бронировали вещи и покупали их не только во время распродажи, но в течение нескольких дней после ее окончания.
По результатам благотворительной акции ОК и VK Добра сотрудники собрали более 409 500 рублей для поддержки работы фонда «Индиго». На эти деньги кризисный центр сможет оплатить работу онлайн-приёмной и горячей линии для 2000 женщин, столкнувшихся с домашним насилием.
Все вещи, оставшиеся после распродажи, были переданы фонду «Второе дыхание». Он раздаст мерч людям из социально незащищённых групп или отправит на переработку.
ОК активно развивают благотворительные проекты в рамках глобальной ESG стратегии VK. Соцсеть проводит грантовый конкурс для фондов, который даёт возможность им получить дополнительные средства для продвижения своих кампаний, а также поддерживает социальные инициативы. Узнать больше о благотворительных инициативах на платформе можно в группе «Социальные проекты ОК».
С 29 января по 5 февраля пользователи ОК получат бесплатный доступ к материалам в честь 165-летия Антона Павловича Чехова.
В группе «Острова культуры. Сахалин» для пользователей ОК пройдёт виртуальная экскурсия по чеховским местам. После публикации серии тематических постов пользователи смогут проверить свои знания и выиграть призы.
В сообществе ВКонтакте и группе в ОК портала Культура.РФ пользователи увидят спектакли «Три сестры» Московского театра «Современник», «Человек в футляре» Таганрогского театра им. А. П. Чехова и «Чайка» Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова.
Подарки смогут выиграть и пользователи ВКонтакте. В мини-апе проекта «Другое дело» пройдёт викторина «Чехов-блогер». Каждый сможет узнать, на какого персонажа из произведений писателя он похож, и поуправлять сценарием чеховских пьес в специальном чат-боте. Среди участников разыграют 10 подарочных боксов с шоппером, игрой и другими сувенирами от VK.
Флагманом юбилейной недели станет чеховский «Дядя Ваня». Спектакль от МХТ им. А.П. Чехова в течение семи дней будут транслировать на медиафасадах в Омске, Твери, Пятигорске и Ставрополе. Позднее сценические версии пьесы опубликуют в своих сообществах ВКонтакте Театр на Садовой и Театр имени Евгения Вахтангова.
К юбилею писателя Дзен также запустил тематический канал. Здесь авторы каналов «Рандеву», «По ту сторону книги и театра», «(Не)критично: искусство, мода и культура» и другие поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.
В «чеховских» местах Москвы можно также найти арт-объекты от уличного художника Ивана Симонова. Персонажи из произведений писателя — от «Дамы с собачкой» до «Человека в футляре» — расположились на Малой Дмитровке, у здания МХТ им А.П. Чехова, на Страстном бульваре и не только. Каждая работа художника содержит QR-код на тематический канал в Дзене. Здесь авторы поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.
Кроме того, специально для аудитории ВКонтакте в клипах произведения Чехова зазвучат голосами знаменитостей. В рамках проекта Сергей Безруков, Владимир Кошевой, певица Валерия и молодые артисты Театра Олега Табакова, Александринского театра, Электротеатра Станиславского, театра «Суббота» и других зачитают отрывки из произведений юбиляра под хештегом #Чехов165.