Одноклассники и VK Добро провели совместную благотворительную акцию в поддержку кризисного центра для женщин «ИНГО». 17 мая сотрудники VK могли сделать пожертвование и купить товары со старым логотипом ОК и дизайном Добра в офисах в Москве, в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.
20 марта ОК представили обновлённый логотип, который стал первой частью нового визуального стиля социальной сети. После этого события у команды остался мерч со старым дизайном, который больше не может использоваться в публичной коммуникации от лица компании. Поэтому сотрудники VK получили возможность поучаствовать в благотворительной акции и купить стильные футболки, худи, чайные наборы, кружки и другие вещи с прежней версией лого.
Распродажа мерча проводилась в поддержку благотворительного фонда «ИНГО» на платформе VK Добро. «ИНГО» — кризисный центр для женщин, который помогает в ситуациях насилия в близких отношениях и в случаях сексуализированного насилия.
Для ОК важна безопасность и комфорт пользователей, как внутри продукта, так и за его пределами. К сожалению, проблема домашнего насилия до сих пор актуальна в России. Помощь людям, пострадавших от него, стала одним из самых важных направлений в социальной стратегии ОК. Более пяти лет соцсеть поддерживает проекты, направленные на борьбу против жестокого отношения к женщинам.
Перед стартом распродажи команда ОК запустила благотворительный сбор в сервисе волонтерского фандрайзинга «Добрый день» на VK Добре и предложила сотрудникам компании принять участие в акции. Мерч ОК и VK Добра можно было купить в офисах в Москве, в Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде за пожертвование в поддержку фонда «ИНГО». На разные группы товаров был установлен минимальный ценовой порог – 100 рублей, 400 рублей и 800 рублей.
Сотрудники VK активно участвовали в распродаже, и поэтому некоторые предложения стали особенно популярными. Например, после основной распродажи мерча прошёл аукцион за маску петуха, использовавшуюся в шоу «ОК на связи!». Стартовая цена за этот лот составила 200 рублей, но в итоге он был продан за 3 500 рублей.
Интерес сотрудников к акции превысил ожидания команд ОК и VK Добра: многие желающие бронировали вещи и покупали их не только во время распродажи, но в течение нескольких дней после ее окончания.
По результатам благотворительной акции ОК и VK Добра сотрудники собрали более 409 500 рублей для поддержки работы фонда «Индиго». На эти деньги кризисный центр сможет оплатить работу онлайн-приёмной и горячей линии для 2000 женщин, столкнувшихся с домашним насилием.
Все вещи, оставшиеся после распродажи, были переданы фонду «Второе дыхание». Он раздаст мерч людям из социально незащищённых групп или отправит на переработку.
ОК активно развивают благотворительные проекты в рамках глобальной ESG стратегии VK. Соцсеть проводит грантовый конкурс для фондов, который даёт возможность им получить дополнительные средства для продвижения своих кампаний, а также поддерживает социальные инициативы. Узнать больше о благотворительных инициативах на платформе можно в группе «Социальные проекты ОК».
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.