Новости

Одноклассники и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание

30 ноября 2023
6 мин. чтения
Одноклассники и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание

Ко Всемирному дню домашних животных, который отмечается 30 ноября, ОК и «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, какие питомцы наиболее популярны среди российских пользователей и сколько владельцы тратят на содержание четвероногих и пернатых.

Собаки оказались самыми популярными домашними животными среди пользователей ОК с начала 2023 года. Вторыми стали кошки, третьими – птицы. К таким выводам пришли аналитики соцсети, изучив интерес аудитории к различным темам, связанным с питомцами*. В топ-5 наиболее популярных пород собак вошли немецкая овчарка, померанский шпиц, йоркширский терьер, чихуахуа и французский бульдог. Среди кошек пользователи ОК больше всего интересовались такими породами, как шотландская вислоухая, русская голубая, сибирская, тайская и канадский сфинкс. Что касается птиц, в топ-5 по популярности вошли только попугаи, в частности волнистый, жако, какаду, ара и корелла.

В этом году россияне стали уделять больше внимания своим питомцам, что отразилось на потребительском спросе, считают эксперты «Чек Индекса»**. С января по октябрь 2023 года включительно средний чек покупки в зоомагазинах составил 3062 рубля – на 10% выше, чем за аналогичный период в 2022-м. Количество покупок зоотоваров выросло на 8% в сравнении год к году, в том числе на 19% – на онлайн-площадках. Россияне чаще всего покупали еду для питомцев, в основном сухой корм. На втором месте наполнители для зоотуалетов, на третьем – инструменты для ухода за шерстью (от щеток до электроприборов для бритья), на четвертом – игрушки.

Многие владельцы домашних животных не скупились на качественный корм и товары для ухода за питомцами. Например, средний чек покупки корма для кошек составил 558 рублей, что на 19% выше по сравнению с 2022 годом, для собак – 948 рублей (на 18% выше), для птиц – 263 рубля (на 9% выше). Количество покупок в категории кормов также увеличилось год к году, рост составил от 6 до 13% в зависимости от вида домашнего животного.

ОК регулярно отмечают с пользователями праздники: ко Всемирному дню домашних животных соцсеть и российское зоозащитное онлайн-СМИ «КОТ» создали спецпроект, чтобы напомнить людям, как важно относиться к питомцам с любовью. «КОТ» в ОК выпустил серию видео о домашних животных, тематические рамки и эмодзи-статус.

*Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с начала 2023 года. Рассматривалось количество уникальных пользователей и просмотров.

**Данные предоставлены аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейшего оператора фискальных данных России, который ежедневно принимает 55–57 млн кассовых чеков с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране, покрывает 30% всех касс и розничного оборота в РФ. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли и сферы услуг.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

155
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

249
4 мин.