Новости

Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

21 декабря 2021
3 мин. чтения
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

Одноклассники представили новый раздел «‎Общение и контент» на сайте с итогами года социальной сети. ОК проанализировали опыт общения более 40 млн пользователей в России и рассказали, как они общались и чем чаще всего делились в соцсети в 2021 году. В топ самых активных городов по отправке сообщений в ОК вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодар, а аудитория сервиса «Моменты» достигла 28 млн активных пользователей в месяц.

Сервис сообщений

По собственным данным, в ОК со своими друзьями и близкими общается каждый третий житель России. В 2021 году Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Омск и Ростов-На-Дону вошли в пятерку городов с самыми общительными пользователями в соцсети. При этом жители Москвы за год отправили в 2 раза больше сообщений, чем пользователи из следующих четырех городов в топе.

Интересно, что пользователи ОК общаются равномерно в течение всей недели, при этом более популярным днем по отправке сообщений стало воскресенье (15,6% от всех отправленных сообщений). Рекордными днями по отправке сообщений в уходящем году стали 8 марта и 9 мая — в эти дни пользователи отправляли в 3 раза больше сообщений, чем в обычные непраздничные дни.

Топ-10 городов по отправке сообщений в ОК:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Краснодар
  4. Омск
  5. Ростов-на-Дону
  6. Новосибирск
  7. Екатеринбург
  8. Волгоград
  9. Воронеж
  10. Саратов

ОК также проанализировали лидеров по количеству полученных сообщений от пользователей среди официальных групп брендов. Список групп возглавил AliExpress Россия, также в топ вошли компания Сима-ленд, издательство АСТ, Сбер и Столото.

Топ-10 брендов по количеству полученных сообщений в группу:

  1. AliExpress Россия
  2. Сима-ленд
  3. Издательство АСТ
  4. Сбер
  5. Столото
  6. Россельхозбанк
  7. Юла
  8. Интернет-магазин Presli
  9. Дом.ру
  10. Триколор

Стикеры и открытки

Стикеры и открытки остаются самым популярным способом общения в личных сообщениях и комментариях пользователей. Так благодаря новому конструктору, который позволяет легко создавать стикеры и мемы, загрузки пользовательских стикеров в 2021 году выросли за год на 36%, а отправлять их стали в 2,6 раза чаще – отправки стикеров из загруженных пользователями наборов составили четверть (24,4%) от всех стикеров.

При этом пользователи также активно обменивались эмоциями и поздравляли друг друга с помощью тематических открыток, причем делали это из разных стран мира. Четыре пользователя, которые отправили больше всех открыток в 2021 году, живут в России, Украине, Беларуси и Израиле.

Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

Моменты

В ноябре 2021 года ОК сервису «Моменты» исполнился год — с его помощью пользователи могут делиться исчезающими фото и видео и соревноваться в популярности с друзьями. В 2021 году аудитория сервиса достигла 28 млн человек, а суммарное количество реакций на них достигало 40 млн в месяц. Больше всего пользователи делились своими моментами 1 сентября, 9 мая, а также в День матери (28 ноября).

Личные итоги

С 20 декабря пользователи ОК смогут получить свои персональные итоги года. В соцсети появится мини-приложение, в котором можно будет узнать, сколько всего за год они отправили сообщений, сколько времени провели в играх, загрузили фотографий и моментов, а также какое количество времени провели за прослушиванием любимых треков. Статистика появится в личном профиле пользователя, ей можно будет поделиться с друзьями в ленте новостей на любой платформе.

Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара стали в 2021 году самыми общительными в ОК
1
1
2
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

113
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
349
11 мин.