Новости

Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

21 декабря 2021
3 мин. чтения
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

Одноклассники представили новый раздел «‎Общение и контент» на сайте с итогами года социальной сети. ОК проанализировали опыт общения более 40 млн пользователей в России и рассказали, как они общались и чем чаще всего делились в соцсети в 2021 году. В топ самых активных городов по отправке сообщений в ОК вошли Москва, Санкт-Петербург и Краснодар, а аудитория сервиса «Моменты» достигла 28 млн активных пользователей в месяц.

Сервис сообщений

По собственным данным, в ОК со своими друзьями и близкими общается каждый третий житель России. В 2021 году Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Омск и Ростов-На-Дону вошли в пятерку городов с самыми общительными пользователями в соцсети. При этом жители Москвы за год отправили в 2 раза больше сообщений, чем пользователи из следующих четырех городов в топе.

Интересно, что пользователи ОК общаются равномерно в течение всей недели, при этом более популярным днем по отправке сообщений стало воскресенье (15,6% от всех отправленных сообщений). Рекордными днями по отправке сообщений в уходящем году стали 8 марта и 9 мая — в эти дни пользователи отправляли в 3 раза больше сообщений, чем в обычные непраздничные дни.

Топ-10 городов по отправке сообщений в ОК:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Краснодар
  4. Омск
  5. Ростов-на-Дону
  6. Новосибирск
  7. Екатеринбург
  8. Волгоград
  9. Воронеж
  10. Саратов

ОК также проанализировали лидеров по количеству полученных сообщений от пользователей среди официальных групп брендов. Список групп возглавил AliExpress Россия, также в топ вошли компания Сима-ленд, издательство АСТ, Сбер и Столото.

Топ-10 брендов по количеству полученных сообщений в группу:

  1. AliExpress Россия
  2. Сима-ленд
  3. Издательство АСТ
  4. Сбер
  5. Столото
  6. Россельхозбанк
  7. Юла
  8. Интернет-магазин Presli
  9. Дом.ру
  10. Триколор

Стикеры и открытки

Стикеры и открытки остаются самым популярным способом общения в личных сообщениях и комментариях пользователей. Так благодаря новому конструктору, который позволяет легко создавать стикеры и мемы, загрузки пользовательских стикеров в 2021 году выросли за год на 36%, а отправлять их стали в 2,6 раза чаще – отправки стикеров из загруженных пользователями наборов составили четверть (24,4%) от всех стикеров.

При этом пользователи также активно обменивались эмоциями и поздравляли друг друга с помощью тематических открыток, причем делали это из разных стран мира. Четыре пользователя, которые отправили больше всех открыток в 2021 году, живут в России, Украине, Беларуси и Израиле.

Москва, Санкт-Петербург и Краснодар вошли в топ самых общительных городов России в ОК

Моменты

В ноябре 2021 года ОК сервису «Моменты» исполнился год — с его помощью пользователи могут делиться исчезающими фото и видео и соревноваться в популярности с друзьями. В 2021 году аудитория сервиса достигла 28 млн человек, а суммарное количество реакций на них достигало 40 млн в месяц. Больше всего пользователи делились своими моментами 1 сентября, 9 мая, а также в День матери (28 ноября).

Личные итоги

С 20 декабря пользователи ОК смогут получить свои персональные итоги года. В соцсети появится мини-приложение, в котором можно будет узнать, сколько всего за год они отправили сообщений, сколько времени провели в играх, загрузили фотографий и моментов, а также какое количество времени провели за прослушиванием любимых треков. Статистика появится в личном профиле пользователя, ей можно будет поделиться с друзьями в ленте новостей на любой платформе.

Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара стали в 2021 году самыми общительными в ОК
1
1
2
1
1

Материалы по теме

ОК стали скрывать сообщения от незнакомцев в переписке

Одноклассники вынесли запросы на переписку от незнакомцев в самостоятельный раздел и добавили настройку, запрещающую посторонним или вообще всем внутри соцсети добавлять пользователя в групповые чаты. Обновления призваны защитить людей от нежелательного и навязчивого общения и минимизировать вероятность контакта со спамом.

«Запросы» – это новый раздел в личных сообщениях, куда теперь автоматически попадают входящие сообщения от незнакомых пользователей ОК, даже тех, с кем есть общие друзья. В мобильном приложении соцсети на Android и iOS вкладка «Запросы» появилась у всех, независимо от настроек приватности профиля. В мобильной веб-версии и десктопной версии ОК раздел появляется, только когда пользователь получает хотя бы одно сообщение от постороннего человека.

Запросы на переписку не отображаются среди всех диалогов с друзьями и близкими – благодаря этому пользователь не пропустит важные для него сообщения. Если человек хочет ответить незнакомцу, он может принять заявку на переписку и продолжить общение. В окне диалога также будет указано, есть ли с автором сообщения общие друзья. Чтобы совсем не получать сообщения от незнакомых пользователей, в настройках профиля можно перейти в раздел «Сообщения» и выбрать, кто может отправлять личные сообщения – в частности, указать параметр «Друзья».

Ещё одним обновлением в ОК стал запрет на добавление в групповые чаты. Для этого нужно перейти в раздел «Сообщения» в настройках профиля и задать ограничение. Если пользователь не запретил добавлять его в групповые переписки, при появлении нового чата он увидит, кто именно его туда пригласил.

54
4 мин.
Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

460
27 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

325
4 мин.