Новости

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

11 января 2021
3 мин. чтения
Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги активности пользователей во время новогодних праздников. Традиционно высокую активность аудитории показали сразу несколько сервисов ОК — за три дня с 30 декабря по 1 января было отправлено более 1 млрд поздравлений с помощью виртуальных подарков, более 2,4 млрд раз пользователи посмотрели свои персональные новогодние мультфильмы от нейросети, а недельная аудитория сервиса «Моменты» в праздничные дни превысила 7,5 млн человек. 

Миллиард подарков и сотни миллионов поздравлений в сообщениях

Второй год подряд пользователи ОК подарили друг другу более 1 млрд подарков за три дня — 30, 31 декабря и 1 января. Именно в эти даты пользователи активнее всего поздравляли друг друга с наступающими праздниками и Новым годом — размер уникальной аудитории отправителей и получателей в сервисе подарков составил 85% от средней дневной аудитории ОК.

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

Лидером по количеству отправленных подарков среди российских регионов стала Москва. На втором месте оказался Екатеринбург, а замыкает тройку Новосибирск. Самым щедрым на виртуальные поздравления в ОК оказалась жительница Самары, которая в течение трех дней (30, 31 декабря и 1 января) отправила более 7 тыс. подарков.

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

В этом году самым популярным среди подарков стало изображение быка — символа 2021 года по китайскому календарю — пользователи подарили его 49 млн раз. Также активнее всего отправляли подарки с изображением Деда Мороза и часами, которые отсчитывают начало Нового года. 

Среди тех, кто указал страну проживания в профиле, наибольшее количество подарков отправили жители России, на втором месте — Беларуси. Жители Украины и Казахстана на третьем и четвертом месте соответственно.

Пользователи активно поздравляли своих друзей и близких не только с помощью виртуальных подарков, но и лично – с помощью открыток и стикеров в сообщениях. За три дня (30, 31 декабря и 1 января) пользователи отправили друг другу в сообщениях 359 млн открыток и стикеров, что на 20% больше в сравнении с показателями прошлого года.

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

В конце декабря и в праздничные дни в ОК проходила специальная новогодняя игра «Сундучок». Один раз в день пользователи могли получать подарки — бонусы в сервисах соцсети или скидки от партнеров. Ежедневно в игре участвовало 4 млн человек, при этом за все время проведения акции ОК разыграли среди пользователей 82 млн подарков в «Сундучке».

Персональный мультфильм от нейросети ОК

В уходящем году и на новогодних каникулах особую атмосферу праздника для пользователей ОК создавали новогодние видео с персональным мультфильмом от нейросети. Каждый пользователь и его друзья стали героями праздничного ролика в образе новогодних персонажей — лесных зверей.

В новогодние праздники видеороликами поделились 7,7 млн человек — на 38% больше прошлого года. Всего они собрали более 2,4 млрд просмотров, что в 2,16 раза больше, чем в 2019 году.

За технологическую часть создания роликов отвечают алгоритмы социальной сети, которые автоматически определяют близких друзей пользователя на основе взаимодействия в ОК. Затем нейросеть анализирует и выбирает публичные фотографии героев видеоролика, автоматически кадрирует их и нативно помещает в видео.

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год

Миллионы пользователей в «Моментах» за неделю

В новогодние праздники пользователи активно использовали новый формат исчезающих фото и видео для обмена эмоциями и личным контентом в «Моментах». Сервис показал рекордные показатели по вовлеченности в ОК — в праздничные дни его недельная аудитория превысила 7,5 млн человек. 

Большими темпами растет вовлеченность пользователей в сервисе, взаимодействие со своими друзьями и их контентом, что только усиливается конкурсной механикой «Моментов». Также существенно выросло количество новых авторов и показатели просмотров моментов и реакций на них по сравнению со средней дневной аудиторией в декабре, рост просмотров увеличился на 50%, реакций — на 60%. 

Также благодаря уникальному формату «телесуфлера» пользователи могли записать новогоднее поздравление внутри специального раздела «Новый год» — заранее выбрать на экране подходящий текст и записать свое новогоднее поздравление.

Миллиард подарков: как в Одноклассниках отпраздновали Новый год
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
24
11 мин.
Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
261
16 мин.
Как получать 1,1 миллиона рублей выручки в месяц: кейс по продаже верхней одежды в ОК

Предприниматель из Пензы Анна Давыдова продаёт онлайн меховые и кожаные изделия из натуральных и искусственных материалов. Юлия Рыболовлева, специалист по продвижению, рассказала о развитии бизнеса по продаже верхней одежды в ОК и объяснила, почему Анна находит большую часть клиентов на платформе.

В 2010 году Анна вышла в декретный отпуск и открыла собственный бизнес. Она завела страницу в Одноклассниках, чтобы продавать через неё одежду — платья, блузки и другие предметы гардероба. 

Со временем ассортимент товаров изменился благодаря личной истории. Предприниматель не могла найти шубу для себя. Она общалась с представителями нескольких фабрик и узнавала о качестве и цене их изделий. После долгих поисков Анна выбрала хорошую шубу, а также начала рекомендовать знакомым, какие изделия из меха стоит покупать, и использовать полученные знания для развития собственного бизнеса.

Сейчас вместе с Анной работает команда из нескольких человек. Чтобы продавать верхнюю одежду через соцсети, она зарегистрировала ИП, подключила программы рассрочек, заключила договоры с транспортными компаниями для доставки товаров. Юлия указала эту информацию в описании бизнес-профиля Анны в ОК, чтобы сразу знакомить пользователей с условиями оформления заказов и выделяться среди конкурентов на площадке. 

Пользователи ОК могут посмотреть фотографии изделий в ленте профиля Анны или в альбомах с разными категориями товаров. Большую часть изображений шуб и курток Анна получает от поставщиков, но иногда она сама покупает одежду на фабриках и организует фотосессии. Это важно для клиентов, которые хотят перед покупкой увидеть изделия на женщинах с соответствующим им телосложением и ростом, а не на моделях.

Обычно Анна получает от клиентов заказы на готовые изделия, которые есть в наличии. Также она может заказать поставщикам в Китае или Турции пошив любой модели верхней одежды в зависимости от пожеланий покупателя.

Основная целевая аудитория Анны — платёжеспособные женщины 25-60 лет из России, которые хотят выбрать шубу и другую модель верхней одежды стоимостью до 100-150 тыс. руб. Большую часть клиентов Анна находит в ОК, поскольку возраст потенциальных покупателей близок к возрасту наиболее активной аудитории платформы.

Обычно Юлия ставит минимальный дневной бюджет для публикации — 200 руб. Это ограничение помогает получить достаточно заказов и успеть их вовремя обработать.

Пользователи ОК доверяют мнению других людей о товарах. Например, осенью команда Анны использовала в рекламном креативе отзыв клиентки о шубе. Покупательница рассказала о товаре, который приобрела у предпринимателя, и прислала свои фотографии. В комментариях посту пользователи стали интересоваться, можно ли заказать похожую шубу и сколько она стоит.

Реклама верхней одежды в ОК приносит команде Анны хорошие результаты. В прошлом году рекламные кампании в соцсети оказались в 2 раза эффективнее, чем на других площадках. Поэтому в сезоне 2023-2024 года Юлия в основном привлекает клиентов для Анны через ОК.

Продвижение на платформе помогает предпринимателю не только окупить затраты на рекламу, но и получить выручку свыше миллиона рублей. Например, в ноябре 2022 года Анна потратила 10 тыс. руб. на рекламу в ОК и заработала 1,1 млн руб. на продажах верхней одежды через свой профиль.