Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.
В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:
Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.
За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:
Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.
Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.
В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.
Предприниматель из Пензы Анна Давыдова продаёт онлайн меховые и кожаные изделия из натуральных и искусственных материалов. Юлия Рыболовлева, специалист по продвижению, рассказала о развитии бизнеса по продаже верхней одежды в ОК и объяснила, почему Анна находит большую часть клиентов на платформе.
В 2010 году Анна вышла в декретный отпуск и открыла собственный бизнес. Она завела страницу в Одноклассниках, чтобы продавать через неё одежду — платья, блузки и другие предметы гардероба.
Со временем ассортимент товаров изменился благодаря личной истории. Предприниматель не могла найти шубу для себя. Она общалась с представителями нескольких фабрик и узнавала о качестве и цене их изделий. После долгих поисков Анна выбрала хорошую шубу, а также начала рекомендовать знакомым, какие изделия из меха стоит покупать, и использовать полученные знания для развития собственного бизнеса.
Сейчас вместе с Анной работает команда из нескольких человек. Чтобы продавать верхнюю одежду через соцсети, она зарегистрировала ИП, подключила программы рассрочек, заключила договоры с транспортными компаниями для доставки товаров. Юлия указала эту информацию в описании бизнес-профиля Анны в ОК, чтобы сразу знакомить пользователей с условиями оформления заказов и выделяться среди конкурентов на площадке.
Пользователи ОК могут посмотреть фотографии изделий в ленте профиля Анны или в альбомах с разными категориями товаров. Большую часть изображений шуб и курток Анна получает от поставщиков, но иногда она сама покупает одежду на фабриках и организует фотосессии. Это важно для клиентов, которые хотят перед покупкой увидеть изделия на женщинах с соответствующим им телосложением и ростом, а не на моделях.
Обычно Анна получает от клиентов заказы на готовые изделия, которые есть в наличии. Также она может заказать поставщикам в Китае или Турции пошив любой модели верхней одежды в зависимости от пожеланий покупателя.
Основная целевая аудитория Анны — платёжеспособные женщины 25-60 лет из России, которые хотят выбрать шубу и другую модель верхней одежды стоимостью до 100-150 тыс. руб. Большую часть клиентов Анна находит в ОК, поскольку возраст потенциальных покупателей близок к возрасту наиболее активной аудитории платформы.
Обычно Юлия ставит минимальный дневной бюджет для публикации — 200 руб. Это ограничение помогает получить достаточно заказов и успеть их вовремя обработать.
Пользователи ОК доверяют мнению других людей о товарах. Например, осенью команда Анны использовала в рекламном креативе отзыв клиентки о шубе. Покупательница рассказала о товаре, который приобрела у предпринимателя, и прислала свои фотографии. В комментариях посту пользователи стали интересоваться, можно ли заказать похожую шубу и сколько она стоит.
Реклама верхней одежды в ОК приносит команде Анны хорошие результаты. В прошлом году рекламные кампании в соцсети оказались в 2 раза эффективнее, чем на других площадках. Поэтому в сезоне 2023-2024 года Юлия в основном привлекает клиентов для Анны через ОК.
Продвижение на платформе помогает предпринимателю не только окупить затраты на рекламу, но и получить выручку свыше миллиона рублей. Например, в ноябре 2022 года Анна потратила 10 тыс. руб. на рекламу в ОК и заработала 1,1 млн руб. на продажах верхней одежды через свой профиль.