Новости

Людмила Петрановская, эксперты ЮНЭЙДС и «ООН-женщины» рассказали в эфире соцсети Одноклассники, как избегать домашнего насилия в период самоизоляции

22 мая 2020
4 мин. чтения
Людмила Петрановская, эксперты ЮНЭЙДС и «ООН-женщины» рассказали в эфире соцсети Одноклассники, как избегать домашнего насилия в период самоизоляции

В недавнем онлайн-эфире в социальной сети Одноклассники эксперты по правам защиты женщин обсудили, как в условиях изоляции бороться с приступами агрессии супругов, избегать семейных конфликтов и гендерного насилия.

В беседе приняли участие психолог Людмила Петрановская, режиссер Ксения Баскакова, Олимпийский чемпион Алексей Ягудин, а также представители Объединённой программы Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) совместно с ИИТО ЮНЕСКО и структуры «ООН-женщины». Эфир в ОК собрал 1,7 миллиона просмотров.

По оценкам «ООН-женщины», во всем мире за последний год 243 миллиона женщин и девушек в возрасте 15–49 лет подверглись сексуальному и/или физическому насилию со стороны своего партнера. Новые данные показывают, что уровень насилия увеличился в результате ограничений, введенных в связи с угрозой распространения COVID-19. 

Пользователи ОК узнали, что лежит в основе агрессивного поведения, как бороться со стрессом и как стоит вести себя, если вы столкнулись с домашним насилием.

«Ситуация, когда люди заперты в четырех стенах и не могут обратиться за помощью — катастрофичная, — подчеркнула Людмила Петрановская, российский психолог, и дала совет девушкам. — Ищите любой способ обратиться на горячую линию или предупредить близких, что у вас что-то не так. Пусть это будет неловко, но оставаться в изоляции с человеком, у которого есть для этого личные и даже клинические обстоятельства — очень опасно. Эта угроза серьезнее, чем коронавирус».

Юлия Годунова, заместитель председателя правления Евразийской женской сети по СПИДу, рассказала об исследованиях в Восточной Европе и Центральной Азии, которые показывают, что более 70% женщин, переживших насилие, не обращаются за помощью из-за ощущения стыда. «Если вы попали в сложную ситуацию, напишите список людей, которым вы доверяете, и с которыми вам не стыдно поделиться вашей бедой. Это сложно, но именно через поддержку, обращение на горячую линию и работу кризисных центров можно спасти ситуацию» — советует Юлия. 

«Я живу в Кыргызстане», — сказала Ульзисурен Жамсран, представитель структуры «ООН-женщины» в Кыргызстане. «Здесь, по данным правительства, уровень бытового насилия вырос на 65%. Мы видим рост агрессии против женщин и детей в Кыргызстане и увеличение числа самоубийств даже среди маленьких детей».

Дина Смаилова, основатель неправительственной организации #немолчиkz, обратилась к женщинам, пережившим насилие. «Когда мы молчим, мы позволяем этим преступлениям множиться. Я призываю женщин не молчать. Наше движение расширяется, мы работаем не только в Казахстане, но и в других странах Центральной Азии и за ее пределами».

Алексей Ягудин, Олимпийский чемпион, рассказал о том, как в их семье принято решать конфликты — «Если близкий человек говорит, что ему нужно побыть одному — не надо досаждать и переходить границы. В общении с детьми мы с Татьяной всегда держали за основу такой подход, чтобы никогда не кричать, не поднимать руку, потому что дополнительная агрессия ни к чему не приведет. С детьми, как и с взрослыми, нужно учиться договариваться. В итоге, находясь в самоизоляции, мы ещё лучше стали понимать друг друга».

Зрители эфира в ОК, отвечая на вопрос «Что, на ваш взгляд, помогло бы избежать большей части конфликтов в семье?» проголосовали следующим образом: спокойное обсуждение проблем с членами семьи (39,6%), справедливое распределение домашних обязанностей (26%), планирование графиков дел для всех домочадцев (18,9%) и больше пространства, чтобы побыть в одиночестве (15,5%).

Одноклассники регулярно проводят образовательные и социальные проекты, которые поддерживают идеи гендерного равенства. Например, в ОК проходит «Школа безопасности и благополучия» для женщин, которую организовал Moscow FemFest. В ноябре 2019 года соцсеть, журнал «Домашний очаг», центр «Насилию. Нет» и международная структура «ООН-женщины» провели прямой эфир, приуроченный к международной акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». В 2018 году соцсеть совместно с телеканалом RTVi провела прямой эфир, в котором гости обсуждали вопросы абьюзивных отношений и реакцию общества на насилие. В 2017 ОК совместно со структурой «ООН-женщины» запустили анонимный режим в OK Live, с помощью которого жертвы домашнего насилия могли поделиться своей историей.

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
18
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
19
11 мин.
Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

190
6 мин.