Новости

Людмила Петрановская, эксперты ЮНЭЙДС и «ООН-женщины» рассказали в эфире соцсети Одноклассники, как избегать домашнего насилия в период самоизоляции

22 мая 2020
4 мин. чтения
Людмила Петрановская, эксперты ЮНЭЙДС и «ООН-женщины» рассказали в эфире соцсети Одноклассники, как избегать домашнего насилия в период самоизоляции

В недавнем онлайн-эфире в социальной сети Одноклассники эксперты по правам защиты женщин обсудили, как в условиях изоляции бороться с приступами агрессии супругов, избегать семейных конфликтов и гендерного насилия.

В беседе приняли участие психолог Людмила Петрановская, режиссер Ксения Баскакова, Олимпийский чемпион Алексей Ягудин, а также представители Объединённой программы Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) совместно с ИИТО ЮНЕСКО и структуры «ООН-женщины». Эфир в ОК собрал 1,7 миллиона просмотров.

По оценкам «ООН-женщины», во всем мире за последний год 243 миллиона женщин и девушек в возрасте 15–49 лет подверглись сексуальному и/или физическому насилию со стороны своего партнера. Новые данные показывают, что уровень насилия увеличился в результате ограничений, введенных в связи с угрозой распространения COVID-19. 

Пользователи ОК узнали, что лежит в основе агрессивного поведения, как бороться со стрессом и как стоит вести себя, если вы столкнулись с домашним насилием.

«Ситуация, когда люди заперты в четырех стенах и не могут обратиться за помощью — катастрофичная, — подчеркнула Людмила Петрановская, российский психолог, и дала совет девушкам. — Ищите любой способ обратиться на горячую линию или предупредить близких, что у вас что-то не так. Пусть это будет неловко, но оставаться в изоляции с человеком, у которого есть для этого личные и даже клинические обстоятельства — очень опасно. Эта угроза серьезнее, чем коронавирус».

Юлия Годунова, заместитель председателя правления Евразийской женской сети по СПИДу, рассказала об исследованиях в Восточной Европе и Центральной Азии, которые показывают, что более 70% женщин, переживших насилие, не обращаются за помощью из-за ощущения стыда. «Если вы попали в сложную ситуацию, напишите список людей, которым вы доверяете, и с которыми вам не стыдно поделиться вашей бедой. Это сложно, но именно через поддержку, обращение на горячую линию и работу кризисных центров можно спасти ситуацию» — советует Юлия. 

«Я живу в Кыргызстане», — сказала Ульзисурен Жамсран, представитель структуры «ООН-женщины» в Кыргызстане. «Здесь, по данным правительства, уровень бытового насилия вырос на 65%. Мы видим рост агрессии против женщин и детей в Кыргызстане и увеличение числа самоубийств даже среди маленьких детей».

Дина Смаилова, основатель неправительственной организации #немолчиkz, обратилась к женщинам, пережившим насилие. «Когда мы молчим, мы позволяем этим преступлениям множиться. Я призываю женщин не молчать. Наше движение расширяется, мы работаем не только в Казахстане, но и в других странах Центральной Азии и за ее пределами».

Алексей Ягудин, Олимпийский чемпион, рассказал о том, как в их семье принято решать конфликты — «Если близкий человек говорит, что ему нужно побыть одному — не надо досаждать и переходить границы. В общении с детьми мы с Татьяной всегда держали за основу такой подход, чтобы никогда не кричать, не поднимать руку, потому что дополнительная агрессия ни к чему не приведет. С детьми, как и с взрослыми, нужно учиться договариваться. В итоге, находясь в самоизоляции, мы ещё лучше стали понимать друг друга».

Зрители эфира в ОК, отвечая на вопрос «Что, на ваш взгляд, помогло бы избежать большей части конфликтов в семье?» проголосовали следующим образом: спокойное обсуждение проблем с членами семьи (39,6%), справедливое распределение домашних обязанностей (26%), планирование графиков дел для всех домочадцев (18,9%) и больше пространства, чтобы побыть в одиночестве (15,5%).

Одноклассники регулярно проводят образовательные и социальные проекты, которые поддерживают идеи гендерного равенства. Например, в ОК проходит «Школа безопасности и благополучия» для женщин, которую организовал Moscow FemFest. В ноябре 2019 года соцсеть, журнал «Домашний очаг», центр «Насилию. Нет» и международная структура «ООН-женщины» провели прямой эфир, приуроченный к международной акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». В 2018 году соцсеть совместно с телеканалом RTVi провела прямой эфир, в котором гости обсуждали вопросы абьюзивных отношений и реакцию общества на насилие. В 2017 ОК совместно со структурой «ООН-женщины» запустили анонимный режим в OK Live, с помощью которого жертвы домашнего насилия могли поделиться своей историей.

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

159
7 мин.