Маркетологам

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

19 мая 2021
5 мин. чтения
Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

В марте этого года ОК провели конкурс среди иллюстраторов «Откройте, подарок!», приуроченный к 15-летию соцсети. Участникам предложили нарисовать анимированную открытку, стикеры и подарок. Эти сервисы ОК стали основой общения и поддержания эмоциональной связи между пользователями в соцсети. Так, в прошлом году пользователи отправили 53 млрд подарков, 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров. Конкурс «Откройте, подарок!» — еще один способ исследовать эмоции аудитории вместе с иллюстраторами.

Работа с молодыми иллюстраторами помогает соцсети по-новому взглянуть на привычные сервисы, а художникам — получить опыт работы с популярными digital-инструментами. Здесь важен не только художественный талант, но и понимание трендов, интересов аудитории и навыки взаимодействия с платформами. Помимо непосредственного создания иллюстраций, необходимо учитывать технические требования и форматы соцсети. Некоторые из участников впервые работали с таким материалом, что помогло им примерить на себя новый путь творческого развития.

Согласно условиям конкурса, победителей определяли пользователи. Они «голосовали» установкой стикерпаков и отправкой открыток и подарков своим близким. По совокупной статистике использования работ иллюстраторов определяли лучшего. Все участники ответственно подошли к задаче, а пользователи оценили их работы по достоинству. Сумма установок всех конкурсных стикерпаков составила почти 100 тысяч, также пользователи отправили 10 млн конкурсных подарков и 550 тысяч открыток.

Победительницами конкурса стали:
1 место Лилия Кабацкая
2 место Екатерина Сычева
3 место Марина Липатова

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_1

Михаил Фролов

менеджер проектов ОК:

«Стикерпак-победитель «Ёжик» сам по себе довольно милый. Автор добавил на стикеры самые частые фразы, используемые в переписке, и это стало залогом успеха — получился хороший набор на каждый день. Второе и третье места тоже использовали подписи, но пожадничали стикеров. Наборы, где всего пять стикеров выглядят заведомо скучнее, но фразы «Спасибо» у принцессы и глаза-сердечки у лягушки сделали свое дело. Набор «С днём цемента» — довольно самобытный, легко мог оказаться на втором, и даже на первом месте, но не у нас, увы. Юмор пользователям нравится, но такие стикеры почти не используют в переписке. Каламбур «Хорошего пня» забавный, однако, близкому человеку скорее отправят ежика «Хорошего дня».  

Оценить работы довольно сложно, поскольку у каждого человека свой вкус. Именно поэтому при работе со стикерами мы делаем выводы только на основе статистики использования реальными людьми — мы же для них делаем стикеры, не для себя. Больше всего именно по уровню исполнения мне понравился набор «С днём цемента».

Невозможно сделать идеальный для всех, иначе мы бы давно его сделали. Но если взять котиков, добавить им подписей из фраз, которые мы используем максимально часто в повседневной переписке, цветов и любви  — получится почти идеальный, как минимум востребованный многими стикерпак».

spiker-krug_2

Аурика Гаврилова

специалист по продукту ОК:

«Отправляют и получают подарки в ОК в основном женщины, поэтому из конкурсных работ им ближе всего цветы. Аудитория соцсети хорошо реагирует на пожелания, комплименты и повседневные фразы, такие как «Приятного дня», «Хорошего настроения», «Доброго вечера», «Прекрасному человеку». Подарок с текстом получает больший отклик у дарителей, без текста — популярностью пользуются только подарки с цветами. Поэтому победили работы, которые можно подарить в любой день без повода, — они соответствуют ожиданиям аудитории.

Наши пользователи любят красочные подарки, поэтому даже иллюстрации победителей можно порекомендовать сделать ярче и выразительнее. Некоторым работам не хватило только нужного текста, который подходит для широкой аудитории — это тоже уменьшило количество дарений.

Аудитории ОК нравятся милые персонажи, которые детально проработаны, всё пространство подарка должно быть заполнено, либо самим персонажем, либо текстом и деталями. Если это цветы, то большие бутоны, приближенные к настоящим. И самое главное цвета в работах — яркие, сочные, выразительные. У авторов работ есть потенциал рисовать то, что понравится нашей аудитории, нужно только немного «изучить» подарки, которые уже есть на сайте и понять стиль, который близок нашим пользователям».

spiker-krug_5.

Лилия Кабацкая

победительница конкурса, занявшая первое место:

«Я решила участвовать, чтобы проверить себя, подтвердить мастерство, потому что знала, в таком масштабном конкурсе будут соревноваться сильные и опытные иллюстраторы. Конкурс задает высокие стандарты и является трамплином для моего профессионального роста — иллюстрация должна быть яркой и оригинальной и при этом соответствовать стилю подарков и стикеров в ОК.

Открою секрет: эмоции стикеров рисовала с себя. Мне хотелось передать стилистику и веселый характер Хюррем, но не делать ее точной копией героини сериала «Великолепный век». Я долго искала идею к подарку и открытке и в итоге нарисовала то, что люблю и сама бы с удовольствием получила в подарок, — цветы.

Конкурс принес мне огромную радость. Победа означает, что мои иллюстрации оценили люди, а это самое главное для художника! Это мой первый опыт участия в подобном конкурсе. Я долго готовилась и тренировалась, потому что создание стикеров и подарков — это микс традиционного рисования и диджитал-арта, который требует навыков работы в графических редакторах. Победа — это знак, что я иду по верному пути».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_3

Екатерина Сычева

победительница конкурса, занявшая второе место:

«Участие в профессиональных конкурсах — одно из моих увлечений и возможность для самовыражения, творческого развития. Я решила участвовать в конкурсе ОК, потому что сразу после прочтения задания у меня появилась яркая идея, которой я загорелась. Опыта работы со стикерами и подарками для соцсетей у меня не было, поэтому было интересно разобраться с техническими требованиями к иллюстрациям и порядком загрузки стикеров на сайт. Думаю, что теперь я нарисую ещё не один набор стикеров, так как полученный опыт был довольно увлекательным».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_4

Марина Липатова

победительница конкурса, занявшая третье место:

«Спасибо организаторам за конкурс, который послужил мне толчоком в освоении графического планшета. Подумала, что хватит ему пылиться, и решила создавать иллюстрации именно с помощью этого инструмента. Я хотела попробовать свои силы и знания в чём-то новом — ранее не работала с такими цифровыми продуктами. Было интересно, что у меня получится и как результат будет смотреться на сайте. Побольше бы подобных конкурсов!».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
2
2
5
2
4

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

109
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
347
11 мин.