Маркетологам

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

19 мая 2021
5 мин. чтения
Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

В марте этого года ОК провели конкурс среди иллюстраторов «Откройте, подарок!», приуроченный к 15-летию соцсети. Участникам предложили нарисовать анимированную открытку, стикеры и подарок. Эти сервисы ОК стали основой общения и поддержания эмоциональной связи между пользователями в соцсети. Так, в прошлом году пользователи отправили 53 млрд подарков, 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров. Конкурс «Откройте, подарок!» — еще один способ исследовать эмоции аудитории вместе с иллюстраторами.

Работа с молодыми иллюстраторами помогает соцсети по-новому взглянуть на привычные сервисы, а художникам — получить опыт работы с популярными digital-инструментами. Здесь важен не только художественный талант, но и понимание трендов, интересов аудитории и навыки взаимодействия с платформами. Помимо непосредственного создания иллюстраций, необходимо учитывать технические требования и форматы соцсети. Некоторые из участников впервые работали с таким материалом, что помогло им примерить на себя новый путь творческого развития.

Согласно условиям конкурса, победителей определяли пользователи. Они «голосовали» установкой стикерпаков и отправкой открыток и подарков своим близким. По совокупной статистике использования работ иллюстраторов определяли лучшего. Все участники ответственно подошли к задаче, а пользователи оценили их работы по достоинству. Сумма установок всех конкурсных стикерпаков составила почти 100 тысяч, также пользователи отправили 10 млн конкурсных подарков и 550 тысяч открыток.

Победительницами конкурса стали:
1 место Лилия Кабацкая
2 место Екатерина Сычева
3 место Марина Липатова

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_1

Михаил Фролов

менеджер проектов ОК:

«Стикерпак-победитель «Ёжик» сам по себе довольно милый. Автор добавил на стикеры самые частые фразы, используемые в переписке, и это стало залогом успеха — получился хороший набор на каждый день. Второе и третье места тоже использовали подписи, но пожадничали стикеров. Наборы, где всего пять стикеров выглядят заведомо скучнее, но фразы «Спасибо» у принцессы и глаза-сердечки у лягушки сделали свое дело. Набор «С днём цемента» — довольно самобытный, легко мог оказаться на втором, и даже на первом месте, но не у нас, увы. Юмор пользователям нравится, но такие стикеры почти не используют в переписке. Каламбур «Хорошего пня» забавный, однако, близкому человеку скорее отправят ежика «Хорошего дня».  

Оценить работы довольно сложно, поскольку у каждого человека свой вкус. Именно поэтому при работе со стикерами мы делаем выводы только на основе статистики использования реальными людьми — мы же для них делаем стикеры, не для себя. Больше всего именно по уровню исполнения мне понравился набор «С днём цемента».

Невозможно сделать идеальный для всех, иначе мы бы давно его сделали. Но если взять котиков, добавить им подписей из фраз, которые мы используем максимально часто в повседневной переписке, цветов и любви  — получится почти идеальный, как минимум востребованный многими стикерпак».

spiker-krug_2

Аурика Гаврилова

специалист по продукту ОК:

«Отправляют и получают подарки в ОК в основном женщины, поэтому из конкурсных работ им ближе всего цветы. Аудитория соцсети хорошо реагирует на пожелания, комплименты и повседневные фразы, такие как «Приятного дня», «Хорошего настроения», «Доброго вечера», «Прекрасному человеку». Подарок с текстом получает больший отклик у дарителей, без текста — популярностью пользуются только подарки с цветами. Поэтому победили работы, которые можно подарить в любой день без повода, — они соответствуют ожиданиям аудитории.

Наши пользователи любят красочные подарки, поэтому даже иллюстрации победителей можно порекомендовать сделать ярче и выразительнее. Некоторым работам не хватило только нужного текста, который подходит для широкой аудитории — это тоже уменьшило количество дарений.

Аудитории ОК нравятся милые персонажи, которые детально проработаны, всё пространство подарка должно быть заполнено, либо самим персонажем, либо текстом и деталями. Если это цветы, то большие бутоны, приближенные к настоящим. И самое главное цвета в работах — яркие, сочные, выразительные. У авторов работ есть потенциал рисовать то, что понравится нашей аудитории, нужно только немного «изучить» подарки, которые уже есть на сайте и понять стиль, который близок нашим пользователям».

spiker-krug_5.

Лилия Кабацкая

победительница конкурса, занявшая первое место:

«Я решила участвовать, чтобы проверить себя, подтвердить мастерство, потому что знала, в таком масштабном конкурсе будут соревноваться сильные и опытные иллюстраторы. Конкурс задает высокие стандарты и является трамплином для моего профессионального роста — иллюстрация должна быть яркой и оригинальной и при этом соответствовать стилю подарков и стикеров в ОК.

Открою секрет: эмоции стикеров рисовала с себя. Мне хотелось передать стилистику и веселый характер Хюррем, но не делать ее точной копией героини сериала «Великолепный век». Я долго искала идею к подарку и открытке и в итоге нарисовала то, что люблю и сама бы с удовольствием получила в подарок, — цветы.

Конкурс принес мне огромную радость. Победа означает, что мои иллюстрации оценили люди, а это самое главное для художника! Это мой первый опыт участия в подобном конкурсе. Я долго готовилась и тренировалась, потому что создание стикеров и подарков — это микс традиционного рисования и диджитал-арта, который требует навыков работы в графических редакторах. Победа — это знак, что я иду по верному пути».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_3

Екатерина Сычева

победительница конкурса, занявшая второе место:

«Участие в профессиональных конкурсах — одно из моих увлечений и возможность для самовыражения, творческого развития. Я решила участвовать в конкурсе ОК, потому что сразу после прочтения задания у меня появилась яркая идея, которой я загорелась. Опыта работы со стикерами и подарками для соцсетей у меня не было, поэтому было интересно разобраться с техническими требованиями к иллюстрациям и порядком загрузки стикеров на сайт. Думаю, что теперь я нарисую ещё не один набор стикеров, так как полученный опыт был довольно увлекательным».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_4

Марина Липатова

победительница конкурса, занявшая третье место:

«Спасибо организаторам за конкурс, который послужил мне толчоком в освоении графического планшета. Подумала, что хватит ему пылиться, и решила создавать иллюстрации именно с помощью этого инструмента. Я хотела попробовать свои силы и знания в чём-то новом — ранее не работала с такими цифровыми продуктами. Было интересно, что у меня получится и как результат будет смотреться на сайте. Побольше бы подобных конкурсов!».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
2
2
5
2
4

Материалы по теме

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

217
27 мин.
Эксперты ОК определили победителей проекта «БлогШоу»

Экспертное жюри ОК подвело итоги второго конкурса для авторов контента «БлогШоу». Цель проекта — помочь авторам реализовать свой творческий потенциал и выйти на новый уровень. 

В списке победителей 2024 года шесть авторских проектов – вдвое больше, чем в прошлом году: 

Всего в конкурсе приняли участие более 90 авторов контента в ОК. Члены экспертного жюри отобрали 18 финалистов, из которых выбрали шестерых победителей. Идеи участников конкурса оценивали по пяти критериям:

Интересная идея. Поиск новых и актуальных тем, которые мало раскрыты другими контент-мейкерами.

Содержательность. Готовность создавать насыщенный и полезный контент, который помогает решить проблему или объясняет сложные вопросы зрителей.

Разумный бюджет. Адекватные и посильные затраты на производство, без ущерба качеству.

Креативность. Поиск необычных решений на уровне общей концепции и в мелочах: формате съёмки, темпе повествования и графических решениях.

Хорошее настроение. Продумать развлекательную подачу — даже если проект на серьёзную тему, важно делать шоу интересным и увлекательным.

В рамках «БлогШоу» авторам покажут, как устроено масштабное видеопроизводство и работа профессиональной съёмочной команды. В результате победители проекта создадут собственное шоу, которое привлечёт внимание рекламодателей и поможет развитию качественного авторского контента в ОК.