Маркетологам

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

19 мая 2021
5 мин. чтения
Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели

В марте этого года ОК провели конкурс среди иллюстраторов «Откройте, подарок!», приуроченный к 15-летию соцсети. Участникам предложили нарисовать анимированную открытку, стикеры и подарок. Эти сервисы ОК стали основой общения и поддержания эмоциональной связи между пользователями в соцсети. Так, в прошлом году пользователи отправили 53 млрд подарков, 4,5 млрд открыток и 1,5 млрд стикеров. Конкурс «Откройте, подарок!» — еще один способ исследовать эмоции аудитории вместе с иллюстраторами.

Работа с молодыми иллюстраторами помогает соцсети по-новому взглянуть на привычные сервисы, а художникам — получить опыт работы с популярными digital-инструментами. Здесь важен не только художественный талант, но и понимание трендов, интересов аудитории и навыки взаимодействия с платформами. Помимо непосредственного создания иллюстраций, необходимо учитывать технические требования и форматы соцсети. Некоторые из участников впервые работали с таким материалом, что помогло им примерить на себя новый путь творческого развития.

Согласно условиям конкурса, победителей определяли пользователи. Они «голосовали» установкой стикерпаков и отправкой открыток и подарков своим близким. По совокупной статистике использования работ иллюстраторов определяли лучшего. Все участники ответственно подошли к задаче, а пользователи оценили их работы по достоинству. Сумма установок всех конкурсных стикерпаков составила почти 100 тысяч, также пользователи отправили 10 млн конкурсных подарков и 550 тысяч открыток.

Победительницами конкурса стали:
1 место Лилия Кабацкая
2 место Екатерина Сычева
3 место Марина Липатова

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_1

Михаил Фролов

менеджер проектов ОК:

«Стикерпак-победитель «Ёжик» сам по себе довольно милый. Автор добавил на стикеры самые частые фразы, используемые в переписке, и это стало залогом успеха — получился хороший набор на каждый день. Второе и третье места тоже использовали подписи, но пожадничали стикеров. Наборы, где всего пять стикеров выглядят заведомо скучнее, но фразы «Спасибо» у принцессы и глаза-сердечки у лягушки сделали свое дело. Набор «С днём цемента» — довольно самобытный, легко мог оказаться на втором, и даже на первом месте, но не у нас, увы. Юмор пользователям нравится, но такие стикеры почти не используют в переписке. Каламбур «Хорошего пня» забавный, однако, близкому человеку скорее отправят ежика «Хорошего дня».  

Оценить работы довольно сложно, поскольку у каждого человека свой вкус. Именно поэтому при работе со стикерами мы делаем выводы только на основе статистики использования реальными людьми — мы же для них делаем стикеры, не для себя. Больше всего именно по уровню исполнения мне понравился набор «С днём цемента».

Невозможно сделать идеальный для всех, иначе мы бы давно его сделали. Но если взять котиков, добавить им подписей из фраз, которые мы используем максимально часто в повседневной переписке, цветов и любви  — получится почти идеальный, как минимум востребованный многими стикерпак».

spiker-krug_2

Аурика Гаврилова

специалист по продукту ОК:

«Отправляют и получают подарки в ОК в основном женщины, поэтому из конкурсных работ им ближе всего цветы. Аудитория соцсети хорошо реагирует на пожелания, комплименты и повседневные фразы, такие как «Приятного дня», «Хорошего настроения», «Доброго вечера», «Прекрасному человеку». Подарок с текстом получает больший отклик у дарителей, без текста — популярностью пользуются только подарки с цветами. Поэтому победили работы, которые можно подарить в любой день без повода, — они соответствуют ожиданиям аудитории.

Наши пользователи любят красочные подарки, поэтому даже иллюстрации победителей можно порекомендовать сделать ярче и выразительнее. Некоторым работам не хватило только нужного текста, который подходит для широкой аудитории — это тоже уменьшило количество дарений.

Аудитории ОК нравятся милые персонажи, которые детально проработаны, всё пространство подарка должно быть заполнено, либо самим персонажем, либо текстом и деталями. Если это цветы, то большие бутоны, приближенные к настоящим. И самое главное цвета в работах — яркие, сочные, выразительные. У авторов работ есть потенциал рисовать то, что понравится нашей аудитории, нужно только немного «изучить» подарки, которые уже есть на сайте и понять стиль, который близок нашим пользователям».

spiker-krug_5.

Лилия Кабацкая

победительница конкурса, занявшая первое место:

«Я решила участвовать, чтобы проверить себя, подтвердить мастерство, потому что знала, в таком масштабном конкурсе будут соревноваться сильные и опытные иллюстраторы. Конкурс задает высокие стандарты и является трамплином для моего профессионального роста — иллюстрация должна быть яркой и оригинальной и при этом соответствовать стилю подарков и стикеров в ОК.

Открою секрет: эмоции стикеров рисовала с себя. Мне хотелось передать стилистику и веселый характер Хюррем, но не делать ее точной копией героини сериала «Великолепный век». Я долго искала идею к подарку и открытке и в итоге нарисовала то, что люблю и сама бы с удовольствием получила в подарок, — цветы.

Конкурс принес мне огромную радость. Победа означает, что мои иллюстрации оценили люди, а это самое главное для художника! Это мой первый опыт участия в подобном конкурсе. Я долго готовилась и тренировалась, потому что создание стикеров и подарков — это микс традиционного рисования и диджитал-арта, который требует навыков работы в графических редакторах. Победа — это знак, что я иду по верному пути».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_3

Екатерина Сычева

победительница конкурса, занявшая второе место:

«Участие в профессиональных конкурсах — одно из моих увлечений и возможность для самовыражения, творческого развития. Я решила участвовать в конкурсе ОК, потому что сразу после прочтения задания у меня появилась яркая идея, которой я загорелась. Опыта работы со стикерами и подарками для соцсетей у меня не было, поэтому было интересно разобраться с техническими требованиями к иллюстрациям и порядком загрузки стикеров на сайт. Думаю, что теперь я нарисую ещё не один набор стикеров, так как полученный опыт был довольно увлекательным».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
spiker-krug_4

Марина Липатова

победительница конкурса, занявшая третье место:

«Спасибо организаторам за конкурс, который послужил мне толчоком в освоении графического планшета. Подумала, что хватит ему пылиться, и решила создавать иллюстрации именно с помощью этого инструмента. Я хотела попробовать свои силы и знания в чём-то новом — ранее не работала с такими цифровыми продуктами. Было интересно, что у меня получится и как результат будет смотреться на сайте. Побольше бы подобных конкурсов!».

Конкурс иллюстраторов ОК: 100 тыс установок новых стикеров, 10 млн отправок подарков за две недели
3
3
6
3
5

Материалы по теме

Как с помощью рамок увеличить количество подписчиков группы на 25%: кейс «Доктор Келлер»

Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.

Как сделать стикеры в ОК

Стикеры помогают пользователям ОК более комфортно общаться друг с другом — выражать эмоции, отвечать на сообщения друзей или комментировать посты. Администраторы, модераторы и редакторы группы могут создавать собственные наборы стикеров для подписчиков, чтобы повышать вовлечённость аудитории и привлекать новых пользователей.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать стикеры в Одноклассниках, а также как использовать стикерпаки для продвижения.

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.