Маркетологам

Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

22 июня 2022
6 мин. чтения
Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

SMM-специалист крупного дистрибьютора кормов для домашних животных «Афина» Светлана Бехтянова — о том, как совмещать рекламу и комьюнити-менеджмент, чтобы добиваться лояльности даже у «холодной» аудитории.

image2022-06-22 13-33-06

Светлана Бехтянова

SMM-специалист крупного дистрибьютора кормов для домашних животных «Афина»:

«Для меня стало неожиданностью, что в ОК достаточно приятно работать. Мне понравился новый более спокойный интерфейс, возможности таргетинга, оплата для юрлиц. Хотя эта соцсеть имеет определенную репутацию среди маркетологов, мы видим в ней большой потенциал».

«Афина» — компания, которая занимается поставками зоотоваров по всей стране. Мы работаем с 2003 года, к этому времени собрали большой портфель брендов в своем ассортименте. У нас есть и отечественные, и зарубежные производители кормов для домашних животных. Например, немецкие премиальные бренды Bosch и Sanabelle представлены в России эксклюзивно только у «Афины».

У нас основные продажи — это мелкий и крупный опт. И мы ставим себе задачей через рекламу прогреть конечного покупателя, который узнает товар и купит уже в магазине-партнере

Цель работы в соцсетях — повышение узнаваемости и привлечение подписчиков в группы. Мы активно наращиваем рекламный бюджет в Одноклассниках.

На данный момент у нас три группы в ОК:

В ОК находится очень большой сегмент нашей целевой аудитории — заводчики и любители животных, не охваченные другими соцсетями, на которые делался упор в последние несколько лет.

О стратегии работы

Когда летом 2021 года мы начали вести активную деятельность в ОК, делали упор на охвате аудитории, которая заинтересована в кормах для животных. Прямых продаж не было, потому что на сайте не было возможности покупки товаров. Сейчас начал работать интернет-магазин компании, поэтому мы в тестовом режиме запустили рекламу с посадкой на товары.

«Стратегия продвижения нашей компании в ОК, в первую очередь, выстроена на «посеве знаний» о товарах компании, и во вторую, — на привлечении подписчиков в официальную группу компании «Афина» или брендов Bosch и Sanabelle»

Распределение бюджета на рекламу примерно такое:

  • 60% бюджета — реклама на повышение узнаваемости торговых марок и продукции. Посадка осуществляется на сайт бренда, на котором посетитель может получить исчерпывающую информацию о бренде, а также узнать, где купить.
  • 20% бюджета уходит на набор подписчиков в группу, чтобы в дальнейшем рассказывать, как правильно выбирать качественные корма для питомцев и научить людей разбираться в составах.
  • 20% бюджета — непосредственная реклама продукции с посадкой на интернет-магазин, которая чаще всего сопровождается выгодным предложением или акцией.

В настройках рекламных публикаций география таргетинга максимально широкая — вся Россия или отдельные регионы, в которых есть есть зоомагазины-партнеры. Возрастных ограничений тоже почти нет — и мужчины, и женщины от 21 года.

Мы сейчас используем все возможности ретаргетинга, которые доступны в соцсети.

  1. С помощью парсера собираем, например, подписчиков тематических сообществ. Собранный сегмент загружаем в Рекламный кабинет ОК и получаем аудитории разной степени «теплоты», вплоть до тех, кто готов к покупке. Поэтому рекламу на каждый сегмент настраиваем отдельно в зависимости от целей рекламы. Эта тактика применяется во всех соцсетях.
  2. В ОК также удобно использовать поисковые фразы, чтобы точнее попадать в целевую аудиторию. Например, если в настройках рекламы ориентироваться на ключевые запросы со словом «купить», то целевой аудитории мы даем предложение купить что-то по выгодным ценам. Тем, кто ищет что-то связанное со стерилизацией, мы предлагаем корм для стерилизованных котов, а тем, кто ищет информацию про мочекаменную болезнь — корма, которые содержат растительные полезные добавки, препятствующие образованию камней.

Аудитория в ОК отличается от других соцсетей, и мы решили, что с ними тоже надо работать. У нас в компании нет речи о том, чтобы выбрать какую-то одну соцсеть. нужно охватывать все площадки, где наши покупатели есть.

Настроить рекламу легко. Работает стабильно. Охваты огромные. Цена клика приемлемая. Это всё, что следует знать тем, кто только-только начинает свой путь в продвижении в ОК.

Результаты кампании

Мы не всегда ориентируемся на CTR в ОК, как это обычно бывает на других площадках. Эффективность рекламы отслеживаем на основании комплекса показателей, один из основных — стоимость клика (CPC). CTR в ОК невысокий, но также и при этом низкая стоимость просмотров. За счет этого мы получаем хорошую цену за клик.

Наша компания сознательно отказывается в рекламе от вирусных креативов, чтобы не занижать стоимость кликов по рекламе. Такая стратегия позволяет отслеживать, насколько людям интересна та или иная подача рекламы и попал ли рекламный креатив в целевую аудиторию или нет.

Самым эффективным объявлением для привлечения подписчиков был рекламный пост для группы Sanabelle, в которым каждый клик обошелся в 2,8 руб.

В группе Sanabelle контент собран из развлекательных и познавательных постов про кошек. Реклама кормов встроена в посты максимально органично, так, чтобы не раздражать читателей. Благодаря этому стоимость подписчика получается в среднем 9 рублей.

Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

В группе «Афина Пет» больше публикаций с рекламой продукции. В целом, контент группы b2b, он рассчитан на, владельцев зоомагазинов и заводчиков кошек и собак. Поэтому рекламные посты составляют 45-50% от общего объема материалов.

«Мы стараемся давать читателям не просто описание преимуществ продукции, но и полезные советы о её применении, особенностях. Но стоимость подписчика тут выше, чем в Sanabelle. Средняя цена привлечения в группу — 18,5 руб. Клики получаются в районе 8-9 руб.», — делится Светлана.

Предыдущая
Следующая

О лайфхаках работы с ОК

Мы нашли интересный лайфхак для сбора и работы с лояльной аудиторией — возможность создавать мини-сообщества любителей котов или собак прямо под рекламными объявлениями. Дело в том, что в ОК люди не просто активно «классят» рекламные объявления, но еще и комментируют их. Видно, что это живые люди, заинтересованные в теме содержания домашних животных.

««Комментинг» в ОК — это особый формат, благодаря которому можно вести диалог с людьми бесплатно. Похожих кейсов нет ни на одной другой площадке»

То, что в ОК люди начинают общаться между собой под рекламными постами, сначала нас удивляло. Похожих кейсов нет ни на одной другой площадке. Поэтому мы даже немного перестроили свой подход к запуску рекламы. Обычно мы каждый месяц запускаем новые рекламные креативы, но сейчас мы стали перезапускать по нескольку раз определенные посты, в которых уже собрано целое комьюнити по кошкам. Остается только отслеживать новые комментарии от аудитории и следить за их потребностями, это достаточно удобно для отдела маркетинга».

Планы на будущее

Нам нравится эффективность работы наших сообществ в ОК, поэтому мы уже сейчас приступили к запуску еще одной группы. На этот раз это будет новинка — кошачий наполнитель Toshiko. Его на момент публикации материала этого продукта еще нет в продаже, но мы ждем первые поступления продукции и готовим группу, анонсы и рекламные кампании для продвижения нового бренда.

3
2
4
2
3

Материалы по теме

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

В октябре Одноклассники и портал «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов русского языка — продолжение совместного проекта «Русским языком говорю». В него вошли более 200 диалектизмов из разных регионов страны. Команда портала собирала необычные слова и выражения в комментариях к специальному посту в ОК — пользователи оставили более 3 тысяч вариантов. Те, кто прислал больше всего диалектизмов, получили призы от «Культуры.РФ». Онлайн-словарь получил третье призовое место международной премии «Культура онлайн».

К 1000-летию Суздаля ОК вместе с порталом «Золотые ворота культуры» Министерство культуры Владимирской области подготовили иммерсивный проект «Звуки Суздаля». Люди по всей стране знакомились с городом через 10 авторских экскурсий блогера-путешественника Илии Воскресенского и звуки, передающие атмосферу исторического места. В более чем 25 гостиницах, музеях и ресторанах Суздаля раздали 6 тысяч эксклюзивных открыток с QR-кодом на плейлист с аудиоэкскурсиями. Видеоролики об истории города собрали больше 4 млнпросмотров.

С 3 по 5 апреля аудитории ОК представили уникальный контент от десятков культурных учреждений, артистов и блогеров в рамках проекта «Театральный мир». На платформе провели прямые трансляции и опубликовализаписи спектаклей, лекции и интервью с известными деятелями искусства. Пользователи разместили в своих профилях 21,5 тысячи раз специальные статусы-настроения и более 61,5 тысяч раз украсили свои фотографии тематическими рамками. Всего во время спецпроекта в ОК было опубликовано 165 постов о театре. Видеозаписи спектаклей, репетиций, интервью и онлайн-экскурсий собрали более 770 тысяч просмотров.

Перед акцией «Ночь искусств», которая прошла в России 3-4 ноября, в ОК запустили проект «Увлечённые культурой». Известные российские музеи познакомили пользователей со своими коллекциями и опубликовали на платформе лекции о самых популярных темах сервиса «Увлечения» — кулинарии, рукоделии, саде и огороде, авто и мото:

Лекции ведущих музеев России в ОК собрали более 1,5 млн просмотров.

ОК и Банк России запустили просветительский проект «Между строк: деньги Пушкина» к 225-летию поэта в 2024 году. Пользователи платформы узнали, сколько Пушкин зарабатывал и тратил, о каких монетах писал в произведениях, а также какие деньги были в ходу в его детстве. В группе появились публикации о местах, в которых учился и жил поэт, пост-генератор ответов на вопросы из цитат А. С. Пушкина, и специальный набор стикеров — его установили около 24 тысяч раз.

ОК, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» подготовили в ОК несколько спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Тематика роликов касалась таких вопросов, как освоение новых навыков и поддержание здоровья после 50 лет. А для тех, кто хочет заниматься добровольчеством, в ОК прошла школа серебряного волонтёрства.

Ко Дню кошек, который отмечают 8 августа, ОК вместе с VK Добром и благотворительным фондом «Ласка» запустили совместный проект о котах и кошках. Пользователи генерировали имена для новых пушистых питомцев и выбирали, как назвать одного из подопечных приюта, а также жертвовали деньги на ремонт крыши приюта. Общий охват проекта достиг 1,5 млн, а вовлечённость пользователей в группе «Социальные проекты ОК» выросла на 2,2%. Благодаря Дню кошек благотворительная организация собрала 178 тысяч на ремонт всего за два дня.

Во время летних каникул ОК вместе с Учи.ру запустили проект «Учителя вне школы» о хобби педагогов — вокале, велоспорте, сноубординге и многом другом. В тематическом марафоне пользователи рассказали 51 историю о собственных увлечениях: общий охват публикаций составил 12,7 тысячи. За время спецпроекта специальные рамки для учителей пользователи установили более 27 тысяч раз.

В ОК при поддержке VK Добра и фонда «Обнажённые сердца» прошла онлайн-выставка работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС), посвящённая Всемирному месяцу информирования об аутизме. С 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» вышла серия материалов, посвященных аутизму. Для спецпроекта фонд «Обнажённые сердца» вместе со своими подопечными подготовил рамку с яркой цитатой «Я не вправе отказывать себе, я по-своему поступаю» и опубликовал социальный ролик об аутизме.

В ноябре ОК в третий раз присоединились ко Дню борьбы с кибербуллингом. Команда платформы вместе с HR-проектом «Компании для всех возрастов» и порталом для старших «Баба-Деда» подготовила серию образовательных эфиров. Прямые трансляции с экспертами были интересны многим пользователям платформы. Например, на эфир о том, как обезопасить для себя интернет, пришли более 2,4 тысяч зрителей, а на трансляцию о том, как помочь внукам справиться с буллингом в школе — около 6 тысяч.

ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

33
5 мин.
ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

К видеоурокам команда ОК подготовила бонусные материалы — например, список мини-приложений для групп, техники для работы над креативным проектом и планер праздничных активностей. Документы можно скачать и использовать при создании контента.

Первый видеоурок уже опубликован в группе курса в ОК. Чтобы начать обучение, зарегистрируйтесь на курс:

126
5 мин.