Маркетологам

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня

23 апреля 2020
4 мин. чтения
Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня

В начале 2020 года социальная сеть Одноклассники запустила новый формат рекламных спецпроектов — персонализированные стикеры, создаваемые нейросетью. Первым брендом, который использовал их в своей коммуникации, стал сервис такси «Ситимобил».

С чего все началось

В марте 2019 года Одноклассники научилась превращать фотографии профиля в персонализированную иллюстрацию. Соцсеть задействовала технологию с использованием искусственного интеллекта от компании Mirror AI, благодаря которой каждый мог украсить аватар собственным персонажем. Проект, по словам его создателей, получился успешным, поэтому ОК пошли дальше и адаптировали технологию под коммерческий формат, представив ее в виде персонализированных стикеров.

Стикеры — одно из наиболее активно растущих направлений в Одноклассниках. В соцсеть люди приходят поделиться эмоциями с близкими, а стикеры совмещают в себе яркую визуальную коммуникацию и возможность быстрого общения без лишних слов. Неудивительно, что их отправки выросли в 2019 году в два раза.

Предыдущая
Следующая

«Таксипортируемся», друзья

Персонализация — один из главных трендов в маркетинге последних лет: бренд уже не может просто информировать клиентов о своих услугах, а должен сопровождать их и давать нечто специальное для каждого. Стикеры, создаваемые нейросетью, позволяют технологично и в то же время естественно вписаться в цифровой день любого пользователя. К тому же это максимально виральный формат — пользователи ОК любят делиться ими в сообщениях и комментариях, что только увеличивает число контактов с брендом.

«Ситимобил» первым среди брендов запустил персонализированные стикеры. Во время подготовки к кампании ОК проанализировали самые популярные у пользователей типы стикеров и на основе полученных данных сформировали идеи для стикерпака. Помимо популярных фраз вроде приветствий и благодарности в стикерпак были добавлены тематические стикеры — пользователи могли предложить своим друзьям «таксипортироваться» или использовать тематические фразы вроде «Ты рулишь» и «Проехали».

Предыдущая
Следующая

Итог

За три дня «Ситимобил» получил более 500 тыс. установок своего стикерпака и увеличил количество подписчиков официальной группы в ОК почти на четыре тыс. участников. Стикеры с интеграцией бренда стали популярными у пользователей в более чем 20 крупных городах России.

Пользователи моментально подхватили возможность создавать стикеры со своим героем в специальном приложении «Ситимобил: волшебство». Они видели необычный стикер, кликали по картинке, переходили в приложение, меняли внешний вид героя и делились эмоциями с помощью стикеров через сообщения и комментарии. Их собеседники также переходили в приложение и делали свой стикерпак — брендированные наклейки начали распространяться вирально и органически.

Так «Ситимобил» успешно встроился в ежедневную коммуникацию пользователей Одноклассников не только среди подписчиков группы, но и за ее пределами.

Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети Одноклассники:

У стикеров в ОК многомиллионная аудитория, которая привыкла выражать с помощью них свои эмоции. Мы подумали, что если добавить к стикерам персонализацию, то получится вирусный формат. Ведь пользователи активнее вовлекаются в то, что непосредственно касается их. Кастомизация стикеров помогла пользователям нативно повзаимодействовать с брендом, поэтому этот проект сработал гораздо лучше, чем обычные рекламные месседжи.

Влад Кузьменко, руководитель спецпроектов и социальных медиа сервиса такси «Ситимобил»:

Персонализированный контент — это то, чего не хватает многим активностям, именно поэтому мы решили работать именно с ним. Проект получился успешным, так как мы выбрали отличную виральную механику. Наш козырь — нативная интеграция в коммуникацию людей. Благодаря ей мы помогли людям еще ярче выразить эмоции в общении с друзьями. У нас получилось сохранить территорию пользователя без внешних раздражителей и одновременно решить свои брендовые задачи.

Александр Будилин, руководитель отдела спецпроектов Mail.ru Group:

В ОК есть возможность эффективно совмещать инновационные технологические решения и глубокое понимание инсайтов аудитории, чтобы создавать уникальные маркетинговые кампании. Такой подход позволяет разрабатывать принципиально новый пользовательский опыт и рассказывать аудитории о преимуществах бренда в максимально нативной форме.

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня
1
1
1
1
2

Материалы по теме

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

Кейс CHEF.VIBE: как дважды запустить кулинарное авторское шоу при поддержке ОК

Осенью 2024 года прошли премьеры шоу победителей второго сезона конкурса «БлогШоу» об увлечениях, популярных среди пользователей ОК. Павел Сизов, автор группы CHEF.VIBE, во второй раз получил поддержку команды платформы и снял кулинарное шоу «Тот самый вкус» о рецептах времён СССР.

Блогер рассказал, как добился успеха и выиграл в «БлогШоу», а также поделился советами для тех, кто хочет в будущем снять собственный видеопроект.

Кейс фонда «Ласка»: как приют для животных за два дня закрыл сбор с помощью спецпроекта в ОК

8 августа отмечается Всемирный день кошек. К этой дате фонд для бездомных животных «Ласка» при поддержке ОК и VK Добра организовал спецпроект о котах и кошках. 

Рассказываем, как вовлекающие форматы контента помогли приюту за пару дней закрыть сбор на ремонт крыши.