Маркетологам

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня

23 апреля 2020
4 мин. чтения
Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня

В начале 2020 года социальная сеть Одноклассники запустила новый формат рекламных спецпроектов — персонализированные стикеры, создаваемые нейросетью. Первым брендом, который использовал их в своей коммуникации, стал сервис такси «Ситимобил».

С чего все началось

В марте 2019 года Одноклассники научилась превращать фотографии профиля в персонализированную иллюстрацию. Соцсеть задействовала технологию с использованием искусственного интеллекта от компании Mirror AI, благодаря которой каждый мог украсить аватар собственным персонажем. Проект, по словам его создателей, получился успешным, поэтому ОК пошли дальше и адаптировали технологию под коммерческий формат, представив ее в виде персонализированных стикеров.

Стикеры — одно из наиболее активно растущих направлений в Одноклассниках. В соцсеть люди приходят поделиться эмоциями с близкими, а стикеры совмещают в себе яркую визуальную коммуникацию и возможность быстрого общения без лишних слов. Неудивительно, что их отправки выросли в 2019 году в два раза.

Предыдущая
Следующая

«Таксипортируемся», друзья

Персонализация — один из главных трендов в маркетинге последних лет: бренд уже не может просто информировать клиентов о своих услугах, а должен сопровождать их и давать нечто специальное для каждого. Стикеры, создаваемые нейросетью, позволяют технологично и в то же время естественно вписаться в цифровой день любого пользователя. К тому же это максимально виральный формат — пользователи ОК любят делиться ими в сообщениях и комментариях, что только увеличивает число контактов с брендом.

«Ситимобил» первым среди брендов запустил персонализированные стикеры. Во время подготовки к кампании ОК проанализировали самые популярные у пользователей типы стикеров и на основе полученных данных сформировали идеи для стикерпака. Помимо популярных фраз вроде приветствий и благодарности в стикерпак были добавлены тематические стикеры — пользователи могли предложить своим друзьям «таксипортироваться» или использовать тематические фразы вроде «Ты рулишь» и «Проехали».

Предыдущая
Следующая

Итог

За три дня «Ситимобил» получил более 500 тыс. установок своего стикерпака и увеличил количество подписчиков официальной группы в ОК почти на четыре тыс. участников. Стикеры с интеграцией бренда стали популярными у пользователей в более чем 20 крупных городах России.

Пользователи моментально подхватили возможность создавать стикеры со своим героем в специальном приложении «Ситимобил: волшебство». Они видели необычный стикер, кликали по картинке, переходили в приложение, меняли внешний вид героя и делились эмоциями с помощью стикеров через сообщения и комментарии. Их собеседники также переходили в приложение и делали свой стикерпак — брендированные наклейки начали распространяться вирально и органически.

Так «Ситимобил» успешно встроился в ежедневную коммуникацию пользователей Одноклассников не только среди подписчиков группы, но и за ее пределами.

Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети Одноклассники:

У стикеров в ОК многомиллионная аудитория, которая привыкла выражать с помощью них свои эмоции. Мы подумали, что если добавить к стикерам персонализацию, то получится вирусный формат. Ведь пользователи активнее вовлекаются в то, что непосредственно касается их. Кастомизация стикеров помогла пользователям нативно повзаимодействовать с брендом, поэтому этот проект сработал гораздо лучше, чем обычные рекламные месседжи.

Влад Кузьменко, руководитель спецпроектов и социальных медиа сервиса такси «Ситимобил»:

Персонализированный контент — это то, чего не хватает многим активностям, именно поэтому мы решили работать именно с ним. Проект получился успешным, так как мы выбрали отличную виральную механику. Наш козырь — нативная интеграция в коммуникацию людей. Благодаря ей мы помогли людям еще ярче выразить эмоции в общении с друзьями. У нас получилось сохранить территорию пользователя без внешних раздражителей и одновременно решить свои брендовые задачи.

Александр Будилин, руководитель отдела спецпроектов Mail.ru Group:

В ОК есть возможность эффективно совмещать инновационные технологические решения и глубокое понимание инсайтов аудитории, чтобы создавать уникальные маркетинговые кампании. Такой подход позволяет разрабатывать принципиально новый пользовательский опыт и рассказывать аудитории о преимуществах бренда в максимально нативной форме.

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня
1
1
1
1
2

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

46
6 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
305
11 мин.
Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
422
16 мин.