Маркетологам

Кейс Digital Milestone и Уральского банка реконструкции и развития: классный контент для банка в Одноклассниках

26 декабря 2019
3 мин. чтения
Кейс Digital Milestone и Уральского банка реконструкции и развития: классный контент для банка в Одноклассниках

Рассказываем, как перезапустили сообщество Уральского банка реконструкции и развития в Одноклассниках, увеличили ER в три раза и нарастили число обращений пользователей в техподдержку через соцсеть.

Немного статистики

Аудитория Одноклассников составляет 50 миллионов человек, преимущественно от 26 до 45 лет, из них около 57% женщин и 43% мужчин. Это третья соцсеть по популярности в нашей стране, уступает она только ВКонтакте и Инстаграму и отличается своей особой дружественной и искренней атмосферой.

У Уральского банка реконструкции и развития, по данным внутреннего исследования, больше половины клиентов активно пользуется Одноклассниками. Для коммуникации с ними и анонса новых предложений банк открыл там свое сообщество.

Типичная история

Банк, как и многие компании, репостил в Одноклассники контент из других соцсетей, аудитория его игнорировала.

Решение

Сообщество УБРиР было перезапущено в новой визуальной стилистике и с новым смысловым наполнением с ориентиром на интересы аудитории Одноклассников: семейные ценности, добрый юмор, искренность и простоту. Мы отбросили гламур, отказались от агрессивного навязывания банковских продуктов и вовлекли подписчиков в коммуникацию с помощью простых игровых механик, финансовых лайфхаков, познавательных притч и самоиронии.

Для поддержания неформального диалога с целевой аудиторией в группе сделан упор на развлекательный контент. Продуктовые посты также подаются в ненавязчивой форме через шутки или полезные советы по финансовой грамотности. За счет этого аудитория воспринимает их позитивно и ставит «классы».

Контент-план включил в себя шесть регулярных рубрик:

  1. Активации — еженедельные розыгрыши между подписчиками;
  2. Продуктовые посты — например, про карты и кредиты;
  3. Новости — анонсы мастер-классов, прямых эфиров;
  4. Геймификация — игры с подписчиками;
  5. Развлекательная рубрика — шутки, притчи;
  6. Ситуативы — здесь мы отрабатываем актуальные инфоповоды.

Примеры постов в группе банка

Предыдущая
Следующая

Результаты

  • В 2,5 раза выросло количество комментариев и обращений в техподдержку;
  • УБРиР признан самым активным банком в соцсетях в 2019 году, согласно исследованию NAUMEN;
  • В 5 раз больше «классов»;
  • В 3 раза вырос коэффициент вовлечения в посты.

«Аудитория ОК упорно не замечала наш контент. Пока мы не решились на эксперимент: отбросили собственные вкусовые предпочтения и попытались встроиться в визуальную и текстовую культуру соцсети: стали проще, уютнее. И нас поняли. Во взрывном росте ключевых SMM-показателей сообщества есть две важных составляющих: со стороны банка — четкое понимание своего целевого сегмента, со стороны агентства — выверенное использование контента как инструмента коммуникации с клиентами банка. Это не SMM ради SMM, а отточенная на практике, на ошибках и успехах стратегия присутствия бренда в соцсетях, где зарегистрирована подавляющая часть наших клиентов. Мы очень воодушевлены результатами в Одноклассниках, где умеют работать очень немногие бренды и digital-агентства. Этот кейс в ОК стал особенным не только для УБРиР, но и для всего банковского SMM», — рассказал Борис Шлейнов, SMM-директор УБРиР.

«Одноклассники отличаются уникальными, ни на что не похожими паттернами поведения пользователей. Здесь ценят эмоциональный искренний контент, поэтому брендам необходимо выстраивать общение с пользователями так, чтобы публикации в группах несли ценность для читателей и при этом не дублировали посты из других соцсетей. Люди чувствуют искренность, и кейс банка УБРиР в очередной раз это подтвердил. Коллеги креативно подошли к вопросу объяснения финансовой информации широкому кругу клиентов, и результат по росту вовлеченности превзошел ожидания», — отметил Андрей Карпов, менеджер по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники.

Команда

УБРиР:

Борис Шлейнов, SMM-директор;

Кирилл Першаков, SMM-менеджер;

Мария Левченко, SMM-менеджер;

Digital Milestone:

Линар Гарифуллин, Creative Director;

Наталья Бойко, Account Manager;

Максим Кириченко, Head of SMM;

Ульяна Михайлова, SMM Manager.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Качественный контент: как его создавать и публиковать в ОК

Качественный контент — основа успешной группы в ОК. Действительно полезные и увлекательные публикации выделяют блог среди конкурентов и прямо влияют на его рост. Такие посты формируют доверие, увеличивают вовлечённость и помогают строить лояльное сообщество.

Рассмотрим, что такое качественный контент в ОК, как выстроить работу над ним и где искать вдохновение для публикаций.

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

Кейс CHEF.VIBE: как дважды запустить кулинарное авторское шоу при поддержке ОК

Осенью 2024 года прошли премьеры шоу победителей второго сезона конкурса «БлогШоу» об увлечениях, популярных среди пользователей ОК. Павел Сизов, автор группы CHEF.VIBE, во второй раз получил поддержку команды платформы и снял кулинарное шоу «Тот самый вкус» о рецептах времён СССР.

Блогер рассказал, как добился успеха и выиграл в «БлогШоу», а также поделился советами для тех, кто хочет в будущем снять собственный видеопроект.