Маркетологам

Кейс завода «ГК Ясхим»: как продвигаться крупным промышленным предприятиям в соцсетях

16 июня 2022
4 мин. чтения
Кейс завода «ГК Ясхим»: как продвигаться крупным промышленным предприятиям в соцсетях

Когда-то в среде маркетологов бытовало мнение, что заводам в социальных сетях делать нечего, но кейс «Кубаньжелдормаш» заставил многих взглянуть на это по-другому. Сейчас уже многие заводы и фабрики имеют представительства в соцсетях, но как продвигаться, чтобы поддерживать вовлеченность аудитории на высоком уровне, так и остается непонятным.

Кейс завода ГК Ясхим, лидера России по производству нефтехимических растворителей, будет полезен для тех, кто начал работу с промышленными аккаунтами в соцсетях. За время продвижения продажи продукции завода выросли в несколько раз.

О том, как строится работа с подписчиками и какие KPI ставит завод перед собой, рассказывает Ксения Чеботарева, аналитик агентства Meta-seo, которое занимается комплексной работой по диджитал-маркетингу.

Ксения Чеботарева

аналитик агентства Meta-seo:

«Завод Ясхим – крупнейший производитель растворителей в России, который также производит жидкое стекло и огнебиозащиту. Наше агентство начало сотрудничать с ним в 2017 году и проделало большой путь: переработали сайт, сделали SEO-оптимизацию, создали группы в соцсетях и разработали контентную стратегию».

Мы выбрали путь планомерного развития, отказавшись от попыток продавать промышленные товары напрямую. Продажи завода уже отлично идут по b2b-каналам и договорам с крупными дилерскими сетями, поэтому конечная цель SMM-продвижения — узнаваемость бренда и создание эмоциональной связи с потребителями, а не лиды.

Группы дают возможность быть ближе к людям, показать, что продукт делается для них и с учетом их пожеланий. Сейчас потребители покупают не просто товар – они покупают идею и философию фирмы еще задолго до того момента, как подходят к магазинной полке. Так как продажи Ясхима идут через дилеров, мы не можем напрямую влиять на покупки, поэтому стараемся работать на опережение. Главный приоритет — это одобрение в соцсетях. Поэтому наши основные KPI — репосты, комментарии, классы. Они показывают, что завод Ясхим с покупателями на одной эмоциональной волне. Развитие соцсетей завода основано только на продвижении контента, подписчики групп растут органически.

Кейс завода «ГК Ясхим»: как продвигаться крупным промышленным предприятиям в соцсетях

Если сформулировать задачи наших групп в соцсетях, то они следующие:

  1. Работа над узнаваемостью бренда «Ясхим»;
  2. Повышение уровня доверия к продукции;
  3. Информирование о том, как использовать продукцию.

Наша целевая аудитория — женщины и мужчины, которые любят дачу, огород, автомобили, советы по ремонту, по уборке. Мы пишем для них посты и параллельно решаем свои задачи: с одной стороны, преодолеваем недоверие к качеству отечественных растворителей, с другой — боремся с неправильным использованием продукции.

Люди в интернете любят лечиться нетрадиционными методами или представлять себя инженерами. Например, в сетях популярны мифы о лечении ангины скипидаром или керосином. Но скипидар от нашего завода является не живичным, а сульфатным, и никак не подходит для медицинских процедур. Второй по популярности миф — про добавление ацетона в бензин для превращения автомобиля в «супер-кар». Но это может привести к авариям! Пары ацетона не повышают октановое число бензина, более того, они при сгорании повреждают резиновые прокладки в двигателе. Мы развенчиваем подобные мифы и рассказываем о правильном использовании товаров завода Ясхим. Чем больше репостов получат наши публикации, тем больше людей знакомятся с брендом.

В Одноклассниках мы создали группу «ГК Ясхим — завод растворителей» в феврале 2020 года. До этого работали с другими соцсетями, и в какой-то момент поняли, что пришло время охватить новых людей и тестировать подачу постов в ОК.

Лучше всего расходятся публикации с разбором мифов, с лайфхаками, про дачную жизнь и строительство. Летом фаворитом была огородная тематика, поэтому мы сосредоточились на ней.

Предыдущая
Следующая

Контент во всех соцсетях завода одинаковый, но ОК сразу стали выделяться среди площадок: дают больше вовлеченности, хороший отклик, потенциал виральности.

CTR наших постов достигает 8,3%, а репосты, комментарии и лайки обходятся дешевле 1 руб.

Кстати, мы тестировали разный таргетинг целевой аудитории и обнаружили, что если в настройках рекламы добавить интересы «юмор» и «сериалы», результаты получаются еще лучше.

Кейс завода «ГК Ясхим»: как продвигаться крупным промышленным предприятиям в соцсетях
Кейс завода «ГК Ясхим»: как продвигаться крупным промышленным предприятиям в соцсетях

Подобный подход дает хорошее влияние и на продажи. За три года комплексного продвижения завода нашим агентством продажи нашатырного спирта выросли в 3 раза!

При этом за время существования группы в ОК мы потратили 5 272 руб. на рекламу и получили 1436 классов, 439 репостов, 37 комментариев — такого результата не дала ранее ни одна похожая площадка.

Люди узнают о продукции ГК Ясхим и рекомендуют друзьям через репосты и личные сообщения.

Например, многие дачники узнали об азотных подкормках нашатырем, стали активно использовать этот метод, и производитель нашатырного спирта стал ассоциироваться у потребителей со знаком качества.

1
1
1
1
2

Материалы по теме

Как рассчитывается стоимость рекламы в ОК и других соцсетях?

Чтобы продвигаться в соцсетях, нужно написать креативное объявление и правильно подобрать целевую аудиторию. Но этого недостаточно. Хорошая рекламная кампания часто…

«Для достижения впечатляющих результатов в ОК не обязательно иметь большой рекламный бюджет»

Руководитель по развитию бизнеса Одноклассников Андрей Карпов рассказал на встрече с тюменскими предпринимателями о портрете аудитории соцсети в Тюмени и…

Как привести пользователей соцсети в офлайн-магазин электроники и заработать 5 млн рублей в первый месяц кампании

Очень часто бизнесы рекламируют в соцсетях товары, которые можно купить или заказать онлайн. Но как быть рекламодателям, которые продают только…