Для медиа

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

8 ноября 2022
4 мин. чтения
Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

В 2022 году телеканал «Суббота!» провел для пользователей Одноклассников несколько интерактивов. Подписчики телеканала проверяли знания о героях любимых сериалов, рассказывали о своих увлечениях, дарили друзьям тематические подарки и вспоминали кулинарные тонкости на викторине. Рассказываем, как нестандартный подход к спецпроектам помог привлечь 60 тысяч новых подписчиков в группу «Субботы!» и увеличить долю телеканала на 18%.

Для команды «Субботы!» было важно не только найти новую аудиторию для группы в Одноклассниках, но и привлечь её к активному просмотру проектов телеканала с помощью интересного и вовлекающего контента. Поэтому было уделено большое внимание интерактивным формам общения — конкурсам, квизам и пользовательскому контенту.

«Моя жена рулит» — кулинария и викторины

В телевизионном кулинарном шоу «Моя жена рулит» герои не просто готовят — в нём мужчины повторяют рецепты от известных шеф-поваров, а женщины рассказывают супругам через видеосвязь, что и как делать. Интеграция проекта в выпуски онлайн-викторины «Ботаник», в которой каждый пользователь Одноклассников может выиграть ОКи благодаря правильным ответам на вопросы, стала началом активного продвижения «Субботы!» в социальной сети.

С 28 апреля по 12 мая в викторине «Ботаник» три раза появлялись тематические блоки от «Моя жена рулит». Ведущие проекта рассказывали участникам о шоу, задавали вопросы о кулинарии и предлагали поискать ответ на квиз следующей недели в новом выпуске в группе «Субботы!». Пользователи ОК посмотрели выпуски викторины «Ботаник» с интеграцией шоу «Моя жена рулит» более миллиона раз, ядро аудитории составили женщины от 35 до 54 лет.

Вторым интерактивом стал фотоконкурс #ЖенаРулит. Он был организован с помощью сервиса «Марафоны», помогающего собирать тематические фотографии в один альбом. При этом а страницах участников появляется запись о конкурсе, благодаря чему их друзья также могут узнать о марафоне и присоединиться к нему. Команда «Субботы!» предложила подписчицам выложить фотографии блюд, приготовленных мужьями. Позже ведущая проекта Марина Федункив выбрала победителей, которые получили призы от телеканала.

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

«Постучись в мою дверь» — лето с Серканом Болатом

Чтобы вовлечь аудиторию в период летних отпусков, «Суббота!» провела с 4 по 15 июля спецпроект «Неделя с Серканом Болатом» по одному из самых известных турецких сериалов.

Пока в эфире телеканала показывали второй сезон «Постучись в мою дверь», подписчики «Субботы!» в Одноклассниках могли ставить тематические рамки в моментах и на аватарки и признаваться любимому герою в любви. Этой возможностью воспользовались более 11 тысяч человек, преимущественно женщины от 18 до 34 лет.

Пользователи ОК могли принять участие в викторине в Моментах и выиграть призы. При этом не обязательно было быть фанатом сериала — зрители, которые пока не смотрели «Постучи в мою дверь», могли отвечать правильно и рассчитывать на победу. Четыре квиза о Серкане Болате собрали более 220 тысяч просмотров и 6 тысяч реакций. Наиболее активно отвечали на вопросы женщины 35-44 лет. Помимо викторины пользователи также поучаствовали в фотоконкурсе в Момента и рассказали о своих чувствах к турецкому герою.

В Одноклассниках также появился специальный стикерпак с забавными эпизодами из сериала. Его установили более 52 тысяч человек, а видеоподарки с пожеланиями от Серкана Болата были отправлены почти 250 тысяч раз.

В итоге количество подписчиков группы «Суббота!» увеличилось с 48 тысяч до 75 тысяч после «Недели с Серканом», а общая доля «Постучить в мою дверь» в эфире выросла на 35%, согласно данным Mediascope.

Предыдущая
Следующая

«Отчаянные домохозяйки» — найти в себе героиню сериала

С 6 по 16 сентября в Одноклассниках прошла тематическая неделя сериала «Отчаянные домохозяйки». Телеканал «Суббота!» запустил в ОК фотомарафон #ОтчаяннаяДомохозяйка и предложила подписчикам поделиться своими увлечениями и рассказать о чертах характера, схожих с героинями сериала. Более двух тысяч человек показали свои хобби — от кулинарии до экстримального спорта и охоты. Три победительницы с самыми запоминающимися идеями получили подарки от телеканала.

Тем временем в Моментах 27 тысяч пользователей участвовали в викторине по «Отчаянным домохозяйкам» и искали ответы на непростые вопросы по сериалу и его содержанию. Для того, чтобы правильно ответить, нужно было вспомнить важные детали сюжета — и внимательно смотреть все серии.

Важной частью спецпроекта стали видеоподарки, вдохновленные героями сериала. Пользователи ОК дарили их близким более 100 тысяч раз.

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

Результаты

Три спецпроекта в Одноклассниках превысили ожидания команды «Субботы» и помогли значительно увеличить охваты постов канала и число его подписчиков.

  • Более 60 тысяч человек подписались на группу телеканала в Одноклассниках.
  • Уже после первого спецпроекта доля телеканала увеличилась на 18%, что убедило команду «Субботы!» в больших перспективах продвижения в ОК.
1
2
4
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

9
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
384
15 мин.