Для медиа

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

8 ноября 2022
4 мин. чтения
Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

В 2022 году телеканал «Суббота!» провел для пользователей Одноклассников несколько интерактивов. Подписчики телеканала проверяли знания о героях любимых сериалов, рассказывали о своих увлечениях, дарили друзьям тематические подарки и вспоминали кулинарные тонкости на викторине. Рассказываем, как нестандартный подход к спецпроектам помог привлечь 60 тысяч новых подписчиков в группу «Субботы!» и увеличить долю телеканала на 18%.

Для команды «Субботы!» было важно не только найти новую аудиторию для группы в Одноклассниках, но и привлечь её к активному просмотру проектов телеканала с помощью интересного и вовлекающего контента. Поэтому было уделено большое внимание интерактивным формам общения — конкурсам, квизам и пользовательскому контенту.

«Моя жена рулит» — кулинария и викторины

В телевизионном кулинарном шоу «Моя жена рулит» герои не просто готовят — в нём мужчины повторяют рецепты от известных шеф-поваров, а женщины рассказывают супругам через видеосвязь, что и как делать. Интеграция проекта в выпуски онлайн-викторины «Ботаник», в которой каждый пользователь Одноклассников может выиграть ОКи благодаря правильным ответам на вопросы, стала началом активного продвижения «Субботы!» в социальной сети.

С 28 апреля по 12 мая в викторине «Ботаник» три раза появлялись тематические блоки от «Моя жена рулит». Ведущие проекта рассказывали участникам о шоу, задавали вопросы о кулинарии и предлагали поискать ответ на квиз следующей недели в новом выпуске в группе «Субботы!». Пользователи ОК посмотрели выпуски викторины «Ботаник» с интеграцией шоу «Моя жена рулит» более миллиона раз, ядро аудитории составили женщины от 35 до 54 лет.

Вторым интерактивом стал фотоконкурс #ЖенаРулит. Он был организован с помощью сервиса «Марафоны», помогающего собирать тематические фотографии в один альбом. При этом а страницах участников появляется запись о конкурсе, благодаря чему их друзья также могут узнать о марафоне и присоединиться к нему. Команда «Субботы!» предложила подписчицам выложить фотографии блюд, приготовленных мужьями. Позже ведущая проекта Марина Федункив выбрала победителей, которые получили призы от телеканала.

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

«Постучись в мою дверь» — лето с Серканом Болатом

Чтобы вовлечь аудиторию в период летних отпусков, «Суббота!» провела с 4 по 15 июля спецпроект «Неделя с Серканом Болатом» по одному из самых известных турецких сериалов.

Пока в эфире телеканала показывали второй сезон «Постучись в мою дверь», подписчики «Субботы!» в Одноклассниках могли ставить тематические рамки в моментах и на аватарки и признаваться любимому герою в любви. Этой возможностью воспользовались более 11 тысяч человек, преимущественно женщины от 18 до 34 лет.

Пользователи ОК могли принять участие в викторине в Моментах и выиграть призы. При этом не обязательно было быть фанатом сериала — зрители, которые пока не смотрели «Постучи в мою дверь», могли отвечать правильно и рассчитывать на победу. Четыре квиза о Серкане Болате собрали более 220 тысяч просмотров и 6 тысяч реакций. Наиболее активно отвечали на вопросы женщины 35-44 лет. Помимо викторины пользователи также поучаствовали в фотоконкурсе в Момента и рассказали о своих чувствах к турецкому герою.

В Одноклассниках также появился специальный стикерпак с забавными эпизодами из сериала. Его установили более 52 тысяч человек, а видеоподарки с пожеланиями от Серкана Болата были отправлены почти 250 тысяч раз.

В итоге количество подписчиков группы «Суббота!» увеличилось с 48 тысяч до 75 тысяч после «Недели с Серканом», а общая доля «Постучить в мою дверь» в эфире выросла на 35%, согласно данным Mediascope.

Предыдущая
Следующая

«Отчаянные домохозяйки» — найти в себе героиню сериала

С 6 по 16 сентября в Одноклассниках прошла тематическая неделя сериала «Отчаянные домохозяйки». Телеканал «Суббота!» запустил в ОК фотомарафон #ОтчаяннаяДомохозяйка и предложила подписчикам поделиться своими увлечениями и рассказать о чертах характера, схожих с героинями сериала. Более двух тысяч человек показали свои хобби — от кулинарии до экстримального спорта и охоты. Три победительницы с самыми запоминающимися идеями получили подарки от телеканала.

Тем временем в Моментах 27 тысяч пользователей участвовали в викторине по «Отчаянным домохозяйкам» и искали ответы на непростые вопросы по сериалу и его содержанию. Для того, чтобы правильно ответить, нужно было вспомнить важные детали сюжета — и внимательно смотреть все серии.

Важной частью спецпроекта стали видеоподарки, вдохновленные героями сериала. Пользователи ОК дарили их близким более 100 тысяч раз.

Кейс «Субботы!»: как привлечь 60 тысяч подписчиков в ОК с помощью кулинарного шоу, американской классики и Серкана Болата

Результаты

Три спецпроекта в Одноклассниках превысили ожидания команды «Субботы» и помогли значительно увеличить охваты постов канала и число его подписчиков.

  • Более 60 тысяч человек подписались на группу телеканала в Одноклассниках.
  • Уже после первого спецпроекта доля телеканала увеличилась на 18%, что убедило команду «Субботы!» в больших перспективах продвижения в ОК.
0
1
3
0
0

Материалы по теме

Кейс «Москвы 24»: как привлечь 15 млн пользователей к участию в конкурсе с использованием ИИ

Телеканал «Москва 24» запустил конкурс в ОК, чтобы укрепить присутствие бренда на платформе и повысить активность аудитории. Рассказываем, как креативный подход помог команде медиа создать необычную идею конкурса, а также увеличить количество подписчиков группы и их вовлечённость.

Команда телеканала хотела увеличить узнаваемость бренда «Москвы 24» среди пользователей социальной сети и привлечь новую аудиторию к просмотру своего контента. Поэтому целями продвижения «Москвы 24» в ОК стали рост количества подписчиков группы медиа и их активности под публикациями (поставленных «классов», нажатий на кнопку «Поделиться» и комментариев).

Команда «Москвы 24» решила провести в ОК конкурс и использовать при его подготовке нейросеть Midjourney. В июне и июле по вторникам в группе телеканала публиковались посты с двумя картинками, сгенерированными с помощью ИИ. Участники конкурса писали в комментариях, какую картинку нейросеть сгенерировала по тексту песен, пословиц и поговорок о Москве.

Чтобы привлечь зрителей к участию, телеканал рассказывал об условиях конкурса в эфире, призывал переходить по QR-коду в группу в ОК и угадывать правильный ответ. Ведущие «Москвы 24» выбирал победителя к каждому посту в прямом эфире.

Публикации «Москвы 24» с конкурсом увидели 4,5 млн пользователей ОК. Кроме того, телеканалу удалось охватить 11 млн телезрителей.

  • Более 15 000 пользователей отгадывали песни, пословицы, поговорки о Москве и комментировали посты;
  • Посты с конкурсом собрали в сумме 1 748 реакций, а в дни их публикации общее количество реакций превышало средние показатели группы за сутки примерно на 50%;
  • В течение десяти конкурсных дней на группу «Москвы 24» подписались 6 000 пользователей ОК — на 20% больше, чем среднемесячный рост аудитории.
Кейс «Юмор FM» в ОК: как получить 350 тысяч просмотров музыкального видео с котами пользователей

Весной радиостанция «Юмор FM» запустила креативную кампанию в ОК. Пользователи отправляли видео со своими котами, которые мурлыкали, мяукали или издавали другие смешные звуки. По итогам акции команда радиостанции выбрала забавные ролики, создала на их основе видео о космокотах. Рассказываем, как «Юмор FM» удалось вовлечь пользователей ОК в создание общего видеоролика с питомцами.

На протяжении нескольких лет чёрный кот является частью логотипа и узнаваемым маскотом «Юмор FM». Поэтому команда радиостанции решила к Дню кошек (1 марта) запустить в ОК марафон забавных снимков котов и кошек.

По итогам акции 13 тыс. пользователей соцсети опубликовали свои фотографии с любимыми питомцами. Этот марафон стал первым в группе радиостанции — и сразу привлёк внимание аудитории. Команда «Юмор FM» заметила желание пользователей создавать контент о своих котах и решила создать кампанию-продолжение фотомарафона.

Перед запуском нового проекта команда радиостанции провела небольшое исследование и узнала, что один из самых популярных форматов развлекательного контента о животных — короткие видео. Пользователи часто используют такие ролики для создания смешных песен и клипов.

Команда «Юмор FM» предложила подписчикам своей группы в ОК прислать забавные видео с котами, которые мяукают, мурлычут, шипят и т. д. Самые необычные звуки питомцев вошли в аудиодорожку, а ролики — в клип, который был создан под «кошачий» трек. Авторы видео, которые были использованы для создания финального видео о космокотах, получили подарки от радиостанции.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

26 апреля команда «Юмор FM» эксклюзивно выложила финальное видео с космокотами в группе в ОК, а позже опубликовала его и на других платформах. Привлечь внимание к клипу и треку помогло сотрудничество с авторами групп о животных и о воспитании детей. Блогеры «Деакселия», «Лакшери котакшери», «Оскар и плюша», «Бельчонок в доме», «Лекс и Фокси», «Лисы в доме», «Дай Мяу» и «Очаровательный чихуахуа Лаврик» записали реакцию питомцев на видео, а Алла, которая ведёт блог про родительство, сняла танец своего ребёнка под этот трек.

«Юмор FM» удалось с помощью креативной кампании не только создать интересный контент для группы в ОК, но и увеличить вовлечённость своей аудитории на платформе.

  • Пользователи оставили более 2 тыс. комментариев под постом о конкурсе смешных видео с котами;
  • За один день клип собрал в ОК более 200 тыс. просмотров (на момент написания кейса пользователи посмотрели его уже более 357 тыс. раз);
  • Более 232 тыс. пользователей посмотрели видео блогеров с реакцией на видео, а посты авторов получили более 1 300 000 просмотров.
Кейс Rambler&Co: как привлечь 5 тысяч подписчиков  с помощью рамок в группу бренда в ОК

В июле медиахолдинг Rambler&Co запустил набор тематических рамок в ОК. Пользователи могли украшать ими аватары профиля и показывать друзьям, что им большое всего нравится летом. Рассказываем, как творческий подход и анализ предпочтений аудитории помогли бренду получить 130 тыс. установок рамок и увеличить количество подписчиков группы в ОК на 5 тысяч.

Целью Rambler&Co было увеличение аудитории группы в ОК. Поэтому команда медиахолдинга выбрала один из самых популярных инструментов платформы — рамки. После её установки на аватар через приложение «Волшебные рамки» пользователь получает предложение подписаться на группу, которая её запустила.

Концепция серии рамок Rambler&Co появилась после анализа интересов, которые наиболее актуальны летом для аудитории ОК. Так, команда медиахолдинга выбрала несколько популярных тем:

  • море;
  • путешествия;
  • цветы;
  • отпуск;
  • улыбки.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Сразу после анонса рамок в группе Rambler&Co количество подписчиков начало расти. Это произошло во многом благодаря особенностям работы алгоритмов ОК. Пользователи видели, что их друзья устанавливали новые рамки на аватары, выбирали такое же украшение для главной фотографии своих профилей и получали предложение вступить в группу Rambler&Co. За несколько недель количество подписчиков медиахолдинга в ОК выросло на 5 тыс. пользователей. Публикация рамок помогла бренду начать выстраивать взаимодействие с пользователями уже в начале развития на площадке.

Рамки — инструмент, который может помочь бизнесу любой направленности увеличить количество подписчиков в ОК. Больше информации о том, как продвигать бренд на платформе, вы можете узнать в группе «ОК для бизнеса».