Осенью 2024 года прошли премьеры шоу победителей второго сезона конкурса «БлогШоу» об увлечениях, популярных среди пользователей ОК. Павел Сизов, автор группы CHEF.VIBE, во второй раз получил поддержку команды платформы и снял кулинарное шоу «Тот самый вкус» о рецептах времён СССР.
Блогер рассказал, как добился успеха и выиграл в «БлогШоу», а также поделился советами для тех, кто хочет в будущем снять собственный видеопроект.
До соцсетей я много кем работал — продавцом техники, промоутером бренда, затем региональным торговым представителем, генеральным директором фирмы и даже юристом в МЧС. Но однажды я листал ленту на одной из платформ и увидел ролик с рецептом домашнего мороженого, набравший миллион просмотров. Мне показалось, что сделать похожий контент не так сложно.
Я купил необходимые ингредиенты, сам снял рецепт, смонтировал и опубликовал клип. А утром обнаружил, что видео получило более семи миллионов просмотров, тысячи лайков и комментариев. Тогда я понял, что раньше занимался не тем — и завёл собственный кулинарный блог.
Я начинал с площадок для публикации видеоконтента. В то время у меня даже не было специального оборудования для съёмок. Приходилось одной рукой держать телефон, а другой — готовить. Было не очень удобно, поэтому я начал искать нужную технику. Мои первые покупки — штатив с кольцевой лампой или радиопетлички для записи голоса.
Когда блог стал успешным, появились группы и в других соцсетях, включая ОК. При этом видеоролики остались моим любимым форматом. К тому же пользователи к нему привыкли. Чтобы улучшить качество картинки и звука, пришлось переоборудовать домашнюю кухню. Сейчас у меня есть большие софтбоксы, ширма во всю стену, хорошие микрофоны и другая профессиональная техника.
Я изучал возможности разных площадок и обращал внимание, какие форматы больше всего нравятся пользователям. Оказалось, что моя аудитория в ОК предпочитает небольшие клипы на 30-50 секунд, где я что-то готовлю и объясняю в кадре. Возможно, длинные видео смотрят пользователи, которым в целом интересна тема, а короткие — те, кто хочет приготовить что-то «здесь и сейчас».
Меня иногда приглашают поучаствовать в кулинарных шоу. Я заметил, что на съёмках многих передач некоторые этапы готовки проходят за кадром для экономии времени. Думаю, в этом нет ничего плохого. Но мне кажется, нужно честно говорить зрителям, что мы будем пробовать уже готовое блюдо, а не скрывать отдельные важные детали. Поэтому мне захотелось сделать собственный проект.
В 2023 году я узнал о запуске конкурса для авторов контента в ОК «БлогШоу». Платформа предлагала блогерам придумать концепцию собственного шоу. Победители получали возможность поработать с профессиональным продакшеном при поддержке ОК. Среди предложенных тем была и моя — кулинария. Я был уверен в качестве моего контента и идеи шоу, поэтому подал заявку с проектом «Секретный рецепт».
Для участия в «БлогШоу» нужно было подготовить документ с рассказом о будущем шоу. Мне помогли знакомые из сферы кино в моём городе: они объяснили, как представить проект с лучшей стороны, и помогли подготовить презентацию. Я включил в неё несколько частей с наиболее важной информацией:
В презентации автор идеи наглядно представляет проект — так, чтобы сразу стало понятно, как шоу будет выглядеть на экране. Но не стоит делать документ слишком подробным. Оптимальная длина — 7-8 слайдов.
После победы в «БлогШоу» началась работа над сценарием. Мы с командой ОК и продакшеном запланировали снять три эпизода. Выбрали для каждого выпуска гостей и подходящие блюда — чтобы еда красиво выглядела в кадре. Когда всё было готово, мы назначили день съёмок. Я поехал в Москву.
Конечно, снимать три серии за одни сутки непросто. Я сильно устал — но это было, скорее, приятное чувство. Ведь съёмки шоу дали мне много эмоций и полезного опыта.
Работа с большой командой продакшена мало чем отличается от того, к чему я привык. Но к съёмкам нужно подходить ответственно. Например, я не мог заболеть перед съёмками, потому что подвёл бы многих других людей. И на площадке приходилось делать всё с первого раза — каждый дубль увеличивал съёмочный день.
Через несколько недель мне прислали готовые смонтированные выпуски шоу. Их я опубликовал эксклюзивно в своей группе в ОК. Проект понравился пользователям платформы — каждый эпизод набрал более 3 млн просмотров.
После съёмок «Секретного рецепта» я понял, что хочу и дальше делать большие проекты. Но хотелось немного доработать формат — например, уделить больше внимания объяснению этапов приготовления каждого блюда, чтобы сделать видео более полезным для зрителей. Поэтому после старта второго сезона конкурса «БлогШоу» я вновь подал заявку.
В этот раз я выбирал тему, которая заинтересует основную аудиторию ОК — пользователей 35-54 лет. Чтобы зритель смотрел шоу, нужно вызывать у него какие-то чувства, желательно, позитивные. Например, ностальгию. Я доработал эту идею и решил, что сниму новое шоу о любимых продуктах из детства многих пользователей ОК. Так появилась концепция проекта «Тот самый вкус». В нём мы вместе с гостями воссоздаём рецепты советских блюд — те самые, приготовленные «как раньше».
Съёмки прошли так же насыщенно, как и в прошлый раз. Я ездил в Москву и снимался в трёх эпизодах. Эксклюзивная премьера проекта «Тот самый вкус» состоялась 2 октября в ОК. Пользователи вновь активно смотрели моё шоу, а аудитория группы за месяц выросла более чем на 12 тысяч подписчиков.
Сейчас у меня есть идеи для пяти-шести будущих проектов. Это и фильмы, и сериалы, и шоу. В будущем, как появится возможность, начну работу над ними.
Если вы хотите запустить собственный видеопроект в ОК, выберите идею, максимально близкую к тематике группы. Например, не нужно делать шоу об автомобилях в блоге о кулинарии. Даже если эта тема кажется популярной, проект не будет актуальным для вашей аудитории.
После того, как вы сформулируете идею шоу, проверьте, не придумал ли её кто-то до вас. Достаточно просто написать в поиске примерную концепцию проекта и посмотреть, найдётся ли что-то похожее. Если да, то лучше не использовать эту идею и даже не начинать работать над презентацией. Зрители и потенциальные рекламодатели могут увидеть в вашем шоу плагиат и отказаться его поддерживать.
Бывает, что автору сложно разработать собственную уникальную концепцию проекта. В таком случае стоит поискать интересные механики в других шоу, в том числе зарубежных, а потом придумать, как их переработать и соединить, чтобы сделать что-то оригинальное. Но лучше всё-таки использовать собственные мысли и наработки — и никого не копировать.
Сентябрь 2024 года в «Увлечениях» на платформе ОК порадовал пользователей яркими публикациями, обсуждаемыми темами и вирусными материалами. Мы собрали топ лучших постов за месяц — по количеству классов, комментариев и репостов.
В этой подборке вы найдёте самые популярные истории, которые вдохновляли, удивляли и объединяли аудиторию. Узнайте, какие темы вызвали наибольший резонанс и стали фаворитами сообщества в сентябре.
Больше всего классов и комментариев набрал пост о рецепте маринованных помидоров от автора Инга на кухне.
Пользователи в сентябре активно репостили рецепт приготовления печени по-кабардински от группы Мелодия вкуса.
Больше всего классов в сентябре получила публикация про грузовик ЗиЛ-136 от автора GORBUNOFF.
Самой обсуждаемой публикацией стал пост о выставке ретро-автомобилей в Барнауле от группы Путешествия в формате соло.
Больше всего в сентябре репостили публикацию про скрытые функции ремней безопасности от группы Лайфхаки от Арсена Симоняна.
Активнее всего пользователи ставили классы и репостили публикацию о размножении гортензий в саду от группы Урожайный сад и огород.
В топе по комментариям — публикация о лучших осенних посадках цветов в саду от автора Сибирский сад Оксаны Артеменко.
Больше всего классов собрал пост о ремонте сантехники от автора Лайфхаки от Нечетова.
Активные обсуждения вызвал пост по первому выпуску шоу о рукоделии «Брутальный бисер» от автора Ranisa авторские украшения.
В сентябре пользователи делились мастер-классом по вязанию носков от автора Шерсти вPROк – рукоделие.
Больше всего классов собрала публикация о рыбалке на карася от автора Жизнь в деревне и точка.
В сентябре пользователи активно комментировали пост о рыбалке на щуку от автора Всё о рыбалке MaxFishing.
В топе по репостам — инструкция, как быстро разделать и почистить карпа от автора Сеня в деле.
Больше всего классов и комментариев собрала публикация, как кошки влияют на настроение своих хозяев от автора Luchy-Nika😉Семья и питомцы.
Пользователи ОК активно репостили историю автора ЖЖитель России: путешествия и авиация о памятнике бездомному псу Юрику.
Больше всего классов набрал пост о приятных моментах сельского быта от автора Жизнь в деревне и точка.
В топе по комментариям — пост о неочевидных нарушениях закона на Мальдивах от авторов блога Своим Ходом – Виталик и Лиза.
Больше всего пользователи делились публикацией от авторов группы МУЗЫКА. История, открытия, мифы про историю ВИА «Песняры».
Больше всего классов в сентябре собрал пост об упражнениях для профилактики сколиоза от автора Здоровье с Павлом Корпачевым.
Больше всего комментариев пользователи ОК оставили под публикацией о пользе витамина D для организма от автора Нутрициолог Дарья Савельева – Nice&Easy.
А активнее всего репостили совет о приготовлении полезной закуски из чеснока от группы Мелодия вкуса.
По итогам сентября больше всего классов и комментариев собрала публикация о том, почему брюки клёш были популярны в СССР от автора МУЗЫКА. История, открытия, мифы.
А репостили активнее всего публикацию об изготовлении домашнего омолаживающего средства от автора Твоя бьюти подруга Nastusha.HOT.
Публикация о топ-5 подручных средств для ухода за сантехникой автора блога Лайфхаки от Нечетова собрала больше всего классов и репостов.
А в топе по комментариям — пост от группы Урожайный сад и огород о том, как современные сельские жители обустраивают свой домашний быт.