Что умеют боты в ОК: задачи и возможности
Чат-боты в ОК — это часть функциональности групп. Боты помогают администраторам и модераторам группы в общении с аудиторией там, где у человека ушло бы на это много времени и ресурсов.
Для того, чтобы начать общение с ботом, пользователю нужно написать сообщение группе — обычно это ответ на приветствие. Кстати, чат-боты в ОК пишут от имени группы, поэтому администрации не нужно тратить ресурсы на создание персонажа.
Для чего уже используются чат-боты в ОК:
- Общение и автоматизация ответов на вопросы. Выберите часто задаваемые вопросы вашей аудитории и запрограммируйте бота отвечать на них.
- Продажи. Обучите бота предлагать товары, услуги, подбирать нужный товар для клиента, исходят из ключевых слов или ответов на вопросы.
- Маркетинг. Запрограммируйте чат-бота рассказывать подписчикам о новинках, скидках и акциях в вашей группе. С помощью бота можно делать рассылки контента.
- Клиентская поддержка. Чат-боты снижают нагрузку на операторов поддержки, отвечая на вопросы вместо живого оператора.
- Любые сценарии на базе вопросов и ответов. Вы лучше нас знаете, как выстроена ваша коммуникация с клиентами в ОК, и, наверняка, видите больше кейсов для общения, кроме тех, что мы перечислили. Так вот, в ОК с помощью чат-ботов вы можете реализовать любой сценарий на базе вопросов и ответов. Например, подбор услуги на основе анализа ответов подписчика.
Безусловно, это не означает, что чат-ботам можно полностью делегировать общение с подписчиками. К решению нестандартных вопросов нужно подключать человека.
Как создать бота в ОК
Создание бота — это не только программирование. Перед тем, как приступить к написанию кода или выбору подрядчика, нужно проделать подготовительную работу:
- Определите, зачем вам нужен бот. Например, для того, чтобы снизить нагрузку на службу поддержки или для ответов на сообщения в ночное время. Выше мы прописали вариант, как можно применять чат-боты в ОК — выберите один из них или придумайте свой.
- Проанализируйте вопросы от подписчиков. Найдите проблему или тему вопроса, с которой подписчики обращаются чаще всего, и автоматизируйте с помощью чат-бота.
- Составьте сценарий общения. Пропишите все вопросы и ответы подписчика, на которые будет отвечать бот.
- Сделайте общение с чат-ботом легким. Давайте максимально понятные инструкции пользователю и предупредите возможные ошибки. Например, если вы хотите, чтобы подписчик выбрал из нескольких вариантов, то добавьте кнопки с вариантами ответа, таким образом, ошибка будет сведена к минимуму.
- Выберите подрядчика по разработке бота.
Как написать бота для ОК
Вы можете написать бота самостоятельно, если умеете программировать, или привлечь подрядчика. Для того, чтобы начать работу по созданию бота любым способом, необходимо получить ключ доступа к API ОК. Сделать это может только администратор в настройках группы. Документация по Bot API ОК лежит здесь.
Кейсы в ОК
Чат-бот для дейтинга
Группа «Половинки» помогает людям знакомиться. Участники группы отвечают на вопросы чат-бота, и он подбирает пары для знакомства.