Маркетологам

Как сделать чат-бота в Одноклассниках

28 октября 2020
5 мин. чтения
Как сделать чат-бота в Одноклассниках

Мир изменился: еще двадцать лет назад на вопрос клиентов компании отвечали по телефону или письменно, составляя письмо на печатной машинке или ручкой. Потом общение с клиентами упростилось за счет развития компьютеров и соцсетей. Теперь этот процесс можно почти полностью автоматизировать.

Согласно исследованию, более 67% потребителей уже общались с чат-ботами для вопросов по товарам и услугам, 40% клиентов все равно с кем общаться, с ботом или живым человеком. Это говорит о том, что автоматизация общения с потребителями развивается очень стремительно, и для этого уже созданы простые в обращении инструменты.

В Одноклассниках тоже есть чат-боты! В этой статье мы расскажем, для чего они нужны и как их настроить. 

Разберемся с терминами:

  • Чат-бот — это такое «невидимое» приложение к чату, которое предназначено для автоматизации онлайн-общения вместо использования живого человека. Невидимое — потому что пользователю для общения нужно просто начать чат, как с обычным человеком, не устанавливая никаких дополнительных программ.
  • Скрипт — сценарий, по которому работает чат-бот.
  • Служба поддержки — специалисты компании, которые отвечают на вопросы клиентов в чатах, в том числе в соцсетях.

Почему нужно использовать чат-боты в 2021 году

  1. Автоматизация службы поддержки и продаж. Нередко пользователей интересует один и тот же вопрос, поэтому ответы на часто-задаваемые вопросы можно автоматизировать.
  2. Боты работают круглосуточно и без зарплаты. Вы можете сэкономить на ночной смене техподдержки и, конечно же, выспаться сами, если на запрос подписчика ответит чат-бот.
  3. Боты отвечают мгновенно. Большинство клиентов ждет незамедлительного ответа, это может сделать только бот.
  4. Часто потребители не замечают, что общаются с ботом. Скрипты становятся совершеннее, а боты — эмпатичнее, поэтому обычному человеку становится все сложнее распознать, с кем он общается в данный момент.

Для чего потребители используют чат-боты (по данным агентства Invesp):

  • получение мгновенного ответ в экстренной ситуации,
  • обращение с жалобой или проблемой,
  • получение подробной информации,
  • связь с живым оператором службы поддержки,
  • бронирование, например, столика в ресторане,
  • оплата счетов,
  • совершение простых покупок,
  • получение идей для покупки и другое.

Эти данные дают множество идей для формирования стратегии использования чат-ботов в Одноклассниках в том числе.

Что умеют боты в ОК: задачи и возможности

Чат-боты в ОК — это часть функциональности групп. Боты помогают администраторам и модераторам группы в общении с аудиторией там, где у человека ушло бы на это много времени и ресурсов.

Для того, чтобы начать общение с ботом, пользователю нужно написать сообщение группе — обычно это ответ на приветствие. Кстати, чат-боты в ОК пишут от имени группы, поэтому администрации не нужно тратить ресурсы на создание персонажа.

Для чего уже используются чат-боты в ОК:

  • Общение и автоматизация ответов на вопросы. Выберите часто задаваемые вопросы вашей аудитории и запрограммируйте бота отвечать на них.
  • Продажи. Обучите бота предлагать товары, услуги, подбирать нужный товар для клиента, исходят из ключевых слов или ответов на вопросы.
  • Маркетинг. Запрограммируйте чат-бота рассказывать подписчикам о новинках, скидках и акциях в вашей группе. С помощью бота можно делать рассылки контента.
  • Клиентская поддержка. Чат-боты снижают нагрузку на операторов поддержки, отвечая на вопросы вместо живого оператора.
  • Любые сценарии на базе вопросов и ответов. Вы лучше нас знаете, как выстроена ваша коммуникация с клиентами в ОК, и, наверняка, видите больше кейсов для общения, кроме тех, что мы перечислили. Так вот, в ОК с помощью чат-ботов вы можете реализовать любой сценарий на базе вопросов и ответов. Например, подбор услуги на основе анализа ответов подписчика.

Безусловно, это не означает, что чат-ботам можно полностью делегировать общение с подписчиками. К решению нестандартных вопросов нужно подключать человека.

Как создать бота в ОК

Создание бота — это не только программирование. Перед тем, как приступить к написанию кода или выбору подрядчика, нужно проделать подготовительную работу:

  1. Определите, зачем вам нужен бот. Например, для того, чтобы снизить нагрузку на службу поддержки или для ответов на сообщения в ночное время. Выше мы прописали вариант, как можно применять чат-боты в ОК — выберите один из них или придумайте свой.
  2. Проанализируйте вопросы от подписчиков. Найдите проблему или тему вопроса, с которой подписчики обращаются чаще всего, и автоматизируйте с помощью чат-бота.
  3. Составьте сценарий общения. Пропишите все вопросы и ответы подписчика, на которые будет отвечать бот.
  4. Сделайте общение с чат-ботом легким. Давайте максимально понятные инструкции пользователю и предупредите возможные ошибки. Например, если вы хотите, чтобы подписчик выбрал из нескольких вариантов, то добавьте кнопки с вариантами ответа, таким образом, ошибка будет сведена к минимуму.
  5. Выберите подрядчика по разработке бота. 

Как написать бота для ОК

Вы можете написать бота самостоятельно, если умеете программировать, или привлечь подрядчика. Для того, чтобы начать работу по созданию бота любым способом, необходимо получить ключ доступа к API ОК. Сделать это может только администратор в настройках группы. Документация по Bot API ОК лежит здесь.

Кейсы в ОК

Чат-бот для дейтинга

Группа «Половинки» помогает людям знакомиться. Участники группы отвечают на вопросы чат-бота, и он подбирает пары для знакомства.

Чат-бот для фитнеса

В группе тренера Виктории Кузнецовой бот задает участникам вопросы и подбирает план питания и тренировок в зависимости от ответов и целей.

Чат-бот «Спутник»

Спутник — самый известный бот и по совместительству персональный помощник в Одноклассниках. Он помогает пользователю взаимодействовать с сервисами ОК: показывает, что нового у друзей, помогает настроить страницу в ОК и т.д.

Спутник также умеет искать работу с помощью сервиса Worki и развлекать — играть, шутить и предсказывать будущее с помощью магического шара.

10
5
4
1
3

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

В Одноклассниках появились новые инструменты для развития групп

Предприниматели смогут привлекать больше потенциальных клиентов, а авторы и медиа — новых подписчиков на свои страницы в Одноклассниках. Настраивать и запускать кампании поможет VK Реклама — единая платформа для продвижения на проектах VK и в рекламной сети.

Пока для запуска объявлений в кабинете доступна одна цель — «Вступить в группу». В рекламной платформе работают алгоритмы, которые учитывают контент страницы, поведение и интересы пользователей соцсети. Система покажет рекламу пользователям ОК, которые вероятнее подпишутся на группу.

Инструменты рекламной платформы автоматически генерируют тексты объявлений и адаптируют загруженные в кабинет изображения для показа в ленте ОК. При необходимости их можно скорректировать или заменить. Алгоритмы самостоятельно следят за бюджетом: анализируют эффективность продвижения и управляют расходами, чтобы принести как можно больше подписчиков.

Настроить продвижение группы ОК в VK Рекламе можно в несколько кликов. Для этого необходимо выбрать продвижение в соцсети, добавить ссылку на группу и установить цель. Затем задать основные параметры кампании: сроки, бюджет и характеристики аудитории, которой необходимо показать рекламу. В будущем в инструменте появится цель «Написать сообщение».

Привлечь пользователей со сформированным спросом поможет таргетинг по ключевым фразам. Для показа объявлений широкой аудитории подойдут таргетинги по интересам, подписчикам групп в ОК и социально-демографическим характеристикам.

Подробнее о работе с новыми инструментами — на сайте VK Рекламы.

Статистика в ОК: как смотреть и на что обращать внимание?

Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём…

5 214
11 мин.