Новости

Как организовать онлайн-обучение в Одноклассниках во время карантина

19 марта 2020
5 мин. чтения
Как организовать онлайн-обучение в Одноклассниках во время карантина

В ближайшее время нам предстоит побыть дома, и эти дни можно потратить с пользой. А чтобы ученики школ и ВУЗов продолжали получать знания, мы предлагаем перенести занятия из классов и аудиторий в интернет, ведь в Одноклассниках уже есть все необходимые для этого сервисы и инструменты.

Чтобы переход на онлайн-обучение был быстрым и простым, мы подготовили для вас рекомендации.

1. Создайте сообщество в Одноклассниках. Пригласите туда учащихся, родителей или учителей, отправив пользователям ОК индивидуальное приглашение или ссылку на группу. Вы можете создать неограниченное количество сообществ для каждого класса или предмета. Создать группу вам поможет инструкция https://ok.ru/help/3/431/434/FQ. 

А еще мы советуем сразу же создать общий чат и пригласить туда учащихся и/или их  родителей. Этот чат пригодится, чтобы информировать о новых материалах в сообществе предмета, старте видеотрансляции и других важных событиях.

*чтобы создать чат, в переписке с нужным вам пользователем (одним из тех, кто будет состоять в будущем чате) нажмите на значок в виде человечка (правый верхний угол) и введите поочередно имена тех людей, которых хотите добавить.

2. Публикуйте материалы по порядку, уделяя каждому занятию отдельный пост, старайтесь размещать информацию в привычном для обучающихся формате. Например, лекцию можно дополнить презентацией (прикрепить документ) или видео. Есть, что добавить? Дополнительные материалы легко можно разместить в комментариях к посту. 

3. Проведите свое первое занятие — для этого всего лишь нужно запустить прямую трансляцию с ноутбука или смартфона, причем сделать это можно как с личной страницы, так и из сообщества. Однако если вам важно, чтобы впоследствии учащиеся могли освежить знания, мы рекомендуем проводить именно трансляции, поскольку в этом случае их запись автоматически сохраняется и доступна к просмотру в любое время.  

Прямой эфир в группе в веб-версии 

Чтобы начать прямой эфир нужно:

  1. Зайти в раздел «Видео» группы.
  2. Нажать кнопку «Эфир» в левом верхнем углу.
  3. Выбрать «Веб-камера» и следуя указаниям начать прямой эфир. 
  4. Также запустить эфир в ОК можно с встроенной веб-камеры или при помощи сторонних программ, таких как OBS. Ознакомьтесь с инструкцией по настройке трансляции через OBS и презентацией по настройке.

Прямой эфир с личной страницы в веб-версии

Чтобы начать прямой эфир нужно:

  1. Зайти в раздел Видео. 
  2. Нажать кнопку «Эфир» в левом верхнем углу. 
  3. Выбрать «Веб-камера» и следуя указаниям начать прямой эфир.
  4. Также Вы можете запустить эфир в ОК при помощи сторонних программ, таких как OBS.

Ознакомьтесь с инструкциями по настройке трансляции через OBS здесь и здесь.

Прямой эфир с личной страницы или группы со смартфона в OK Live

Чтобы начать прямой эфир с вашего смартфона, нужно использовать мобильное приложение для ведения трансляций OK Live. Установить его можно в магазинах приложений Google Play и Аpp Store  бесплатно. Ознакомьтесь с инструкцией по OK Live. 

Преимущества трансляций OK Live:

  • Возможность стартовать эфир в любой момент времени при помощи одного лишь смартфона из любой локации, где есть интернет.
  • Простота интерфейса — прямой эфир в несколько кликов.
  • Стабильная работа даже в условиях слабого интернета.

Инструкции по OK Live читайте здесь и здесь.

Ограничение доступа к трансляции извне

Любую трансляцию можно сделать открытой или приватной, она может быть доступна всем пользователям, только друзьям (или подписчикам группы, если эфир от лица группы) и доступна только по прямой ссылке.

Взаимодействие со зрителями во время прямого эфира

Взаимодействие со зрителями возможно через чат трансляции в режиме реального времени. Таким образом можно оперативно реагировать на вопросы обучающихся во время лекции.

Демонстрация экрана

Во время эфира есть возможность демонстрировать экран ноутбука или смартфона, чтобы показать презентацию или документ. Для этого во время эфира нужно нажать Настройки -> Демонстрировать экран.

Творческая студия для видео и прямых эфиров

С помощью этого инструмента вы можете разнообразить ваше обучающее видео различными интерактивными элементами:

  • текстом субтитров,
  • ссылками на другие видео или на группу в ОК,
  • опросами для зрителей, 
  • проведением познавательных викторин с возможным розыгрышем призов (доступно только для прямых эфиров).

Ознакомьтесь с инструкцией по работе с творческой студией.

4. Видеозвонок в чате отлично подойдет для связи с учениками.

Настроить звонок очень просто. Для этого необходимо:

  1. создать чат в ОК на всех участников звонка,
  2. в окне чата нажать кнопку видеозвонка в правом верхнем углу,
  3. вызов поступит каждому участнику чата,
  4. если по какой-то причине участник сразу не ответил на вызов, он сможет в любой момент присоединиться к групповому звонку через кнопку в чате
  5. во время звонка можно отправлять/получать сообщения и документы, демонстрировать экран и скрывать фон. 

Групповые звонки доступны на всех платформах: веб-сайт, приложения Android и iOS.

Демонстрация экрана

Во время звонка возможно демонстрировать экран ноутбука или смартфона, чтобы показать презентацию или документ всем участникам чата.

Ознакомьтесь с инструкцией по демонстрации экрана из браузера Chrome, также есть возможность транслировать экран с Android-устройства.

Звонки в группу и подключение виртуальной АТС 

Ученики и родители смогут совершать голосовые и видеозвонки в группы школы/класса/курса, не выходя из соцсети, а администрация группы — настраивать прием, перераспределение и запись звонков для общения и возможно принимать звонки от неавторизованных пользователей. Инструкцию можно прочитать здесь.  

1
1
1
1
4

Материалы по теме

Одноклассники автоматизировали маркировку рекламных постов для авторов и медиа в соцсети

Одноклассники интегрировали мини-приложение VK ОРД в соцсеть, что позволит авторам бесшовно добавлять токен и пометку к публикациям, и упростит соблюдение требований закона о рекламе. Авторы ОК смогут быстро маркировать все виды контента (текстовые посты, видеоматериалы, моменты и пр.) при публикации нативной рекламы в соцсети.

Для добавления токена автору необходимо при создании поста в ОК выбрать «Реклама от автора». Затем откроется мини-приложение для маркировки рекламы, где можно добавить имеющийся токен или создать его, бесшовно перейдя в кабинет ОРД VK. В интерфейсе оператора также можно заполнить данные обо всех участниках цепочки, договоре и других параметрах рекламной кампании.

Благодаря внутреннему инструменту маркировка и данные с указанием на рекламодателя выглядят нативно, у авторов нет необходимости дополнительно прописывать информацию в посте или в видео. Пользователь будет видеть плашку «Реклама от автора», при этом информацию о рекламодателе можно узнать, просто открыв боковое меню поста.

В тестовом режиме функциональность начала работать еще в ноябре 2023 года. Инструмент уже стал популярен среди авторов ОК, взаимодействующих с брендами, блогеры ежедневно маркируют посты через мини-приложение.

Соцсеть планирует расширить возможности инструмента, чтобы авторы могли заполнять всю информацию о рекламной кампании не покидая приложение, а также формировать токен при создании публикации.

Работа.ру и Одноклассники выяснили, о чем говорят мужчины

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники провели исследование и узнали, о чем говорят мужчины на работе, стоит ли искать с коллегами общие увлечения, а также выяснили, кто общительнее — мужчины или женщины. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей Работа.ру из всех регионов России.

Чаще всего на работе мужчины говорят о профессиональных задачах — так ответили 81% россиян. Однако следом за рабочими вопросами идут личные интересы — 22% опрошенных предпочитают обсуждать автомобили и технику, 19% — ремонт дома или квартиры, 17% много говорят о своей семье и детях, а 12% сплетничают об отношениях между сотрудниками. Домашних животных и спорт любят обсудить 12% и 9% мужчин соответственно.

44% опрошенных россиян уверены, что с коллегами стоит общаться на темы, которые выходят за рамки профессиональных вопросов, и искать общие увлечения, в том числе с мужчинами. 67% участников исследования верят, что взаимные интересы позитивно влияют на атмосферу в коллективе.

По данным Одноклассников, с мужчинами на работе точно можно говорить об автомобилях, юморе, спорте и рыбалке. Посты именно по этим тематикам собирают наибольшее количество реакций и комментариев от мужской аудитории соцсети.

По мнению 8% респондентов, мужчины в реальной жизни общительнее нежели женщины, 13% считают наоборот. Однако, большинство участников исследования думают, что уровень коммуникабельности зависит не от пола, а от человека. По данным Одноклассников, в сети уровень общительности среди мужчин и женщин практически не отличается — так, доля личных сообщений от профилей женщин в соцсети — 55%, от профилей мужчин — 45%. При этом, мужчины также активно вступают в обсуждения каких-то тем публично — доля комментариев под постами от мужчин в соцсети всего на 7% ниже, чем от женщин, несмотря на то, что в ОК превалирует женская аудитория.

ОК рассказали о самых распространённых схемах мошенничества в соцсетях

Одноклассники представили ключевые результаты 2023 года в сфере защиты пользователей от нежелательного контента и интернет-угроз. Эксперты ОК выяснили, какие темы чаще всего пытались использовать злоумышленники, когда рассылали спам и другой нежелательный контент, нарушающий правила соцсети.

Чаще всего обращались к такой теме, как выигрыш в лотерее. Пользователям предлагали поучаствовать в розыгрыше или получении денежных призов, потом просили заплатить «налог», затем – «сервисный сбор» и так далее. На втором месте по популярности оказались недостоверные призывы интернет-мошенников перечислять пожертвования на спасение животных и помощь больным или пострадавшим людям, на третьем – онлайн-казино. Также спамеры рассылали так называемые нигерийские письма (вымогание денег под предлогом оплаты штрафов или получения наследства), занимались SMS-мошенничеством, выманивая коды подтверждения, и предлагали пользователям купить фотографии от лица девушек, в том числе пытаясь перейти в сторонние мессенджеры.

В 2023 году ОК удалось максимально защитить пользователей от интернет-угроз. Количество спама, который может увидеть пользователь, приблизилось к нулю. На конец декабря доля пользователей соцсети, которые столкнулись или могли столкнуться с такой активностью, упала ниже 0,5% от всей дневной аудитории соцсети. Это минимальное значение за последние пять лет. Спамом в ОК также считают нежелательные действия или материалы во всей соцсети. Его основные цели, как правило, – навязывание некачественных товаров и услуг, мошенничество и нелегальный заработок за счёт интернет-пользователей. ОК обнаруживают и ограничивают подобный контент не только с помощью ручной модерации, но и автоматически – посредством алгоритмов машинного обучения.

Также в рамках борьбы с мошенниками в 2023 году ОК зафиксировали и пресекли более 9 млн подозрительных входов в учётные записи. До 90% подобных случаев – потенциальных взломов – определяются и блокируются автоматически. Помимо этого, в прошлом году ОК более 7 млн раз заблокировали подозрительных пользователей или частично ограничили их доступ к площадке.

В 2023 году ОК удалось максимально защитить пользователей от интернет-угроз. Количество спама, который может увидеть пользователь, приблизилось к нулю. На конец декабря доля пользователей соцсети, которые столкнулись или могли столкнуться с такой активностью, упала ниже 0,5% от всей дневной аудитории соцсети. Это минимальное значение за последние пять лет. Спамом в ОК также считают нежелательные действия или материалы во всей соцсети. Его основные цели, как правило, – навязывание некачественных товаров и услуг, мошенничество и нелегальный заработок за счёт интернет-пользователей. ОК обнаруживают и ограничивают подобный контент не только с помощью ручной модерации, но и автоматически – посредством алгоритмов машинного обучения.

Также в рамках борьбы с мошенниками в 2023 году ОК зафиксировали и пресекли более 9 млн подозрительных входов в учётные записи. До 90% подобных случаев – потенциальных взломов – определяются и блокируются автоматически. Помимо этого, в прошлом году ОК более 7 млн раз заблокировали подозрительных пользователей или частично ограничили их доступ к площадке.