Новости

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

13 февраля 2020
5 мин. чтения
Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

Многие профессии сегодня предполагают низкую физическую активность человека в течение дня. Это может привести к боли в спине, а в перспективе — к развитию хронических заболеваний. Люди редко прибегают к профилактике, справляясь, как правило, уже с последствиями. Чтобы предупредить пользователей социальной сети о возможных рисках, компания Dr.Reddy’s вместе с OMD OM Group, Instinct и Mail.ru Group разработали анализатор профиля в Одноклассниках.

С 18 сентября по 15 октября 2019 года в соцсети работал сервис, который «угадывал» профессию пользователя на базе анализа открытых данных профиля. Основываясь на результатах, он предупреждал о рисках возникновения боли в спине, связанных с работой, и предлагал комплекс профилактических упражнений по укреплению здоровья спины для конкретной профессии. Благодаря интерактивному формату удалось привлечь внимание к проблеме боли в спине и рассказать широкой аудитории о возможностях её решения, а также укрепить ассоциацию с брендом.

Механика

Сервис представляет собой анализатор профиля, который с помощью алгоритмов машинного обучения учитывает открытые данные пользователя в соцсети, определяет его профессию и выявляет связанные с ней риски возникновения проблем со спиной.

Результат показывался только в том случае, если уверенность в нём превышала 95%. Когда данных было недостаточно, сервис предлагал пользователю ответить на несколько дополнительных вопросов.

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

Если системе не удавалось определить профессию, она предлагала пользователю выбрать вариант из списка или ввести его вручную. По итогам каждой сессии система запоминала ответы и результаты, чтобы обучаться и задавать только «правильные» вопросы, повышая точность прогноза для других участников.

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

После завершения анализа пользователю показывалась шкала с несколькими параметрами: уровень активности, стрессоустойчивость, общительность, риск возникновения проблем со спиной.

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

Система предлагала пользователям персональные комплексы упражнений, разработанные специально для программы, с учётом специфики профессии и особенностей профиля.

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

Рекомендациями можно было поделиться на своей странице в Одноклассниках, отправить друзьям виртуальные подарки, что позволило расширить охват проекта — при нажатии на подарок открывался сервис. Ещё больше полезных упражнений можно было получить, подписавшись на рассылку бренда.

По итогам кампании удалось составить портрет аудитории, которая приняла участие в проекте, по профессиям.

Как использовать ИИ-технологии для нативного продвижения бренда в соцсетях: кейс «Найз»* в Одноклассниках

Самые высокие показатели точности попадания в результат пришлись на следующие профессии:

  • Репетитор — 94,3%
  • Журналист — 93,4%
  • Строитель — 89,2%
  • Работник сферы красоты — 88,7%
  • Учитель — 86,4%
  • Бухгалтер — 86,2%
  • Работник промышленного предприятия — 85,2%
  • Офисный работник — 84,3%
  • Полицейский — 84,1%
  • Курьер — 82,8%

В кампании сделали фокус на мобильной аудитории: для этого использовали нативный формат анонсирования в меню мобильного приложения ОК на iOS и Android. Благодаря высокому доверию пользователей к контенту на панели управления формат обеспечил 72% активного трафика от аудитории, которая участвовала в проекте.

Результаты

  • 42% пользователей, которые начали игру, завершили её и получили рекомендации для профилактики;
  • 12% участников использовали приложение повторно;
  • Среднее время сессии составило 1:04;
  • Сервис «угадал» профессию в 78% случаев.

Программа помогла рассказать широкой аудитории о проблемах боли в спине и способах их профилактики, укрепив ассоциацию с брендом. Пользователи активно оставляли заявки на получение дополнительных упражнений и рекомендаций.

Проект позволил также сформировать аудиторные сегменты по профессиям и расширить их благодаря технологии look-alike в myTarget, которая охватывает аудиторию, похожую по характеристикам на обучающую выборку. Расширенные сегменты дадут возможность выстраивать ещё более персонализированную коммуникацию с целевыми пользователями и доносить до них релевантные ключевые сообщения бренда.

Несколько советов

  1. В соцсетях широкая аудитория — практически каждый бренд может найти целевого клиента. Но не стоит забывать, что пользователи заходят на площадку в первую очередь за развлекательным контентом, поэтому важно разрабатывать нативные форматы и подходы к интеграциям. Они позволят ненавязчиво и эффективно вовлекать пользователей в коммуникацию с брендом.
  2. Адаптируйте кампании под разные устройства и работайте с возможностями платформ. Мобильный трафик продолжает расти, но не стоит ограничиваться только им. В течение дня пользователи заходят в соцсети с разных устройств, поэтому компаниям важно создавать такие продукты, которые будут одинаково удобно и нативно работать на всех платформах.
  3. Продолжайте коммуникацию с охваченной в рамках кампании аудиторией с помощью других digital-каналов. Доступные инструменты дают возможность с анализировать обезличенные данные аудитории и строить расширенные профили. С их помощью бренды могут понимать особенности целевой аудитории и более качественно сегментировать её для персонализации рекламных креативов и сообщений.

Ирина Юргель, старший бренд менеджер Dr.Reddy’s:

«Это наш первый совместный спецпроект с командой Mail.ru Group, который мы реализовали вместе с нашим стратегическим и креативным партнером — агентством Instinct. Вместе мы создали интересное решение для продвижения „Программы здоровья Найз®“, которое позволило персонализировано обратиться к нашим потребителям. Интуитивно понятный интерфейс и простота игры помогли каждому получить свой персональный комплекс упражнений и рекомендации».

Александр Будилин, руководитель отдела спецпроектов Mail.ru Group:

«Социальные сети — эффективный канал для коммуникации компании с широкой аудиторией и повышения вовлечённости пользователей в проекты бренда. Технические возможности площадок позволяют разрабатывать нетривиальные подходы, работать с инсайтами аудитории и нативно доносить ключевые сообщения бренда. Мы рады, что вместе с Dr.Reddy’s и партнёрами смогли разработать интерактивный формат для продвижения фармацевтического бренда. Интеграция с экосистемными продуктами Mail.ru Group даст возможность продолжить персонализированную коммуникацию компании с целевыми сегментами».

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
355
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
244
11 мин.