Новости

Как использовать групповые звонки в Одноклассниках для удаленной работы, бизнеса и образования

22 марта 2020
3 мин. чтения
Как использовать групповые звонки в Одноклассниках для удаленной работы, бизнеса и образования

В условиях пандемии все больше компаний переходят на карантин и разрешают сотрудникам работать из дома, студенты и школьники осваивают дистанционное обучение, а владельцы бизнеса — онлайн-встречи с клиентами и партнерами. Но карантин — это не отпуск, и нужно всегда быть на связи с коллегами, учителями и партнерами. Проще всего перенести все коммуникации в интернет.

Полтора года назад Одноклассники запустили видеозвонки, которые позволяют подключать к разговору до 100 участников и при необходимости проводить презентации благодаря функции демонстрации экрана прямо из браузера или мобильного приложения. По сути, это сервис видеоконференций, только бесплатный и интегрированный в любимую соцсеть.

Сервис работает на базе искусственного интеллекта. Пользователи созваниваются с помощью p2p-соединения, по мере увеличения количества участников в работу включается искусственный интеллект, который оценивает множество параметров и проводит звонок через сервер. Кроме того, сервис учитывает качество сети каждого участника и индивидуально подстраивается под него. Например, при низкой скорости интернета у участника может отключиться передача видео, при этом он будет полноценно принимать участие в звонке через аудиоканал.

Для чего можно использовать видеозвонки

  1. Планерки с руководством и коллегами,
  2. Совещания с коллегами один на один,
  3. Встречи с клиентами,
  4. Презентации сервисов новым клиентам,
  5. Мастер-классы для сотрудников,
  6. Дистанционные лекции для студентов,
  7. Дистанционные уроки для школьников,
  8. Занятия с репетитором.

Почему видеозвонки в ОК вам подойдут

  1. Нужен только профиль в ОК, чтобы начать пользоваться,
  2. Видеозвонки абсолютно бесплатны,
  3. Не нужно устанавливать дополнительное ПО,
  4. Доступны на всех платформах: веб-сайт, приложения Android и iOS,
  5. Можно показывать презентацию через демонстрацию экрана,
  6. В мобильных приложениях можно менять фон, чтобы скрыть лишние детали во время официальных встреч.

Как начать видеозвонок

  1. создать чат в ОК на всех участников звонка или позвонить первому участнику чата и по кнопке добавления участников пригласить в звонок всех остальных,
  2. в окне чата нажать кнопку видеозвонка в правом верхнем углу,
  3. вызов поступит каждому участнику чата,
  4. участник может в любой момент присоединиться к групповому звонку через кнопку в чате, если по какой-то причине сразу не ответил на вызов,
  5. во время звонка участники могут отправлять/получать сообщения и документы, демонстрировать экран и скрывать фон. 

Демонстрация экрана

Во время звонка возможно демонстрировать экран ноутбука или смартфона, чтобы показать презентацию или документ всем участникам чата.

Ознакомьтесь с инструкцией (ссылка откроется только в веб-версии) по демонстрации экрана из браузера Chrome, также есть возможность транслировать экран с Android-устройства.

Размытый фон и маски

Не нужно беспокоиться, если не успели застелить кровать или убрать разбросанные вещи до звонка. В настройках сервиса в один клик можно включить опцию размытого фона, и никто не увидит, что у вас за спиной.

Участникам звонка через мобильные приложения Одноклассников доступны маски дополненной реальности, чтобы передать различные эмоции. Если ваш видеозвонок предполагает неформальное общение, использование маски поможет задать настрой всем участникам онлайн-встречи, а с помощью “фильтра красоты” участники смогут освежить цвет лица.

Как использовать групповые звонки в Одноклассниках для удаленной работы, бизнеса и образования
32
27
34
13
39

Материалы по теме

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
85
2 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

117
4 мин.
Россияне рассказали, чем займутся летом

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, чем россияне планируют заниматься летом. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей из всех регионов России.

Более половины россиян (57%) ждут лета, потому что смогут заниматься любимыми хобби, которыми не получается увлекаться так активно в другое время года. 16% планируют найти новое занятие, а для 27% летом ничего не поменяется. 

Опрос показал, что летний сезон у россиян больше ассоциируется со спортом — так, 66% ждали лета, чтобы проводить свое свободное время активнее. Из них — 26% будут кататься на велосипедах, 11% начнут бегать, 10% займутся бадминтоном, 7% — баскетболом, футболом и волейболом, 6% начнут практиковать теннис на улице, а 3% хотят кататься на сапах. По 1% проголосовали за гольф, квадроциклы и вейксерфинг. 

По данным Одноклассников, интерес к контенту о спортивной тематике в преддверии летнего сезона действительно растет. Начиная с марта пользователи активно подписываются на группы про спорт — число подписчиков этих групп с начала марта до начала мая увеличилось на 31%. При этом, если в марте подписчиков больше интересуют тематики фитнеса и похудения, то уже ближе к середине мая пользователи ищут единомышленников в группах про теннис, бадминтон, футбол и пр.  

Помимо спорта, 61% россиян планируют больше гулять на свежем воздухе, 33% будут заниматься садоводством, а 19% хотят рыбачить. Как показывают данные ОК, интерес среди пользователей к контенту про садоводство растёт с середины февраля-начала марта, когда россияне начинают активно готовиться к дачному сезону. При этом, в текущем году спрос на контент про садоводство особенно заметен среди пользователей до 30 лет (+15% год к году). 

Чаще всего участники исследования занимаются любимым хобби в одиночестве (58%). 39% приглашают присоединиться семью, 28% — друзей, 17% — партнера, а 4% — коллег. 

Из респондентов, ищущих единомышленников среди коллег, 40% занимаются с ними активным отдыхом. 35% играют в настолки, 34% посвящают время творчеству, а 22% опрошенных дегустируют напитки. 21% участников исследования вместе с коллегами смотрят спортивные матчи, а 20% даже организовали спортивную команду. 10% опрошенных же обычно обсуждают книги и кино.