Маркетологам

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

8 июня 2022
2 мин. чтения
Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Один из самых недооцененных элементов маркетинга в соцсетях — это отслеживание комментариев и отзывов пользователей о бренде, конкурентах или по определенной теме. Это помогает сформировать содержательный, целевой подход к работе социальных платформах. Часто эту сферу маркетинга называют управлением репутацией в соцсетях.

Отслеживая публикации пользователей можно получить хорошую выжимку по возможностям и пробелам в брендинге, а также настроениям потребителей. К тому же большинство этих инсайтов доступно бесплатно. В совместном исследовании Meltwater и портала Social Media Today компании обнаружили, что у большинства брендов нет сформированного подхода к мониторингу упоминаний. Многие считают, что не смогут извлечь максимум пользы из этих усилий.

Согласно результатам исследования, 61% бизнесов уже использует системы для мониторинга соцсетей и отслеживают упоминания ключевых слов. Более того, большинство респондентов высоко оценивают мониторинг соцсетей, 82% рассматривают мониторинг как часть основного плана маркетинга. То, что когда-то воспринималось как дополнение к рекламе и маркетингу в соцсетях, сейчас видится источником важной информации для большинства брендов.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Соцсети круглосуточно дают обратную связь о бренде. Респонденты определили главный фокус мониторинга соцсетей как “Отношение к бренду и управление репутацией”. Отношение — более сложный аспект, потому что сложно полагаться на бинарную компьютерную систему в определении эмоциональной окраски или сарказма, например.

Согласно результатам опроса, компании также используют системы по мониторингу соцсетей для отслеживания трендов отрасли, в то время как кризис-менеджмент, конкурентный анализ и анализ кампаний — менее популярные цели использования.

Два самых больших препятствия в освоении мониторинга соцсетей — время и загруженность персонала. Каждый день в соцсетях публикуются миллиарды ключевых слов, их фильтрация до выявления ценных ключевых слов действительно требует времени или внедрения улучшенного автоматизированного процесса. Такого временного ресурса у большинства владельцев бизнеса просто нет, особенно у малых и средних предприятий. Но это все можно решить с помощью автоматизированных решений.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Почти 80% брендов хотят отслеживать упоминания бренда, а также отраслевые ключевые слова и хештеги. Меньшее количество бизнесов мониторят релевантных в их сфере лидеров мнений или упоминания сотрудников. Это может быть упущенной возможностью и полем для роста, но некоторые компании не продвигают своих лидеров мнений, так как боятся их потерять вследствии этого.

Очевидно, что большинство бизнесов видят ценность в отслеживании общения в соцсетях и те, кто это делает, получают серьезное преимущество. Но сам процесс остается для многих проблемным. Ответы респондентов показывают, что многие бизнесы не считают, что получают максимум из мониторинга, потому что у них нет экспертизы использовать все его возможности.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях
1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

33
5 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

43% россиян считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым

Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.

Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.

При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.

Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.

Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.

Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.

На данный момент в ОК доступна двухфакторная аутентификация через VK ID — единый аккаунт для удобного и безопасного входа в социальные сети и другие сервисы. С его помощью пользователи могут входить в соцсеть без логина и пароля, а также управлять подписками, настраивать удобные способы входа и просматривать историю активности, при этом их данные будут надежно защищены.

*В опросе ОК приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет

56
4 мин.