Маркетологам

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

8 июня 2022
2 мин. чтения
Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Один из самых недооцененных элементов маркетинга в соцсетях — это отслеживание комментариев и отзывов пользователей о бренде, конкурентах или по определенной теме. Это помогает сформировать содержательный, целевой подход к работе социальных платформах. Часто эту сферу маркетинга называют управлением репутацией в соцсетях.

Отслеживая публикации пользователей можно получить хорошую выжимку по возможностям и пробелам в брендинге, а также настроениям потребителей. К тому же большинство этих инсайтов доступно бесплатно. В совместном исследовании Meltwater и портала Social Media Today компании обнаружили, что у большинства брендов нет сформированного подхода к мониторингу упоминаний. Многие считают, что не смогут извлечь максимум пользы из этих усилий.

Согласно результатам исследования, 61% бизнесов уже использует системы для мониторинга соцсетей и отслеживают упоминания ключевых слов. Более того, большинство респондентов высоко оценивают мониторинг соцсетей, 82% рассматривают мониторинг как часть основного плана маркетинга. То, что когда-то воспринималось как дополнение к рекламе и маркетингу в соцсетях, сейчас видится источником важной информации для большинства брендов.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Соцсети круглосуточно дают обратную связь о бренде. Респонденты определили главный фокус мониторинга соцсетей как “Отношение к бренду и управление репутацией”. Отношение — более сложный аспект, потому что сложно полагаться на бинарную компьютерную систему в определении эмоциональной окраски или сарказма, например.

Согласно результатам опроса, компании также используют системы по мониторингу соцсетей для отслеживания трендов отрасли, в то время как кризис-менеджмент, конкурентный анализ и анализ кампаний — менее популярные цели использования.

Два самых больших препятствия в освоении мониторинга соцсетей — время и загруженность персонала. Каждый день в соцсетях публикуются миллиарды ключевых слов, их фильтрация до выявления ценных ключевых слов действительно требует времени или внедрения улучшенного автоматизированного процесса. Такого временного ресурса у большинства владельцев бизнеса просто нет, особенно у малых и средних предприятий. Но это все можно решить с помощью автоматизированных решений.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях

Почти 80% брендов хотят отслеживать упоминания бренда, а также отраслевые ключевые слова и хештеги. Меньшее количество бизнесов мониторят релевантных в их сфере лидеров мнений или упоминания сотрудников. Это может быть упущенной возможностью и полем для роста, но некоторые компании не продвигают своих лидеров мнений, так как боятся их потерять вследствии этого.

Очевидно, что большинство бизнесов видят ценность в отслеживании общения в соцсетях и те, кто это делает, получают серьезное преимущество. Но сам процесс остается для многих проблемным. Ответы респондентов показывают, что многие бизнесы не считают, что получают максимум из мониторинга, потому что у них нет экспертизы использовать все его возможности.

Как бренды организуют процесс управления репутацией в соцсетях
1
1
1
1
1

Материалы по теме

43% россиян считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым

Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.

Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.

При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.

Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.

Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.

Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.

На данный момент в ОК доступна двухфакторная аутентификация через VK ID — единый аккаунт для удобного и безопасного входа в социальные сети и другие сервисы. С его помощью пользователи могут входить в соцсеть без логина и пароля, а также управлять подписками, настраивать удобные способы входа и просматривать историю активности, при этом их данные будут надежно защищены.

*В опросе ОК приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет

3
4 мин.
Россияне рассказали про осенние привычки

Социальная сеть Одноклассники и финтех-компания ЮMoney узнали об осенних привычках россиян: чем они занимаются, какие активности предпочитают и сколько тратят. В опросе приняли участие более 1500 пользователей электронного кошелька.

По данным опроса, каждый четвертый россиянин смотрит фильмы и сериалы дома (24%). На втором месте — видеоигры (14%), на третьем — просмотр тематического контента в соцсетях (10%). По данным аналитиков ОК, наиболее востребованными тематиками видео в разделе «Увлечения», начиная с сентября 2024 года, стали «кулинария», «рукоделие», «сад и огород». Чаще всего в этот период пользователи смотрят видеоконтент с мастер-классами на тему приготовления осенних блюд, вязания теплых изделий и способах подготовки растений к зимовке.

В противовес тем, кто потребляет контент дома, почти четверть россиян осенью регулярно выезжают на природу (24%). Еще 30% россиян готовы выезжать на природу осенью только в хорошую погоду. По 10% ездят только на дачу или с определённой целью (например, за грибами или на запланированное мероприятие). Никуда не ездят 24% россиян. Оставшиеся 2% ответили, что и так живут за городом или близко к природе.

Большинство опрошенных (43%) не испытывают осеннюю хандру и любят осень. 40% могут иногда похандрить. Всегда грустят при смене сезона 15% опрошенных. Остальные не отмечают связи настроения и сезона.

Среди способов улучшить настроение осенью самым популярным у респондентов оказались встречи с друзьями и родственниками (25%). Затем следовали шопинг (14%) и походы в бары или рестораны (11%). Ещё 8% ответов пришлось на начало новых проектов, 7% — на походы в спортзал и фитнес-клуб, 6% — на мысли о смене работы, и по 3% — на покупку онлайн-курсов или поход к психологу.

По данным исследования, большинство россиян (35%) не замечают изменения в тратах осенью. Затруднились оценить изменения 18% опрошенных. Ещё 14% считают, что траты немного увеличиваются, а 10% отмечают значительный рост. В свою очередь, также 11% отметили небольшое снижение трат, а 12% — их значительное уменьшение.

По данным ЮKassa, в период с 16 сентября по 23 октября 2024 года оборот ресторанов и кафе вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок увеличилось на 49%, покупателей — на 27%, а средний чек вырос на 35% и составил 3150 рублей. Оборот цифровых товаров и игр вырос на 16%, число покупок — на 10%, покупателей — на 15%, средний чек — на 6% до 514 рублей.

Исследование ОК и Учи.ру: 85% педагогов используют соцсети для работы

Одноклассники и образовательная онлайн-платформа Учи.ру провели исследование среди российских учителей и выяснили, для чего они используют соцсети в профессиональной деятельности и как относятся к вопросам приватности и виртуальной дружбе со своими учениками.

Большинство (85%) опрошенных учителей используют соцсети в своей работе. Из них 85% смотрят полезные видео и читают статьи, чтобы включать полученную информацию в уроки. 79% состоят в профессиональных онлайн-сообществах, 36% подписаны на блоги коллег, 30% изучают подобные страницы и группы, при этом не подписываются на них, 8% сами ведут блог и делятся информацией с другими.

Среди педагогов, которые зарегистрированы в соцсетях, 45% отметили, что некоторые их профили открыты для посторонних, 27% сообщили, что все их страницы общедоступны. Только 21% задали строгие настройки приватности и закрыли доступ к своим профилям для незнакомых людей.

Многие респонденты признались, что в друзьях или подписчиках у них есть ученики: 46% опрошенных педагогов комментируют их публикации и оставляют реакции к постам, 35% ограничиваются только виртуальной дружбой или подпиской. Всего 7% заявили, что такое онлайн-взаимодействие с учениками для них недопустимо. В основном учителя дружат в соцсетях с родителями своих воспитанников, однако 6% считают это неприемлемым.

17% опрошенных рассказали, что сталкивались с забавными ситуациями в соцсетях, связанными с учениками или их родителями. Например, дети не пришли на урок и выложили фото с прогулки — так их классный руководитель понял, что уважительной причины для пропуска не было. Или ученики представлялись своими родителями и переписывались с педагогами от их имени.

По данным аналитиков ОК, профессиональное сообщество учителей развивается в соцсети, а их профессиональный праздник каждый год привлекает повышенное внимание пользователей, которые поддерживают связь со своими педагогами онлайн. На текущий момент количество групп в ОК, посвящённых учителям и Дню учителя, превышает 630 тысяч. В среднем пользователи дарят более 250 тысяч виртуальных подарков, приуроченных к этому профессиональному празднику.

Данные исследования подтверждают ценность создания цифровых площадок, которые будут объединять педагогическое сообщество. Учи.ру предоставляет бесплатный доступ к вебинарам, курсам повышения квалификации, а также сервису «Подготовка к уроку» с базой качественных презентаций, рабочих листов и тестов. На текущий момент почти 750 тысяч учителей используют цифровые возможности платформы.