X

Как блогерам маркировать рекламу, и что такое авторская реклама в ОК?

Одноклассники добавили возможность маркировать нативную рекламу на платформе. Блогеры, которые хотят разместить пост с упоминанием товара или услуги в качестве рекламы, могут добавить к публикации специальный значок «Авторская реклама» и специальный токен для отчётности о размещении креатива в интернете.

В этой статье мы расскажем:

Зачем размещать нативную рекламу в ОК?

Нативная реклама – это способ продвижения брендов через блогеров, который даёт возможность рассказать о продукте или услуге в формате рекомендации. Такой формат помогает бизнесу выстраивать коммуникацию с клиентом с точки зрения его интересов и потребностей, а также увеличивать общую осведомлёность пользователей о продукте и его преимуществах. Подробнее о том, как работает нативная реклама в ОК, мы рассказывали в статье.

Для создателей контента размещение нативной рекламы может стать ещё одним источником дохода. Рекламодатели могут выбирать под свои задачи группы с разной тематикой и разным количеством подписчиков.

Обратите внимание: Группы, которые участвуют в программе монетизации авторов или в программе монетизации контента, могут публиковать нативную рекламу со значком «Авторская реклама».

Что можно считать нативной рекламой?

Не любое упоминание продукта может быть нативной рекламой. ФАС считает, что если упоминание продукта или услуги органично встроено в пост, момент, видео или любую другую публикацию, маркировать такой контент не нужно. 

Разберём на примерах, что является и не является нативной рекламой:

  • Автор-рыболов рассказывает в группе о различных видах снастей, но не выделяет контентных производителей и не призывает покупать что-либо у них. Такие публикации не считаются рекламой.
  • Блогер показывает на видео, как связать шапку, упоминает о преимуществах шерсти определённого бренда и показывает в кадре его логотип. Публикация будет считаться авторской рекламой, и её будет нужно маркировать.

Почему важно маркировать нативную рекламу?

Создатель контента, который разместил в группе нативную рекламу с нарушениями установленных правил, может получить штраф, если:

  • не добавит пометку «Реклама» или «Авторская реклама» к публикации;
  • не подаст информацию о рекламе в ЕРИР;
  • нарушит срок подачи информации о креативе (30 дней с момента публикации);
  • предоставляет неполную или недостоверную информацию;
  • не добавит рекламный токен к публикации и не зарегистрирует её в ОРД.

Размер штрафа зависит от типа правонарушения. Подробнее об ответственности за отсутствие маркировки рекламы вы можете узнать в инструкции по работе с ОРД VK.

Как правильно оформить нативную рекламу в ОК?

Вы можете автоматически маркировать рекламные посты в мини-приложении VK ОРД в ОК, а также добавлять к ним отметку «Авторская реклама» перед публикацией:

  • нажмите на значок «шестерёнка» в редакторе постов, откройте настройки и поставьте галочку «Авторская реклама»;
  • нажмите на кнопку «Поделиться», когда ваш пост будет готов к публикации (при этом автоматически откроется мини-приложение для настроек рекламы);
  • нажмите на кнопку «Добавить токен» и добавьте маркировку для поста.

Обратите внимание: Вы можете отказаться от размещения рекламы в публикации и добавления токена и отметки. Для этого нажмите на кнопку «Опубликовать без отметки» — пост сразу появится в вашей ленте. 

Вы можете опубликовать нативную с пометкой «Авторская реклама», но без токена. В таком случае вы берёте на себя все юридические риски, связанные с публикацией рекламных креативов в ОК.

  • подготовьте токен для креатива в ОРД VK, скопируйте его и вставьте в поле «Токен»;
  • нажмите на кнопку «Сохранить».

Обратите внимание: После того, как активируете в настройках редактора постов отметку «Авторская реклама», выбрать отметку «Рекламный пост», настроить время публикации или добавить пост в «Увлечения» будет уже нельзя.

Обновление распространяется пока только на публикации в ленте пользователя или группы. В будущем вы сможете добавлять токены для моментов и видеоматериалов в мини-приложении для маркировки рекламы в ОК.

Категория: Авторы контента
Теги: АвторыНативная рекламаРеклама в ОК