Новости

Эксперты ОК определили победителей проекта «БлогШоу»

20 июня 2024
2 мин. чтения
Эксперты ОК определили победителей проекта «БлогШоу»

Экспертное жюри ОК подвело итоги второго конкурса для авторов контента «БлогШоу». Цель проекта — помочь авторам реализовать свой творческий потенциал и выйти на новый уровень. 

В списке победителей 2024 года шесть авторских проектов – вдвое больше, чем в прошлом году: 

Всего в конкурсе приняли участие более 90 авторов контента в ОК. Члены экспертного жюри отобрали 18 финалистов, из которых выбрали шестерых победителей. Идеи участников конкурса оценивали по пяти критериям:

Интересная идея. Поиск новых и актуальных тем, которые мало раскрыты другими контент-мейкерами.

Содержательность. Готовность создавать насыщенный и полезный контент, который помогает решить проблему или объясняет сложные вопросы зрителей.

Разумный бюджет. Адекватные и посильные затраты на производство, без ущерба качеству.

Креативность. Поиск необычных решений на уровне общей концепции и в мелочах: формате съёмки, темпе повествования и графических решениях.

Хорошее настроение. Продумать развлекательную подачу — даже если проект на серьёзную тему, важно делать шоу интересным и увлекательным.

Валерия Апуник, старший менеджер по работе с комьюнити авторов в ОК: «В этом году мы собрали очень много качественных заявок — больше чем в прошлом году. Это показывает интерес к проекту и желание авторов выходить из зоны комфорта и пробовать новые форматы».

В рамках «БлогШоу» авторам покажут, как устроено масштабное видеопроизводство и работа профессиональной съёмочной команды. В результате победители проекта создадут собственное шоу, которое привлечёт внимание рекламодателей и поможет развитию качественного авторского контента в ОК.

1
0
0
0
0

Материалы по теме

Как защитить авторские права на контент в соцсетях: разъяснения юриста

Благодаря соцсетям мы можем делиться с другими людьми своими мыслями, идеями и творчеством. С ростом популярности платформ для обмена контентом увеличивается и риск неправомерного использования чужих работ. 

В этой статье юрист по авторским правам кинокомпании «Арна Медиа» Николай Бычков разобрал основные методы защиты контента в соцсетях от недобросовестного использования, а также поделился рекомендациями, как избежать нарушений и эффективно реагировать на них.

Говоря о контенте, мы подразумеваем посты в социальных сетях, фильмы, клипы, книги, музыку. Всё это — результаты интеллектуальной деятельности. Права на эти и другие результаты интеллектуальной деятельности закреплены в Гражданском кодексе РФ.

Согласно главе 70 ГК РФ, которая называется «Авторское право», охраняются права на различные виды контента: тексты, изображения, иллюстрации, фотографии, видео и аудиозаписи. Важно, чтобы контент был результатом творческого труда человека.

Чтобы использовать чужой контент, нужно получить разрешение от его автора или правообладателя. Это значит, что нельзя брать чужое изображение и использовать его для создания мемов или одежды, применять для разработки товарного знака, включать в коллажи или создавать на его основе новые произведения в виде изображений или в другой форме. Также обычно нельзя выкладывать результаты интеллектуальной деятельности на других сайтах без разрешения автора или правообладателя.

Если вы сняли видеоролик о том, как здорово вести блог в ОК, а кто-то другой создал почти такой же ролик в другой платформе, используя те же слова и сюжет — это будет нарушением авторских прав на ваш ролик. С таким выводом соглашается и свежая судебная практика.

Однако защитить права на короткие аудиовизуальные произведения может быть непросто. Короткие видео часто содержат мало уникальных особенностей, поэтому другие недобросовестные авторы могут утверждать, что не копировали контент, а просто использовали похожую идею.

Идеи сами по себе не охраняются авторским правом. Если вы просто расскажете, о чём ваше видео или текст, это не будет охраняться законом. Но если вы создадите сценарий ролика или же драфт текста, то такие труды будут охраняться авторским правом.

Например, если вы кратко опишете сюжет: «герой заходит в кафе, заказывает кофе, пьёт его и проливает на себя», это вряд ли будет считаться результатом интеллектуальной деятельности. Но если вы детально разработаете сценарий, описав обстановку, диалоги, шутки и то, как достигается юмористический эффект, вам будет легче доказать нарушение ваших прав, если кто-то создаст похожее видео.

Есть два способа использовать чужой контент без нарушения авторских прав:

Есть два способа использовать чужой контент без нарушения авторских прав:

Чтобы подтвердить получение разрешения от правообладателя, нужны доказательства. Это может быть лицензионное соглашение или уведомление, подписанное правообладателем лично или отправленное по электронной почте. Важно, чтобы имелись доказательства того, что адрес электронной почты действительно принадлежит правообладателю и письмо отправил он сам или его представитель.

Случаи свободного использования произведений закреплены в статьях 1273–1279 Гражданского кодекса РФ. В них сказано, что третьи лица могут использовать чужие произведения без предварительного согласия автора или правообладателя и без выплаты компенсации. Но обязательно нужно указать автора и источник заимствования.

На практике редко когда можно свободно использовать чужие произведения из-за строгих требований закона к условиям для такого использования. Но в большинстве случаев, когда это возможно, свободное использование происходит на основании статьи 1274 Гражданского кодекса РФ. Она позволяет свободно использовать произведения в информационных, научных, полемических, критических, информационных и учебных целях, а также для цитирования — в объёме, оправданном целью цитирования.

Кроме того, статья 1274 ГК РФ разрешает использовать чужое произведение для создания пародий или карикатур на основе оригинального правомерно обнародованного произведения. Важно помнить, что во всех случаях свободного использования объём такого использования должен быть оправдан целями. Например, нельзя целиком опубликовать недавно вышедший блокбастер для критики и полемики.

Если вы используете материалы из открытых источников на основе права свободного использования, обязательно указывайте ссылку на ресурс, откуда взяли информацию, и указывайте имя автора. Если таких данных нет, указывайте имя пользователя, опубликовавшего произведение. 

Если вы хотите создать похожее произведение, это можно сделать только в одном случае — если вы создаёте пародию. Но пародия должна быть оправдана, как и объём использования исходного материала.

Например, правообладатель изображения Ждуна строго запрещает всем третьим лицам использовать его без разрешения. В России было много судебных разбирательств, связанных с использованием этого изображения. Правообладатель требовал компенсации за случаи незаконной продажи товаров с изображением Ждуна, размещения Ждуна на сайтах и использование его в другом контенте.

Правообладатели популярных мемов и другого подобного контента, как правило, не против того, чтобы другие люди их использовали. Но бывают и исключения.

Чтобы подтвердить своё авторство, можно использовать текстовые и визуальные материалы, а также переписку. Важно сохранять как окончательную версию, так и черновики. Это поможет, если кто-то скажет, что первоначальный сценарий ролика или поста сильно отличается от того, что вы опубликовали. Вы сможете показать, что сценарий изменился в процессе работы над публикацией.

В качестве доказательства можно использовать переписку в мессенджерах, где сообщения нельзя удалить или изменить после отправки или спустя некоторое время. Также подойдёт электронная почта: отправьте текст вашего произведения, а также видео, фото, аудиофайлы и сам видеоролик на свой e-mail и почтовые адреса тех людей, которым вы доверяете. Лучше выбирать разные почтовые сервисы — на случай технических неполадок и недоступности данных. Так вы докажете, что произведение существовало в объективной форме до того, как его опубликовал оппонент.

Какие материалы важно сохранить:

Чтобы подтвердить своё авторство, можно использовать текстовые и визуальные материалы, а также переписку. Важно сохранять как окончательную версию, так и черновики. Это поможет, если кто-то скажет, что первоначальный сценарий ролика или поста сильно отличается от того, что вы опубликовали. Вы сможете показать, что сценарий изменился в процессе работы над публикацией.

В качестве доказательства можно использовать переписку в мессенджерах, где сообщения нельзя удалить или изменить после отправки или спустя некоторое время. Также подойдёт электронная почта: отправьте текст вашего произведения, а также видео, фото, аудиофайлы и сам видеоролик на свой e-mail и почтовые адреса тех людей, которым вы доверяете. Лучше выбирать разные почтовые сервисы — на случай технических неполадок и недоступности данных. Так вы докажете, что произведение существовало в объективной форме до того, как его опубликовал оппонент.

Какие материалы важно сохранить:

Нужно сохранить исходные материалы, которые были созданы на физических носителях или в цифровом формате, в первозданном виде. Если вы будете хранить эти файлы в облачном хранилище, это будет менее убедительным доказательством авторства — вам будет сложнее подтвердить, что в файлы не вносили изменений. Дело в том, что при загрузке файла в облачное хранилище может произойти перезапись метаданных файла, из-за чего информация о дате и времени создания будет искажена.

В случае неправомерного использования важно правильно собрать доказательства и заверить их перед обращением к нарушителю. Что нужно предпринять, если кто-то скопировал вашу работу:

Соберите доказательства работы над контентом. Если вы собираетесь что-то опубликовать — фотографию, изображение, текст, видео — соберите все материалы и конечный продукт в одном сообщении или архиве и отправьте себе и надёжным людям по электронной почте. Отправьте как итоговые версии объектов, так и рабочие версии. Это подтвердит, что на момент отправки результаты вашей интеллектуальной деятельности уже существовали. Это также будет дополнительным подтверждением вашего авторства.

Составьте протокол осмотра. Если вы обнаружите, что кто-то скопировал вашу работу, вы можете обратиться к нотариусу для составления протокола. Это нужно сделать до того, как вы обратитесь к человеку, который, по вашему мнению, нарушает ваши права. Если сначала написать ему, он может удалить контент.

При составлении нотариального протокола осмотра или при осмотре доказательств, размещённых в интернете, важно показать, что вы смотрите именно на нужную страницу, а не на подделку. Необходимо записать все действия, которые вы выполняете, чтобы открыть страницу или найти доказательство, чтобы исключить возможность обмана или нарушения.

Оформление нотариальных протоколов осмотра стоит дорого: если речь идёт о больших текстовых файлах, то нужно заверить не меньше 5–7 страниц. Если это окажется слишком затратно или нецелесообразно, можно использовать сервис WebJustice для подтверждения ваших доказательств — материалов, отправленных вами ранее, или тех, что размещены в социальных сетях. Это, как правило, дешевле.

Также можно попробовать обойтись и вовсе без нотариального протокола осмотра и WebJustice — просто зафиксировать факт нарушения самостоятельно. Однако это более сложно и требует тщательной текстовой и фотофиксации буквально каждого шага, начиная с момента включения устройства, с помощью которого производится осмотр.

В судах общей юрисдикции и арбитражных судах нет единого подхода к тому, как предоставлять доказательства нарушений прав на ваш контент в сети. Поэтому лучше всего придерживаться нотариального протокола осмотра, чтобы обеспечить максимальную безопасность и надёжность доказательств.

Направить требования нарушителю. После того как вы зафиксировали нарушение, вы можете обратиться к нарушителю с требованием удалить контент и выплатить вам компенсацию в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей. Размер компенсации зависит от конкретного случая, но обычно суды ориентируются на минимальные суммы.

Обратиться в суд в случае отказа устранить нарушение. Если нарушитель не выполняет какое-либо ваше требование, вы можете обратиться в суд. Это возможно даже в том случае, если нарушитель удалил контент по вашему требованию, но, например, отказался выплатить компенсацию или выплатил её в меньшем размере.

В случае неправомерного использования важно правильно собрать доказательства и заверить их перед обращением к нарушителю. Что нужно предпринять, если кто-то скопировал вашу работу:

Соберите доказательства работы над контентом. Если вы собираетесь что-то опубликовать — фотографию, изображение, текст, видео — соберите все материалы и конечный продукт в одном сообщении или архиве и отправьте себе и надёжным людям по электронной почте. Отправьте как итоговые версии объектов, так и рабочие версии. Это подтвердит, что на момент отправки результаты вашей интеллектуальной деятельности уже существовали. Это также будет дополнительным подтверждением вашего авторства.

Составьте протокол осмотра. Если вы обнаружите, что кто-то скопировал вашу работу, вы можете обратиться к нотариусу для составления протокола. Это нужно сделать до того, как вы обратитесь к человеку, который, по вашему мнению, нарушает ваши права. Если сначала написать ему, он может удалить контент.

При составлении нотариального протокола осмотра или при осмотре доказательств, размещённых в интернете, важно показать, что вы смотрите именно на нужную страницу, а не на подделку. Необходимо записать все действия, которые вы выполняете, чтобы открыть страницу или найти доказательство, чтобы исключить возможность обмана или нарушения.

Оформление нотариальных протоколов осмотра стоит дорого: если речь идёт о больших текстовых файлах, то нужно заверить не меньше 5–7 страниц. Если это окажется слишком затратно или нецелесообразно, можно использовать сервис WebJustice для подтверждения ваших доказательств — материалов, отправленных вами ранее, или тех, что размещены в социальных сетях. Это, как правило, дешевле.

Также можно попробовать обойтись и вовсе без нотариального протокола осмотра и WebJustice — просто зафиксировать факт нарушения самостоятельно. Однако это более сложно и требует тщательной текстовой и фотофиксации буквально каждого шага, начиная с момента включения устройства, с помощью которого производится осмотр.

В судах общей юрисдикции и арбитражных судах нет единого подхода к тому, как предоставлять доказательства нарушений прав на ваш контент в сети. Поэтому лучше всего придерживаться нотариального протокола осмотра, чтобы обеспечить максимальную безопасность и надёжность доказательств.

Направить требования нарушителю. После того как вы зафиксировали нарушение, вы можете обратиться к нарушителю с требованием удалить контент и выплатить вам компенсацию в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей. Размер компенсации зависит от конкретного случая, но обычно суды ориентируются на минимальные суммы.

Обратиться в суд в случае отказа устранить нарушение. Если нарушитель не выполняет какое-либо ваше требование, вы можете обратиться в суд. Это возможно даже в том случае, если нарушитель удалил контент по вашему требованию, но, например, отказался выплатить компенсацию или выплатил её в меньшем размере.

Кроме обращения в суд, можно решить проблему внутри самой платформы. Если вы обнаружили, что ваш контент опубликовали в другом аккаунте или группе, можно: 

Кроме обращения в суд, можно решить проблему внутри самой платформы. Если вы обнаружили, что ваш контент опубликовали в другом аккаунте или группе, можно: 

Нужно заполнить все обязательные поля в обращении: контактные данные, подтверждающие файлы и документы, информацию о нарушителе и как именно он  нарушил авторские права. Если каких-то данных не хватает — заявление вернут на доработку. 

Если кто-то захочет предоставить ложную информацию о вашем контенте или контенте других лиц, он может быть привлечён к ответственности. В таком случае ему придётся возместить расходы ОК на урегулирование спорных вопросов.

Нужно заполнить все обязательные поля в обращении: контактные данные, подтверждающие файлы и документы, информацию о нарушителе и как именно он  нарушил авторские права. Если каких-то данных не хватает — заявление вернут на доработку. 

Если кто-то захочет предоставить ложную информацию о вашем контенте или контенте других лиц, он может быть привлечён к ответственности. В таком случае ему придётся возместить расходы ОК на урегулирование спорных вопросов.

Контент в интернете, например, посты в соцсетях, фильмы, клипы, книги или музыка, созданные человеком и охраняется авторским правом. В Гражданском кодексе РФ есть глава 70 под названием «Авторское право», которая охраняет права на разные виды такого контента: тексты, изображения, иллюстрации, фотографии, видео и аудиозаписи.

OK media challenge 2024: итоги первой недели

Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.

Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы. 

Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.

Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!

Желаем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.

Кейс «Мама готовит»: как с нуля создать успешный блог в ОК

При выборе той или иной соцсети в качестве основной площадки для блога авторам-новичкам важно понимать: опытные блогеры сталкивались со схожими трудностями на старте, ошибались и часто действовали наугад. И их опыт может быть полезен тем, кто только планирует создать свою группу или страницу. 

Создательница группы «Мама готовит» Алёна Коваленко рассказала, как начала свой путь в ОК — и как ей удалось пройти путь с нуля до победителя проекта «ТопБЛОГ» и успешного автора, получающего основной доход от своего контента.

Прежде чем стать блогером, я пять лет работала в банке — и за это время успела столкнуться с сильным эмоциональным выгоранием. В 2017 году декретный отпуск стал для меня облегчением, потому что больше не нужно было ходить в офис. Но я стала много времени проводить дома и заметила, что готовлю для семьи всё менее разнообразные блюда. Хотелось найти новые идеи — а где получать вдохновение, как не в интернете?

Я завела группу в ОК как «кулинарную книгу», в которой можно собирать интересные рецепты. Также там я иногда сохраняла посты с полезными советами для женщин. О блогинге в то время я не думала — и даже не знала, что это такое.

Постепенно у меня становилось всё больше подписчиков. Они ставили «классы», делились публикациями или писали комментарии. Мне нравилось такое «тёплое» отношение пользователей к контенту — им было интересно вообще всё, что я делаю. Но тогда я всё ещё не писала для группы собственные посты и никак не продвигала её.

В 2018 году я поняла, что на авторском контенте можно зарабатывать. В декрете доход от монетизации был бы для меня важным подспорьем. Поэтому я решила попробовать создавать авторский фото- и видеоконтент. Но несмотря на группу в ОК, которая существовала уже несколько лет, сначала я завела блог с собственными постами и видео на другой платформе. 

Привычную тему группы я решила не менять — о кулинарии можно писать и говорить бесконечно. Тем более, многим девушкам и женщинам знакома моя проблема. Они часто ломают голову, что приготовить на ужин или как удивить близких во время застолья, — а я даю ответ на эти вопросы. 

Впервые я подала заявку на участие в проекте «ТопБЛОГ» в 2022 году, во втором сезоне. Тогда при регистрации нужно было решить, в какой соцсети ты хочешь развивать группу или страницу. Я участвовала с другой платформой — но так получилось, что именно в это время я решила присмотреться внимательнее к возможностям ОК для блогеров. 

Например, я узнала, что ОК дополнительно поддерживают авторов качественного контента и приглашают поучаствовать в разных проектах. Я написала в сообщения в группу «Авторы в ОК». Менеджер ответил — и мы начали сотрудничать. Мне рассказали, как улучшить контент в группе и привлечь ещё больше подписчиков.

В 2022 году я стала финалистом проекта «ТопБЛОГ» и поехала в Москву, где выбирали победителей. Так я лично познакомилась с менеджерами по работе с авторами ОК. Они поддержали меня — и это сильно вдохновило меня дальше развивать группу.

Например, мне посоветовали снимать больше видео, где я сама появляюсь в кадре. Это помогло ближе познакомиться с аудиторией — подписчики увидели, кто ведёт блог. А вокруг группы сложилось комьюнити активных и увлечённых людей, которым нравлюсь именно я как кулинарный автор. 

Также менеджеры команды по работе с авторами начали приглашать меня поучаствовать в различных проектах для блогеров платформы. После второго сезона «ТопБЛОГа» я выбрала ОК как основную платформу для своего блога. И вот почему: 

  • Меня подкупила душевность аудитории ОК. Это фантастические люди — открытые, общительные и очень отзывчивые. 
  • На платформе удобно публиковать контент. Например, я могу писать статьи с иллюстрациями или загружать видео разных форматов — короткие и длинные ролики. 

Мне понравилось вести группу в ОК. Поэтому я решила, что через год попробую с новой основной платформой подать заявку на участие в «ТопБЛОГе». 

В 2023 году я подала заявку на участие в ОК в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры» для авторов, у которых более трёх тысяч подписчиков. За полгода мне нужно было достичь нескольких целей — опубликовать определённое количество постов, увеличить охваты и привлечь много новых подписчиков. 

Чтобы пройти в финал, нужно было выполнять обязательные требования организаторов для участников проекта — например, увеличить количество подписчиков и вовлечённость аудитории. Было сложно, но я справилась. Думаю, когда я начала делать больше уникального контента, пользователи оценили мои старания и заметили, что я стала больше времени уделять общению с аудиторией. В 2023 году количество подписчиков сильно выросло — от 42 тысяч в апреле до 86 тысяч в ноябре. А к Новому году в моей группе было уже более 100 тысяч пользователей. 

Мне удалось стать победителем третьего сезона проекта, а ещё получить специальную награду в специальной номинации от LiveDune для блога с самой высокой вовлечённостью аудитории — engagement rate. И ещё после победы я стала амбассадором «ТопБЛОГа» и резидентом Ресурсного центра Новых Медиа.

В 2023 году я подала заявку на участие в ОК в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры» для авторов, у которых более трёх тысяч подписчиков. За полгода мне нужно было достичь нескольких целей — опубликовать определённое количество постов, увеличить охваты и привлечь много новых подписчиков. 

Чтобы пройти в финал, нужно было выполнять обязательные требования организаторов для участников проекта — например, увеличить количество подписчиков и вовлечённость аудитории. Было сложно, но я справилась. Думаю, когда я начала делать уникальный контент, пользователи оценили мои старания и заметили, что я стала больше времени уделять общению с аудиторией. В 2023 году количество подписчиков сильно выросло — от 42 тысяч в апреле до 86 тысяч в ноябре. А к Новому году в моей группе было уже более 100 тысяч пользователей. 

Мне удалось стать победителем третьего сезона проекта, а ещё получить специальную награду в специальной номинации от LiveDune для блога с самой высокой вовлечённостью аудитории — engagement rate. И ещё после победы я стала амбассадором «ТопБЛОГа» и резидентом Ресурсного центра Новых Медиа.

Благодаря сотрудничеству с командой по работе с авторами ОК мне также удалось ещё ярче проявить себя и поучаствовать в интересных проектах. Я стала экспертом сервиса «Увлечения» и получила специальную плашку рядом с названием группы. Меня стали приглашать на проекты от медиа в ОК: например, я писала пост о питании и рисовала со старшим сыном рисунок для телеканала «Ключ», а ещё выпустила короткий ролик о приготовлении десертов для проекта «Здравствуй, сладкий!» от телеканала «Суббота!» — его потом показали в эфире. 

Также ОК пригласили меня также сняться в фильме об успехах блогеров в 2023 году и рассказать о том, чего мне удалось добиться. Это было очень интересно и необычно. Съёмки дома на смартфон — это одно, а в студии с профессиональной техникой — совсем другое.

Благодаря сотрудничеству с командой по работе с авторами ОК мне также удалось ещё ярче проявить себя и поучаствовать в интересных проектах. Я стала экспертом сервиса «Увлечения» и получила специальную плашку рядом с названием группы. Меня стали приглашать на проекты от медиа в ОК: например, я писала пост о питании и рисовала со старшим сыном рисунок для телеканала «Ключ», а ещё выпустила короткий ролик о приготовлении десертов для проекта «Здравствуй, сладкий!» от телеканала «Суббота!» — его потом показали в эфире. 

Также ОК пригласили меня также сняться в фильме об успехах блогеров в 2023 году и рассказать о том, чего мне удалось добиться. Это было очень интересно и необычно. Съёмки дома на смартфон — это одно, а в студии с профессиональной техникой — совсем другое.

С момента как я начала активно развивать блог, что-то осталось неизменным, как общая тематика контента. Но были и важные перемены — я узнавала больше о ведении групп в соцсетях, тестировала разные форматы контента и обновляла технику для съёмок.

С момента как я начала активно развивать блог, что-то осталось неизменным, как общая тематика контента. Но были и важные перемены — я узнавала больше о ведении групп в соцсетях, тестировала разные форматы контента и обновляла технику для съёмок.

Чтобы готовить интересный контент о кулинарии, важно учитывать сезонность — то есть рассказывать о рецептах, которые подходят для определённого времени года. Например, летом я делюсь тем, как готовить блюда с овощами, еду для пикников или освежающие напитки. Осенью будут актуальны пироги, закрутки или малосольные огурцы, а зимой — салаты с майонезом.

Чтобы готовить интересный контент о кулинарии, важно учитывать сезонность — то есть рассказывать о рецептах, которые подходят для определённого времени года. Например, летом я делюсь тем, как готовить блюда с овощами, еду для пикников или освежающие напитки. Осенью будут актуальны пироги, закрутки или малосольные огурцы, а зимой — блюда к праздничному столу.

Сервис «Увлечения» в ОК помогает привлечь аудиторию в группу. Здесь пользователи смотрят контент о любимом хобби, оставляют реакции на публикации и, если автор заинтересовал, подписываются на блог. Например, кто-то может искать, что приготовить утром, в тематическом подразделе «Завтраки» — и увидеть мой видеорецепт.

Статус эксперта «Увлечений» показывает пользователям, что моему контенту можно доверять. А ещё я как эксперт могу публиковать полезные материалы в раздел «База знаний» — и это тоже помогает найти новую аудиторию в «Увлечениях». 

Сервис «Увлечения» в ОК помогает привлечь аудиторию в группу. Здесь пользователи смотрят контент о любимом хобби, оставляют реакции на публикации и, если автор заинтересовал, подписываются на блог. Например, кто-то может искать, что приготовить утром, в тематическом подразделе «Завтраки» — и увидеть мой видеорецепт.

Статус эксперта «Увлечений» показывает пользователям, что моему контенту можно доверять. А ещё я как эксперт могу публиковать полезные материалы в раздел «База знаний» — и это тоже помогает найти новую аудиторию в «Увлечениях». 

Я прошла много курсов по ведению групп в соцсетях, чтобы понять, как лучше развивать блог. И там подробно объясняли, как и зачем составлять контент-план. Но я привыкла работать без расписания выхода постов — оно мне не нужно. 

Я прошла много курсов по ведению групп в соцсетях, чтобы понять, как лучше развивать блог. И там подробно объясняли, как и зачем составлять контент-план. Но я привыкла работать без расписания выхода постов — оно мне не нужно. 

Сложно сказать однозначно, нужен или не нужен контент-план для авторов. Мне кажется, что каждый блогер должен сам выбирать комфортный режим работы. Я держу в голове, какие публикации я хочу сделать в ближайшее время и что опубликовать завтра. Кому-то удобнее делать не так, а чётко планировать каждый пост, заранее писать тексты и снимать материалы, чтобы быть свободными от блога большую часть времени. 

Начинающим авторам я бы посоветовала всё-таки создавать контент-план. Будет намного комфортнее, если у вас заранее подготовлен нужный материал, ты знаешь свои рубрики и когда должен быть опубликован материал.

Сложно сказать однозначно, нужен или не нужен контент-план для авторов. Мне кажется, что каждый блогер должен сам выбирать комфортный режим работы. Я держу в голове, какие публикации я хочу сделать в ближайшее время и что опубликовать завтра. Кому-то удобнее делать не так, а чётко планировать каждый пост, заранее писать тексты и снимать материалы, чтобы быть свободными от блога большую часть времени. 

Начинающим авторам я бы посоветовала всё-таки создавать контент-план. Будет намного комфортнее, если у вас заранее подготовлен нужный материал, ты знаешь свои рубрики и когда должен быть опубликован материал.

На мой взгляд, для текстовых постов с фотографиями подходят только простые рецепты на пару строк, или личный контент — например, поздравления подписчиков с праздниками. Поэтому основной тип контента в моём блоге — это видео.

В начале я публиковала много роликов с подробными рецептами, а также постов с фотографиями и инструкциями по приготовлению разных блюд. Сейчас я стараюсь чаще публиковать вертикальные клипы: пользователи активно смотрят короткие ролики, поэтому вовлечённость у такого контента выше. Но от более длинных видео я тоже не отказываюсь, потому что некоторые рецепты не покажешь за минуту.

На мой взгляд, для текстовых постов с фотографиями подходят только простые рецепты на пару строк, или личный контент — например, поздравления подписчиков с праздниками. Поэтому основной тип контента в моём блоге — это видео.

В начале я публиковала много роликов с подробными рецептами, а также постов с фотографиями и инструкциями по приготовлению разных блюд. Сейчас я стараюсь чаще публиковать вертикальные клипы: пользователи активно смотрят короткие ролики, поэтому вовлечённость у такого контента выше. Но от более длинных видео я тоже не отказываюсь, потому что некоторые рецепты не покажешь за минуту.

Я не использую профессиональную камеру: все видео и фото в группе сделаны на смартфон. Долгое время я снимала контент для блога на iPhone 7 Plus, а пару лет назад купила более современную модель, iPhone 13. Ещё у меня появилась лампа — но я использую её редко, потому что продукты при дневном свете выглядят красивее. А звук я записываю на микрофон-петличку.

Я не использую профессиональную камеру: все видео и фото в группе сделаны на смартфон. Долгое время я снимала контент для блога на iPhone 7 Plus, а пару лет назад купила более современную модель, iPhone 13. Ещё у меня появилась лампа — но я использую её редко, потому что продукты при дневном свете выглядят красивее. А звук я записываю на микрофон-петличку.

У меня есть группы и страницы на других платформах, но в них намного меньше подписчиков — и, соответственно, ниже доход.

Блог в ОК — моя основная работа, и я зарабатываю на контенте в первую очередь на этой площадке. У меня подключены программы монетизации авторов и видео. К тому же, я сотрудничаю с рекламодателями — проверенными и известными компаниями, которые будут интересны моим подписчикам. Прежде чем согласиться на рекламу, я проверяю продукты для обзора самостоятельно и оцениваю, всё ли соответствует описанию от бренда. 

Ежегодно как минимум с одной компанией я заключаю долгосрочный договор о сотрудничестве. Для партнёров и подписчиков я стараюсь готовить качественную нативную рекламу. Мне важно, чтобы рекламодатели оставались довольными результатами продвижения через мой блог, а аудитория получала полезный и качественный контент. Такой подход помогает выстраивать длительные отношения с рекламодателями — компании возвращаются ко мне, чтобы предложить новый проект.

У меня есть группы и страницы на других платформах, но в них намного меньше подписчиков — и, соответственно, ниже доход.

Блог в ОК — моя основная работа, и я зарабатываю на контенте в первую очередь на этой площадке. У меня подключены программы монетизации авторов и видео. К тому же, я сотрудничаю с рекламодателями — проверенными и известными компаниями, которые будут интересны моим подписчикам. Прежде чем согласиться на рекламу, я проверяю продукты для обзора самостоятельно и оцениваю, всё ли соответствует описанию от бренда. 

Ежегодно как минимум с одной компанией я заключаю долгосрочный договор о сотрудничестве. Для партнёров и подписчиков я стараюсь готовить качественную нативную рекламу. Мне важно, чтобы рекламодатели оставались довольными результатами продвижения через мой блог, а аудитория получала полезный и качественный контент. Такой подход помогает выстраивать длительные отношения с рекламодателями — компании возвращаются ко мне, чтобы предложить новый проект.

Тем, кто решится запустить свой блог ОК, я бы посоветовала не слушать скептиков. В последние годы команда платформы запустила много проектов и инструментов по поддержке блогеров. И тысячи авторов с разными тематиками в ОК — яркое тому подтверждение. 

Важно с самого начала создавать качественный авторский контент и общаться с аудиторией на понятном языке. Тогда пользователи оценят ваш труд — и сами потянутся к вам. Ведь именно открытость аудитории ОК помогла мне, например, получить награду за самых вовлечённый блог на платформе во время «ТопБЛОГа».

Тем, кто решится запустить свой блог ОК, я бы посоветовала не слушать скептиков. В последние годы команда платформы запустила много проектов и инструментов по поддержке блогеров. И тысячи авторов с разными тематиками в ОК — яркое тому подтверждение. 

Важно с самого начала создавать качественный авторский контент и общаться с аудиторией на понятном языке. Тогда пользователи оценят ваш труд — и сами потянутся к вам. Ведь именно открытость аудитории ОК помогла мне, например, получить награду за самых вовлечённый блог на платформе во время «ТопБЛОГа».