Новости

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

21 января 2020
6 мин. чтения
Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2019 года по основным аудиторным показателям в Беларуси и Узбекистане и активности пользователей в различных сервисах. Аналитики ОК выяснили, что пользователи активно дарят друг другу виртуальные подарочки, пользуются видеозвонками и генерируют десятки миллиардов просмотров видео в соцсети. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.

Беларусь

Беларусь — один из ключевых регионов ОК и крупнейшая по размеру аудитории ОК страна после России: в месяц в соцсеть заходит почти каждый четвертый житель республики — около 2,8 млн человек. Большинство пользователей Одноклассников в Беларуси — женщины (61%). Ядро платформы, а именно люди 25-45 лет, составляют 50% от всей аудитории платформы в стране.

Белорусы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 62% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств. В среднем в месяц они проводят в Одноклассниках 19 дней.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Вовлеченность пользователей в сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3,5 раза: с 70 до 257 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Таким образом, на одного пользователя приходилось почти 100 полученных подарков. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год белорусы отправили более 66 млн стикеров — это почти в 5,5 раза больше, чем в 2018 году.

Пользователи в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях и видео, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК по всему миру был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар во всех странах.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Беларуси совершили 27,4 млн успешных звонков.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась на росте общей ежедневной аудитории ОК в Беларуси — в декабре 2019 год к году она выросла на 3%. В том числе на 10,6% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у белорусов в ОК более 12,6 млрд просмотров в ушедшем году, это на 58% больше, чем в прошлом году. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы пользователей. Среди последних в Беларуси особенно были популярны эмоциональные ролики: например, поющая девушка, белка, поселившаяся с бельчатами в российском доме творчества, и мяукающий попугай.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Узбекистан

Узбекистан входит в топ-5 самых активных стран по использованию Одноклассников. Ядро аудитории за последний год осталось неизменным — молодые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Мужчины в целом составляют 78% от общего числа пользователей ОК в Узбекистане.

Узбекистанцы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 89% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств.

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети: виртуальных подарках, стикерах, звонках. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Вовлеченность пользователей в важнейший для соцсети сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3 раза: до 26 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год узбекистанцы отправили более 22 млн стикеров — это в 10 раз больше, чем в 2018 году.

Пользователи ОК в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Узбекистана совершили 26,8 млн успешных звонков.

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у пользователей из Узбекистана в ОК 3,5 млрд просмотров в ушедшем году, это на 130% больше, чем в 2018-м. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы. Среди последних у пользователей из Узбекистана пользуются популярностью ролики о хадже в Мекку, выступлении музыкантов и юмористические видео, например, о мяукающем попугае.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась и на росте общей ежедневной аудитории ОК в Узбекистане — в декабре 2019 год к году она выросла на 5,7%. В том числе на 7,2% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане
1
1
1
1
1

Материалы по теме

«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

38
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

20
3 мин.
ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

33
5 мин.