Новости

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

21 января 2020
6 мин. чтения
Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Социальная сеть Одноклассники подвела итоги 2019 года по основным аудиторным показателям в Беларуси и Узбекистане и активности пользователей в различных сервисах. Аналитики ОК выяснили, что пользователи активно дарят друг другу виртуальные подарочки, пользуются видеозвонками и генерируют десятки миллиардов просмотров видео в соцсети. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.

Беларусь

Беларусь — один из ключевых регионов ОК и крупнейшая по размеру аудитории ОК страна после России: в месяц в соцсеть заходит почти каждый четвертый житель республики — около 2,8 млн человек. Большинство пользователей Одноклассников в Беларуси — женщины (61%). Ядро платформы, а именно люди 25-45 лет, составляют 50% от всей аудитории платформы в стране.

Белорусы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 62% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств. В среднем в месяц они проводят в Одноклассниках 19 дней.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Вовлеченность пользователей в сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3,5 раза: с 70 до 257 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Таким образом, на одного пользователя приходилось почти 100 полученных подарков. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год белорусы отправили более 66 млн стикеров — это почти в 5,5 раза больше, чем в 2018 году.

Пользователи в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях и видео, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК по всему миру был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар во всех странах.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Беларуси совершили 27,4 млн успешных звонков.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась на росте общей ежедневной аудитории ОК в Беларуси — в декабре 2019 год к году она выросла на 3%. В том числе на 10,6% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у белорусов в ОК более 12,6 млрд просмотров в ушедшем году, это на 58% больше, чем в прошлом году. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы пользователей. Среди последних в Беларуси особенно были популярны эмоциональные ролики: например, поющая девушка, белка, поселившаяся с бельчатами в российском доме творчества, и мяукающий попугай.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Узбекистан

Узбекистан входит в топ-5 самых активных стран по использованию Одноклассников. Ядро аудитории за последний год осталось неизменным — молодые мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Мужчины в целом составляют 78% от общего числа пользователей ОК в Узбекистане.

Узбекистанцы не отстают от глобальных трендов на мобильное потребление контента  и предпочитают серфить в Одноклассниках на своих телефонах: 89% заходов в социальную сеть происходит с мобильных устройств.

В 2019 году Одноклассники сфокусировались на своей ключевой особенности и основном бизнес-направлении — коммуникационных сервисах, с помощью которых пользователи делятся искренними эмоциями со своими близкими и друзьями в соцсети: виртуальных подарках, стикерах, звонках. Это позволило по итогам года показать позитивный тренд по динамике ежедневной аудитории.

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане

Вовлеченность пользователей в важнейший для соцсети сервис виртуальных подарков выросла в рекордные 3 раза: до 26 млн подарочков, отправляемых ежемесячно. Также рекордными темпами растет популярность стикеров в сообщениях и комментариях. За 2019 год узбекистанцы отправили более 22 млн стикеров — это в 10 раз больше, чем в 2018 году.

Пользователи ОК в прошедшем году чаще реагировали на события друзей и близких в ленте новостей. Благодаря технологии распознавания лиц, которая предлагала автоматически отметить друзей даже на старых фотографиях, и новым алгоритмам умной ленты на базе машинного обучения в ОК был поставлен исторический рекорд по количеству отметок «Класс!» и других эмоций: 240 миллионов в сутки и более 5000 в секунду.

Кроме того, 2019 год стал рекордным и по числу новых дружеских связей в ОК. Социальная сеть добавила современные технологии в сервис дружб: благодаря алгоритмам рекомендаций друзей на базе нейросетей и запуску новой платформы сервиса число ежемесячных заявок в друзья выросло на 50% год к году, а в пике в сутки ОК зафиксировали более 6 миллионов дружеских пар.

В 2018 году Одноклассники перезапустили платформу голосовых и видеозвонков под управлением искусственного интеллекта, после чего использование сервиса начало набирать обороты. За это время все пользователи получили возможность совершать групповые звонки с одновременным участием до 100 человек и добавлять маски дополненной реальности. В 2019 году в ОК появилась функция размытия фона при звонке, а для бизнеса запустился сервис виртуальной телефонии для организации собственного колл-центра в своей группе в ОК. В конце года Одноклассники первыми из соцсетей запустили сервис автоматического определителя номера, который предупреждает пользователей о нежелательных звонках. Развитие сервиса звонков способствовало росту числа вызовов — за 2019 год пользователи из Узбекистана совершили 26,8 млн успешных звонков.

Видео как самый быстрорастущий тип контента набрало у пользователей из Узбекистана в ОК 3,5 млрд просмотров в ушедшем году, это на 130% больше, чем в 2018-м. Эта цифра включает как профессиональный контент, так и видеостримы. Среди последних у пользователей из Узбекистана пользуются популярностью ролики о хадже в Мекку, выступлении музыкантов и юмористические видео, например, о мяукающем попугае.

Подобная высокая активность пользователей в коммуникации друг с другом сказалась и на росте общей ежедневной аудитории ОК в Узбекистане — в декабре 2019 год к году она выросла на 5,7%. В том числе на 7,2% выросла и ежедневная мобильная аудитория ОК (mobile DAU).

Итоги 2019 года Одноклассников в Беларуси и Узбекистане
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

81
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

122
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

132
2 мин.