Новости

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

19 августа 2020
2 мин. чтения
Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским агентством ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3113 пользователей рунета, использующих наземный транспорт. В исследовании приняли участие как пассажиры (67% от выборки), так и водители (33% от выборки).

Респонденты рассказали, что делают во время езды в наземном транспорте и как проводят время в пробках. В ТОП-средств, которые используются в дороге, вошли соцсети, музыка и мобильные игры.

Чаще всего в пути водители слушают музыку (50%), а пассажиры — заходят в социальные сети (43%). В соцсетях во время поездок пассажиры чаще просматривают ленту своих друзей (68%) или переписываются с ними (63%), а также активно ставят лайки и классы (36%). Интересно, что мужчины в 1,3 раза чаще женщин играют в игры (38% против 29%) и в 1,5 раза чащесмотрят видео в соцсетях (37% против 25%). Реже пользователи выкладывают посты с текстом или фотографии — всего 12% опрошенных делают публикации в дороге.

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Также в ходе опроса респонденты рассказали о времяпрепровождении в пробках. Водители чаще, чем пассажиры, попадают в пробки: так, 62% опрошенных водителей и 43% пассажиров говорят, что попадают в пробки несколько раз в неделю и чаще. На вопросы о том, как же ведут себя водители и пассажиры в пробках, ответы оказались схожими. Раздражение, скука и напряжение становятся постоянными спутниками респондентов в пробках. В таких ситуациях опрошенные по-разному стараются отвлечься от негативных эмоций: водители слушают музыку (61%) и радио (46%), просматривают социальные сети (24%), а пассажиры переключаются на соцсети и музыку (по 45%), а также звонки (19%).

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Во время долгого ожидания в пробках пассажиры и водители чаще всего просматривают ленту или переписываются с друзьями (45% и 37% респондентов соответственно). На третьем месте у пассажиров — игры в соцсетях (27%), а у водителей — лайки (19%), хотя во время активного движения пассажиры, наоборот, чаще ставят лайки, чем играют. Любопытно, что почти в два раза больше водителей-женщин во время ожидания в пробках ставят лайки и классы (25% против 14% водителей-мужчин). Но несмотря на ожидание в пробках, пассажиры и водители почти не публикуют посты с текстом или фотографии (всего 4% опрошенных).

Кстати, каждый четвертый пассажир утверждает, что не слушает радио в пробках. Статистика водителей же совершенно противоположная — только 8% из них обходится без радио в пробках. Но и у водителей, и у пассажиров есть свои ТОПы среди радиостанций. У пассажиров самыми прослушиваемыми радиостанциями стали: Ретро FM, Европа Плюс и Авторадио. А среди водителей популярны: Авторадио, Дорожное радио и Европа Плюс.

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, как россияне развивают свои кулинарные навыки, где находят новые рецепты блюд, как часто готовят и что обычно едят на завтрак. В опросе приняли участие около 3 тысяч пользователей по всей стране.

Больше половины (60%) респондентов смотрят обучающие видео и читают пошаговые инструкции в соцсетях (тематические группы, блогеры, лента с публикациями друзей), чтобы развивать свои кулинарные навыки. Ещё 38% учатся готовить у своих родственников и друзей. Новые рецепты и вдохновение 54% опрошенных также ищут в соцсетях, 22% экспериментируют на кухне и придумывают блюда сами, 18% пользуются книгами рецептов, 6% не готовят ничего нового в принципе.

Почти половина (47%) опрошенных россиян готовят несколько раз в неделю (блюда сразу на несколько дней), 45% респондентов делают это, то есть едят свежеприготовленные блюда, каждый день или почти каждый день, 8% – крайне редко, пару раз в месяц.

ОК и Lady Mail.ru также выяснили, что именно российские пользователи едят на завтрак. Подавляющее большинство (57%) готовят элементарные блюда вроде хлопьев с молоком или яичницы-глазуньи, почти четверть (24%) предпочитают завтрак наподобие тоста с авокадо, 13% вообще не едят по утрам, 6% завтракают, как правило, вне дома, менее процента заказывают готовый завтрак на дом. Среди тех, кто готовит завтрак самостоятельно, 92% делают это утром, а 8% отметили, что занимаются этим заранее – с вечера.

Кулинария – одна из самых популярных тем в ОК и сервисе «Увлечения». Что касается завтраков, то пользователи ОК больше всего интересуются контентом о приготовлении блинов, оладьев и блюд из яиц.

Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

191
6 мин.
Одноклассники запускают второй сезон шоу «ОКнутые люди»

В ОК стартует новый сезон оригинальных шоу, посвящённых увлечениям пользователей. Флагманским проектом снова станут «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым. Первый выпуск шоу будет доступен в ОК и на канале СТС 15 марта.

Год назад Одноклассники представили первое оригинальное шоу «ОКнутые люди» в рамках своего позиционирования как территории увлечений. Восемь выпусков проекта собрали более 133 млн просмотров в ОК и эфире СТС. Это шоу стало одним из самых востребованных проектов у аудитории, и соцсеть совместно с телеканалом решили выпустить второй сезон.

Продолжение «ОКнутых людей» появится в официальной группе «Хобби-шоу» в соцсети и эфире СТС. Всего запланировано восемь эпизодов, которые будут выходить по пятницам. В каждой серии звёздные участники будут набирать в свои команды людей с необычными хобби, далее соперники должны отгадать, какие увлечения есть у приглашённых участников. Во втором сезоне появятся Мигель и Юлия Гаврилина, Зоя Бербер и Стас Костюшкин, Дмитрий Позов и Антон Шастун, Арсений Попов и Сергей Матвиенко, а также многие другие.

Помимо «ОКнутых людей» Одноклассники в прошлом году представили 12 шоу, которые были посвящены популярным хобби: путешествиям, домашним животным, кулинарии, спорту. Тема каждого проекта выбиралась на основе активности аудитории в сервисе «Увлечения». Всего люди потратили более 2 млн часов, или более 136 млн минут, на просмотр шоу о хобби в соцсети. Глубина просмотра некоторых самых успешных проектов превышала 16% (значительная доля тех, кто начал смотреть ролик, продолжали делать это).

337
6 мин.