Новости

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

19 августа 2020
2 мин. чтения
Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским агентством ResearchMe провели онлайн-опрос среди 3113 пользователей рунета, использующих наземный транспорт. В исследовании приняли участие как пассажиры (67% от выборки), так и водители (33% от выборки).

Респонденты рассказали, что делают во время езды в наземном транспорте и как проводят время в пробках. В ТОП-средств, которые используются в дороге, вошли соцсети, музыка и мобильные игры.

Чаще всего в пути водители слушают музыку (50%), а пассажиры — заходят в социальные сети (43%). В соцсетях во время поездок пассажиры чаще просматривают ленту своих друзей (68%) или переписываются с ними (63%), а также активно ставят лайки и классы (36%). Интересно, что мужчины в 1,3 раза чаще женщин играют в игры (38% против 29%) и в 1,5 раза чащесмотрят видео в соцсетях (37% против 25%). Реже пользователи выкладывают посты с текстом или фотографии — всего 12% опрошенных делают публикации в дороге.

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Также в ходе опроса респонденты рассказали о времяпрепровождении в пробках. Водители чаще, чем пассажиры, попадают в пробки: так, 62% опрошенных водителей и 43% пассажиров говорят, что попадают в пробки несколько раз в неделю и чаще. На вопросы о том, как же ведут себя водители и пассажиры в пробках, ответы оказались схожими. Раздражение, скука и напряжение становятся постоянными спутниками респондентов в пробках. В таких ситуациях опрошенные по-разному стараются отвлечься от негативных эмоций: водители слушают музыку (61%) и радио (46%), просматривают социальные сети (24%), а пассажиры переключаются на соцсети и музыку (по 45%), а также звонки (19%).

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета

Во время долгого ожидания в пробках пассажиры и водители чаще всего просматривают ленту или переписываются с друзьями (45% и 37% респондентов соответственно). На третьем месте у пассажиров — игры в соцсетях (27%), а у водителей — лайки (19%), хотя во время активного движения пассажиры, наоборот, чаще ставят лайки, чем играют. Любопытно, что почти в два раза больше водителей-женщин во время ожидания в пробках ставят лайки и классы (25% против 14% водителей-мужчин). Но несмотря на ожидание в пробках, пассажиры и водители почти не публикуют посты с текстом или фотографии (всего 4% опрошенных).

Кстати, каждый четвертый пассажир утверждает, что не слушает радио в пробках. Статистика водителей же совершенно противоположная — только 8% из них обходится без радио в пробках. Но и у водителей, и у пассажиров есть свои ТОПы среди радиостанций. У пассажиров самыми прослушиваемыми радиостанциями стали: Ретро FM, Европа Плюс и Авторадио. А среди водителей популярны: Авторадио, Дорожное радио и Европа Плюс.

Исследование: Соцсети и музыка — топ средств, которые спасают в пробках пользователей рунета
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

81
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.