Исследования

Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества

25 января 2022
2 мин. чтения
Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества

Ко Дню студента социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос и узнала, какие из студенческих мероприятий были самыми запоминающимися, где общаются пользователи рунета с одногруппниками и как использовались соцсети во время их учёбы.

Любопытно, что 60% опрошенных считают студенческие годы лучшим периодом жизни, а самыми запоминающимися событиями стали вручение диплома (40%), студенческая практика (37%), выезд «на картошку» (36%), студенческие дискотеки (27%), посвящение в студенты (19%) и День студента (Татьянин день) (16%).

Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества

61% респондентов считают, что с высшим образованием можно добиться больших успехов. 39%, напротив, уверены в том, что для карьерного роста высшее образование необязательно.

Выяснилось, что у 83% респондентов остались настоящие друзья со времён студенчества, при этом еще больше опрошенных – 85% – состоят в друзьях со своими одногруппниками в соцсетях. Из них 68% периодически общаются, а 17% просто находятся в друзьях друг у друга и просматривают новости.

Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества

В течение учёбы опрошенные чаще всего использовали соцсети для общения в мессенджере (26%), обмена фотографиями (21%), общения в тематических группах (19%), поиска практики (9%).

Во время опроса респонденты также поделились тем, что дало им студенчество. 55% отметили приобретенные знания и навыки, 38% — друзей, 36% — эмоции, 20% — хорошую работу, 19% — полезные знакомства, 11% — любимого человека, 6% — путешествия. 15% считают, что приобрели что-то другое.

Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества

Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что 66% респондентов писали шпаргалки перед экзаменами. Самыми популярными у пользователей рунета оказались рукописные шпаргалки (64%), шпаргалки-гармошки (39%), напечатанные мелким шрифтом (20%), различные гаджеты (17%), шпаргалки на руках и ногах (13%), а также другие способы (2%).

*Исследование проведено методом онлайн-опроса среди 1151 пользователя рунета старше 18 лет с 19 по 23 января совместно с исследовательским центром ResearchMe.

Исследование ОК: у 83% пользователей есть друзья со времён студенчества
1
2
1
1
2

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

97
5 мин.