Новости

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

5 октября 2020
3 мин. чтения
Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe ко Дню учителя провели онлайн-опрос пользователей рунета. Оказалось, каждый третий опрошенный поздравляет своих учителей с праздником в соцсетях, самыми любимыми чаще всего называют учителей русского языка и литературы, а нелюбимыми по физике и химии, общаются со своими бывшими педагогами чаще всего лично при встрече или в соцсетях.

К сожалению, после окончания школы 59% не поддерживают связь со своими учителями. Но среди тех, кто продолжает общение после выпуска, каждый второй (48%) хотя бы один раз приходил к любимому преподавателю лично и поздравлял подарком или цветами с Днем учителя. Каждый третий (34%) использует для поздравления соцсети, отправляя виртуальный подарок (64%), текстовое сообщение (61%) или аудио-видеозапись (10%). И только 16% из них звонят по телефону. 

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

В 29% случаев общение с педагогами после школы строится на основе личных встреч — в соцсетях с бывшими учителями общаются 15% пользователей, реже всего респонденты созваниваются (5%) и переписываются в мессенджерах (3%). 

Также респонденты рассказали о своих любимых и нелюбимых учителях. По итогам опроса оказалось, что любимыми часто называют учителей русского языка и литературы (41% опрошенных), математики (33%), истории (32%), учителей начальных классов (25%), а также учителей физкультуры (19%). А вот в качестве нелюбимых респонденты вспоминают учителей химии (32% опрошенных), физики (27%), математики (26%), иностранного языка (24%) и физкультуры (17%). Интересно, что учителя математики и физкультуры одновременно вошли и в список любимых педагогов, и в список нелюбимых. Женщинам больше нравились учителя русского языка и литературы (50% против 29% мужчин). Мужчинам, напротив, нравились учителя истории (37% против 28% женщин), физкультуры (24% против 14% женщин), физики (21% против 17% женщин). 

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Более половины опрошенных пользователей рунета на вопрос «Имена каких школьных учителей вы помните?» ответили, что помнят имя классного руководителя (66%) и имя первого учителя (61%). Любопытно, что имя любимого учителя помнит почти каждый второй (43% опрошенных), а имя нелюбимого учителя — каждый пятый. 

Примерно каждый четвертый опрошенный (24%) заявил, что подписан на некоторых своих учителей в социальных сетях, 22% — что их учителей нет в социальных сетях, еще 45% респондентов сказали, что не искали учителей в соцсетях. Зато на своих одноклассников подписаны 73% опрошенных, и в 60% случаев общаются со школьными друзьями именно там — что в 1,6 раза больше, чем личные встречи (38%) и в 3 раза больше, чем общение по телефону (22%). Самой популярной платформой для общения со школьными друзьями среди социальных сетей стали Одноклассники (68% опрошенных), 58% респондентов сказали, что общаются во ВКонтакте, и 18% —  в Instagram.

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Чаще всего бывшие одноклассники встречались друг с другом на встрече выпускников всего лишь один раз 19%, 27% опрошенных делали это несколько раз, 6% встречаются с выпускниками ежегодно. Почти половина (48%) респондентов утверждают, что не встречались со своими одноклассниками после школы ни разу, но поддерживают общение другими способами. Каждый пятый (19%) отметил, что не общается со своими одноклассниками совсем.

Каждый пятый опрошенный пользователь приходил(а) на одну встречу выпускников, 27% опрошенных делали это несколько раз после окончания школы. 6% ежегодно встречаются с выпускниками. Почти половина вообще не встречались со своими одноклассниками после школы. 

*Совместное исследование Одноклассников и ResearchMe, проведенное в сентябре 2020 года среди 1724 пользователей рунета старше 18 лет, которые окончили школу.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

463
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.