Новости

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

5 октября 2020
3 мин. чтения
Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe ко Дню учителя провели онлайн-опрос пользователей рунета. Оказалось, каждый третий опрошенный поздравляет своих учителей с праздником в соцсетях, самыми любимыми чаще всего называют учителей русского языка и литературы, а нелюбимыми по физике и химии, общаются со своими бывшими педагогами чаще всего лично при встрече или в соцсетях.

К сожалению, после окончания школы 59% не поддерживают связь со своими учителями. Но среди тех, кто продолжает общение после выпуска, каждый второй (48%) хотя бы один раз приходил к любимому преподавателю лично и поздравлял подарком или цветами с Днем учителя. Каждый третий (34%) использует для поздравления соцсети, отправляя виртуальный подарок (64%), текстовое сообщение (61%) или аудио-видеозапись (10%). И только 16% из них звонят по телефону. 

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

В 29% случаев общение с педагогами после школы строится на основе личных встреч — в соцсетях с бывшими учителями общаются 15% пользователей, реже всего респонденты созваниваются (5%) и переписываются в мессенджерах (3%). 

Также респонденты рассказали о своих любимых и нелюбимых учителях. По итогам опроса оказалось, что любимыми часто называют учителей русского языка и литературы (41% опрошенных), математики (33%), истории (32%), учителей начальных классов (25%), а также учителей физкультуры (19%). А вот в качестве нелюбимых респонденты вспоминают учителей химии (32% опрошенных), физики (27%), математики (26%), иностранного языка (24%) и физкультуры (17%). Интересно, что учителя математики и физкультуры одновременно вошли и в список любимых педагогов, и в список нелюбимых. Женщинам больше нравились учителя русского языка и литературы (50% против 29% мужчин). Мужчинам, напротив, нравились учителя истории (37% против 28% женщин), физкультуры (24% против 14% женщин), физики (21% против 17% женщин). 

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Более половины опрошенных пользователей рунета на вопрос «Имена каких школьных учителей вы помните?» ответили, что помнят имя классного руководителя (66%) и имя первого учителя (61%). Любопытно, что имя любимого учителя помнит почти каждый второй (43% опрошенных), а имя нелюбимого учителя — каждый пятый. 

Примерно каждый четвертый опрошенный (24%) заявил, что подписан на некоторых своих учителей в социальных сетях, 22% — что их учителей нет в социальных сетях, еще 45% респондентов сказали, что не искали учителей в соцсетях. Зато на своих одноклассников подписаны 73% опрошенных, и в 60% случаев общаются со школьными друзьями именно там — что в 1,6 раза больше, чем личные встречи (38%) и в 3 раза больше, чем общение по телефону (22%). Самой популярной платформой для общения со школьными друзьями среди социальных сетей стали Одноклассники (68% опрошенных), 58% респондентов сказали, что общаются во ВКонтакте, и 18% —  в Instagram.

Исследование ОК ко Дню учителя: Каждый четвертый пользователь рунета подписан на своих учителей в социальных сетях

Чаще всего бывшие одноклассники встречались друг с другом на встрече выпускников всего лишь один раз 19%, 27% опрошенных делали это несколько раз, 6% встречаются с выпускниками ежегодно. Почти половина (48%) респондентов утверждают, что не встречались со своими одноклассниками после школы ни разу, но поддерживают общение другими способами. Каждый пятый (19%) отметил, что не общается со своими одноклассниками совсем.

Каждый пятый опрошенный пользователь приходил(а) на одну встречу выпускников, 27% опрошенных делали это несколько раз после окончания школы. 6% ежегодно встречаются с выпускниками. Почти половина вообще не встречались со своими одноклассниками после школы. 

*Совместное исследование Одноклассников и ResearchMe, проведенное в сентябре 2020 года среди 1724 пользователей рунета старше 18 лет, которые окончили школу.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, как россияне развивают свои кулинарные навыки, где находят новые рецепты блюд, как часто готовят и что обычно едят на завтрак. В опросе приняли участие около 3 тысяч пользователей по всей стране.

Больше половины (60%) респондентов смотрят обучающие видео и читают пошаговые инструкции в соцсетях (тематические группы, блогеры, лента с публикациями друзей), чтобы развивать свои кулинарные навыки. Ещё 38% учатся готовить у своих родственников и друзей. Новые рецепты и вдохновение 54% опрошенных также ищут в соцсетях, 22% экспериментируют на кухне и придумывают блюда сами, 18% пользуются книгами рецептов, 6% не готовят ничего нового в принципе.

Почти половина (47%) опрошенных россиян готовят несколько раз в неделю (блюда сразу на несколько дней), 45% респондентов делают это, то есть едят свежеприготовленные блюда, каждый день или почти каждый день, 8% – крайне редко, пару раз в месяц.

ОК и Lady Mail.ru также выяснили, что именно российские пользователи едят на завтрак. Подавляющее большинство (57%) готовят элементарные блюда вроде хлопьев с молоком или яичницы-глазуньи, почти четверть (24%) предпочитают завтрак наподобие тоста с авокадо, 13% вообще не едят по утрам, 6% завтракают, как правило, вне дома, менее процента заказывают готовый завтрак на дом. Среди тех, кто готовит завтрак самостоятельно, 92% делают это утром, а 8% отметили, что занимаются этим заранее – с вечера.

Кулинария – одна из самых популярных тем в ОК и сервисе «Увлечения». Что касается завтраков, то пользователи ОК больше всего интересуются контентом о приготовлении блинов, оладьев и блюд из яиц.

Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

174
6 мин.
Одноклассники запускают второй сезон шоу «ОКнутые люди»

В ОК стартует новый сезон оригинальных шоу, посвящённых увлечениям пользователей. Флагманским проектом снова станут «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым. Первый выпуск шоу будет доступен в ОК и на канале СТС 15 марта.

Год назад Одноклассники представили первое оригинальное шоу «ОКнутые люди» в рамках своего позиционирования как территории увлечений. Восемь выпусков проекта собрали более 133 млн просмотров в ОК и эфире СТС. Это шоу стало одним из самых востребованных проектов у аудитории, и соцсеть совместно с телеканалом решили выпустить второй сезон.

Продолжение «ОКнутых людей» появится в официальной группе «Хобби-шоу» в соцсети и эфире СТС. Всего запланировано восемь эпизодов, которые будут выходить по пятницам. В каждой серии звёздные участники будут набирать в свои команды людей с необычными хобби, далее соперники должны отгадать, какие увлечения есть у приглашённых участников. Во втором сезоне появятся Мигель и Юлия Гаврилина, Зоя Бербер и Стас Костюшкин, Дмитрий Позов и Антон Шастун, Арсений Попов и Сергей Матвиенко, а также многие другие.

Помимо «ОКнутых людей» Одноклассники в прошлом году представили 12 шоу, которые были посвящены популярным хобби: путешествиям, домашним животным, кулинарии, спорту. Тема каждого проекта выбиралась на основе активности аудитории в сервисе «Увлечения». Всего люди потратили более 2 млн часов, или более 136 млн минут, на просмотр шоу о хобби в соцсети. Глубина просмотра некоторых самых успешных проектов превышала 16% (значительная доля тех, кто начал смотреть ролик, продолжали делать это).

327
6 мин.