Новости

Исследование ОК: 51% пользователей рунета регулярно говорят с детьми о безопасном поведении в сети

1 июня 2021
2 мин. чтения
Исследование ОК: 51% пользователей рунета регулярно говорят с детьми о безопасном поведении в сети

Ко Дню защиты детей социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос среди пользователей рунета о том, как они относятся к тому, что дети с раннего возраста приобщаются к интернету, как часто говорят о безопасности и что больше всего их радует в социальных сетях. Опрос был проведен методом онлайн-опроса среди 1010 пользователей рунета.

В исследовании приняли участие 53% женщин и 47% мужчин, из них 72% имеют детей. Большая часть опрошенных лояльны к тому, что дети пользуются соцсетями, и только 16% пользователей рунета категорически запрещают детям ими пользоваться. При этом 45% родителей контролируют время, которое мальчики и девочки проводят в сети, 39% — разрешают свободно пользоваться интернетом.

Многие родители дружат или поддерживают общение со своими детьми в соцсетях. Так, 44% опрошенных рассказали, что просто следят за страницей своего ребенка, ставят лайки и оставляют комментарии к публикациям, 32% состоят в семейных группах или общих чатах, и только 24% не общаются со своими детьми в соцсетях.

51% опрошенных регулярно говорят со своими детьми про безопасное поведение в интернете, 35% — затрагивали эту тему пару раз, а 14% признались, что никогда не поднимали эти темы с детьми.

Во время опроса респонденты поделились теми факторами, которые им нравятся в соцсетях с точки зрения использования детьми, и теми, которых хотелось бы избежать или сократить.

Например, 40% родителей радуются, когда их ребенок общается в соцсетях с друзьями и 33% – с родственниками, также 33% родителей радует просмотр их детьми образовательных и обучающих видео. При этом родители хотят, чтобы дети меньше играли, смотрели ролики блогеров и мультфильмы, спорили в комментариях.

При этом 42% родителей желают, чтобы их ребенок меньше играл в игры, 36% — меньше смотрел видеообзоры или ролики блогеров, 31% — сократил просмотр мультфильмов, фильмом, прослушивание музыки, а 21% — чтобы меньше спорил в комментариях.

Современные родители любят делиться фотографиями своих малышей. Только 29% заявили о том, что не публикуют изображения с детьми в соцсетях. Остальные родители выкладывают фото со своим ребенком, но 25% из них делают это только с разрешения ребенка.

Выяснилось при этом, что более трети респондентов (35%) закрывают лица своих детей смайликами, картинками или стараются брать ракурс со спины. Среди причин, которые называла эта категория опрошенных: боязнь того, что фото попадет к третьим лицам (46%), предосторожность от того, что «ребенок может попасть в опасность» (27%), из различных суеверий (21%). Также 14% родителей отметили, что ждут, когда ребенок вырастет и сможет осознанно дать согласие на публикацию своего лица, еще 17% сказали, что ребенок еще маленький, и 11% — что он еще не крещен.

3
3
2
2
2

Материалы по теме

ОК стали скрывать сообщения от незнакомцев в переписке

Одноклассники вынесли запросы на переписку от незнакомцев в самостоятельный раздел и добавили настройку, запрещающую посторонним или вообще всем внутри соцсети добавлять пользователя в групповые чаты. Обновления призваны защитить людей от нежелательного и навязчивого общения и минимизировать вероятность контакта со спамом.

«Запросы» – это новый раздел в личных сообщениях, куда теперь автоматически попадают входящие сообщения от незнакомых пользователей ОК, даже тех, с кем есть общие друзья. В мобильном приложении соцсети на Android и iOS вкладка «Запросы» появилась у всех, независимо от настроек приватности профиля. В мобильной веб-версии и десктопной версии ОК раздел появляется, только когда пользователь получает хотя бы одно сообщение от постороннего человека.

Запросы на переписку не отображаются среди всех диалогов с друзьями и близкими – благодаря этому пользователь не пропустит важные для него сообщения. Если человек хочет ответить незнакомцу, он может принять заявку на переписку и продолжить общение. В окне диалога также будет указано, есть ли с автором сообщения общие друзья. Чтобы совсем не получать сообщения от незнакомых пользователей, в настройках профиля можно перейти в раздел «Сообщения» и выбрать, кто может отправлять личные сообщения – в частности, указать параметр «Друзья».

Ещё одним обновлением в ОК стал запрет на добавление в групповые чаты. Для этого нужно перейти в раздел «Сообщения» в настройках профиля и задать ограничение. Если пользователь не запретил добавлять его в групповые переписки, при появлении нового чата он увидит, кто именно его туда пригласил.

13
4 мин.
OK media challenge 2024: итоги первой недели

Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.

Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы. 

Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.

Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!

Желаем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

246
3 мин.