Новости

Исследование ОК: 51% пользователей рунета регулярно говорят с детьми о безопасном поведении в сети

1 июня 2021
2 мин. чтения
Исследование ОК: 51% пользователей рунета регулярно говорят с детьми о безопасном поведении в сети

Ко Дню защиты детей социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос среди пользователей рунета о том, как они относятся к тому, что дети с раннего возраста приобщаются к интернету, как часто говорят о безопасности и что больше всего их радует в социальных сетях. Опрос был проведен методом онлайн-опроса среди 1010 пользователей рунета.

В исследовании приняли участие 53% женщин и 47% мужчин, из них 72% имеют детей. Большая часть опрошенных лояльны к тому, что дети пользуются соцсетями, и только 16% пользователей рунета категорически запрещают детям ими пользоваться. При этом 45% родителей контролируют время, которое мальчики и девочки проводят в сети, 39% — разрешают свободно пользоваться интернетом.

Многие родители дружат или поддерживают общение со своими детьми в соцсетях. Так, 44% опрошенных рассказали, что просто следят за страницей своего ребенка, ставят лайки и оставляют комментарии к публикациям, 32% состоят в семейных группах или общих чатах, и только 24% не общаются со своими детьми в соцсетях.

51% опрошенных регулярно говорят со своими детьми про безопасное поведение в интернете, 35% — затрагивали эту тему пару раз, а 14% признались, что никогда не поднимали эти темы с детьми.

Во время опроса респонденты поделились теми факторами, которые им нравятся в соцсетях с точки зрения использования детьми, и теми, которых хотелось бы избежать или сократить.

Например, 40% родителей радуются, когда их ребенок общается в соцсетях с друзьями и 33% – с родственниками, также 33% родителей радует просмотр их детьми образовательных и обучающих видео. При этом родители хотят, чтобы дети меньше играли, смотрели ролики блогеров и мультфильмы, спорили в комментариях.

При этом 42% родителей желают, чтобы их ребенок меньше играл в игры, 36% — меньше смотрел видеообзоры или ролики блогеров, 31% — сократил просмотр мультфильмов, фильмом, прослушивание музыки, а 21% — чтобы меньше спорил в комментариях.

Современные родители любят делиться фотографиями своих малышей. Только 29% заявили о том, что не публикуют изображения с детьми в соцсетях. Остальные родители выкладывают фото со своим ребенком, но 25% из них делают это только с разрешения ребенка.

Выяснилось при этом, что более трети респондентов (35%) закрывают лица своих детей смайликами, картинками или стараются брать ракурс со спины. Среди причин, которые называла эта категория опрошенных: боязнь того, что фото попадет к третьим лицам (46%), предосторожность от того, что «ребенок может попасть в опасность» (27%), из различных суеверий (21%). Также 14% родителей отметили, что ждут, когда ребенок вырастет и сможет осознанно дать согласие на публикацию своего лица, еще 17% сказали, что ребенок еще маленький, и 11% — что он еще не крещен.

3
3
2
2
2

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

80
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.