Исследования

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

8 июля 2022
3 мин. чтения
Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Ко Дню семьи, любви и верности социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос среди пользователей Рунета о том, как пары познакомились со своими спутниками и спутницами и доверяют ли они друг другу. В исследовании приняли участие 1022 человека старше 18 лет, выборка репрезентативна аудитории Рунета.

69% пользователей Рунета рассказали, что на данный момент состоят в отношениях. При этом более половины (51%) респондентов полагают, что День семьи, любви и верности — отличный повод напомнить второй половине о своих чувствах, 42% рассказали, что не отмечают этот праздник, а 7% никогда не слышали о нем.
Интересно, что, по данным исследования ОК, 41% респондентов знакомятся через соцсети — это на 11% больше прошлогоднего показателя в аналогичном исследовании. В этом году 20% опрошенных ответили, что знакомились через социальные сети и раньше. 39% заявили, что никогда ни с кем не знакомились онлайн.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Опрос показал, что 15% его участников уже нашли постоянного партнера именно благодаря соцсетям. 31% считают соцсети отличным инструментом поиска партнёра для семейных отношений, но ровно столько же верят в обратное: соцсети не всегда подходят, чтобы создать крепкую семью.

42% пользователей радуются, когда их вторая половинка делится совместными фотографиями в соцсетях. В этом признались мужчины и женщины 25-34 лет (53%) и 35-44 лет (45%), что соответствует ядру активной аудитории ОК в целом. 34% опрошенных, наоборот, считают, что «счастье любит тишину», а 24% затруднились с ответом. Больше остальных рады, когда партнер делится фотографиями в соцсетях, респонденты от 18 до 35 лет.

При этом 30% пользователей выкладывают совместные фотографии сразу после знакомства, 19% — только через месяц, 14% — через полгода, а 36% делятся с друзьями фотографиями лишь после свадьбы.

Примерно треть (33%) пользователей Рунета меняют аватарку в тот период, когда активно знакомятся в соцсетях, при этом стараются подобрать более привлекательную фотографию. 42% не меняют главное фото профиля, а 25% опрошенных ответили, что сейчас находятся в отношениях и никого не ищут.

Что касается прошлых отношений, мнения разделились поровну: 50% не любят хранить историю завершившихся отношений и удаляют совместные снимки. Особенно часто к этому прибегают женщины (58%) и люди 35-44 лет (67%). 50% опрошенных, напротив, считают этот период частью своей жизни и не удаляют фотографии из соцсетей, причем чаще фотографии бывших партнерш сохраняют мужчины (59%).

Одноклассники в этом году, так же как и в прошлом, задали вопрос респондентам, следят ли они за своей второй половинкой в соцсетях. По сравнению с прошлым исследованием результаты опроса показали, что люди стали меньше доверять друг другу: 47% в этом году против 54% в прошлом. Однако количество людей, которые следят за переписками и активностью своих партнеров в соцсетях, не изменилось – оно остается на уровне 12%. Не читают личные переписки, но отслеживают действия любимых людей 27%. 14% отмечают, что сами не следят ни за кем, но знают, что за ними наблюдает партнер.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

При этом нормальным следить за своим партнёром в соцсетях считают только 42%, 55% считают это недопустимым. При этом также в ходе открытых вопросов ряд пользователей рунета отметили недопустимым заходить в аккаунт партнера и читать личные переписки, или просматривать действия только с согласия второй половинки.

За бывшими следят в соцсетях 31% пользователей Рунета, и 16% из них хотели бы разорвать эту зависимость. Не интересуются действиями бывших возлюбленных 49%, а 20% заявили, что у них «нет бывших партнеров».

ОК также узнали, как реагируют пользователи Рунета на посты родственников в социальных сетях. 32% опрошенных признались, что постоянно оставляют реакции и комментарии, 46% просто просматривают ленту близких, не оставляя реакций. Не следят за жизнью родственников в соцсетях 14%, а 8% вовсе не добавляют их в друзья.

2
2
2
2
3

Материалы по теме

Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

364
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.