Исследования

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

8 июля 2022
3 мин. чтения
Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Ко Дню семьи, любви и верности социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос среди пользователей Рунета о том, как пары познакомились со своими спутниками и спутницами и доверяют ли они друг другу. В исследовании приняли участие 1022 человека старше 18 лет, выборка репрезентативна аудитории Рунета.

69% пользователей Рунета рассказали, что на данный момент состоят в отношениях. При этом более половины (51%) респондентов полагают, что День семьи, любви и верности — отличный повод напомнить второй половине о своих чувствах, 42% рассказали, что не отмечают этот праздник, а 7% никогда не слышали о нем.
Интересно, что, по данным исследования ОК, 41% респондентов знакомятся через соцсети — это на 11% больше прошлогоднего показателя в аналогичном исследовании. В этом году 20% опрошенных ответили, что знакомились через социальные сети и раньше. 39% заявили, что никогда ни с кем не знакомились онлайн.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Опрос показал, что 15% его участников уже нашли постоянного партнера именно благодаря соцсетям. 31% считают соцсети отличным инструментом поиска партнёра для семейных отношений, но ровно столько же верят в обратное: соцсети не всегда подходят, чтобы создать крепкую семью.

42% пользователей радуются, когда их вторая половинка делится совместными фотографиями в соцсетях. В этом признались мужчины и женщины 25-34 лет (53%) и 35-44 лет (45%), что соответствует ядру активной аудитории ОК в целом. 34% опрошенных, наоборот, считают, что «счастье любит тишину», а 24% затруднились с ответом. Больше остальных рады, когда партнер делится фотографиями в соцсетях, респонденты от 18 до 35 лет.

При этом 30% пользователей выкладывают совместные фотографии сразу после знакомства, 19% — только через месяц, 14% — через полгода, а 36% делятся с друзьями фотографиями лишь после свадьбы.

Примерно треть (33%) пользователей Рунета меняют аватарку в тот период, когда активно знакомятся в соцсетях, при этом стараются подобрать более привлекательную фотографию. 42% не меняют главное фото профиля, а 25% опрошенных ответили, что сейчас находятся в отношениях и никого не ищут.

Что касается прошлых отношений, мнения разделились поровну: 50% не любят хранить историю завершившихся отношений и удаляют совместные снимки. Особенно часто к этому прибегают женщины (58%) и люди 35-44 лет (67%). 50% опрошенных, напротив, считают этот период частью своей жизни и не удаляют фотографии из соцсетей, причем чаще фотографии бывших партнерш сохраняют мужчины (59%).

Одноклассники в этом году, так же как и в прошлом, задали вопрос респондентам, следят ли они за своей второй половинкой в соцсетях. По сравнению с прошлым исследованием результаты опроса показали, что люди стали меньше доверять друг другу: 47% в этом году против 54% в прошлом. Однако количество людей, которые следят за переписками и активностью своих партнеров в соцсетях, не изменилось – оно остается на уровне 12%. Не читают личные переписки, но отслеживают действия любимых людей 27%. 14% отмечают, что сами не следят ни за кем, но знают, что за ними наблюдает партнер.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

При этом нормальным следить за своим партнёром в соцсетях считают только 42%, 55% считают это недопустимым. При этом также в ходе открытых вопросов ряд пользователей рунета отметили недопустимым заходить в аккаунт партнера и читать личные переписки, или просматривать действия только с согласия второй половинки.

За бывшими следят в соцсетях 31% пользователей Рунета, и 16% из них хотели бы разорвать эту зависимость. Не интересуются действиями бывших возлюбленных 49%, а 20% заявили, что у них «нет бывших партнеров».

ОК также узнали, как реагируют пользователи Рунета на посты родственников в социальных сетях. 32% опрошенных признались, что постоянно оставляют реакции и комментарии, 46% просто просматривают ленту близких, не оставляя реакций. Не следят за жизнью родственников в соцсетях 14%, а 8% вовсе не добавляют их в друзья.

2
2
2
2
3

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

148
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

244
4 мин.