Исследования

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

8 июля 2022
3 мин. чтения
Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Ко Дню семьи, любви и верности социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос среди пользователей Рунета о том, как пары познакомились со своими спутниками и спутницами и доверяют ли они друг другу. В исследовании приняли участие 1022 человека старше 18 лет, выборка репрезентативна аудитории Рунета.

69% пользователей Рунета рассказали, что на данный момент состоят в отношениях. При этом более половины (51%) респондентов полагают, что День семьи, любви и верности — отличный повод напомнить второй половине о своих чувствах, 42% рассказали, что не отмечают этот праздник, а 7% никогда не слышали о нем.
Интересно, что, по данным исследования ОК, 41% респондентов знакомятся через соцсети — это на 11% больше прошлогоднего показателя в аналогичном исследовании. В этом году 20% опрошенных ответили, что знакомились через социальные сети и раньше. 39% заявили, что никогда ни с кем не знакомились онлайн.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

Опрос показал, что 15% его участников уже нашли постоянного партнера именно благодаря соцсетям. 31% считают соцсети отличным инструментом поиска партнёра для семейных отношений, но ровно столько же верят в обратное: соцсети не всегда подходят, чтобы создать крепкую семью.

42% пользователей радуются, когда их вторая половинка делится совместными фотографиями в соцсетях. В этом признались мужчины и женщины 25-34 лет (53%) и 35-44 лет (45%), что соответствует ядру активной аудитории ОК в целом. 34% опрошенных, наоборот, считают, что «счастье любит тишину», а 24% затруднились с ответом. Больше остальных рады, когда партнер делится фотографиями в соцсетях, респонденты от 18 до 35 лет.

При этом 30% пользователей выкладывают совместные фотографии сразу после знакомства, 19% — только через месяц, 14% — через полгода, а 36% делятся с друзьями фотографиями лишь после свадьбы.

Примерно треть (33%) пользователей Рунета меняют аватарку в тот период, когда активно знакомятся в соцсетях, при этом стараются подобрать более привлекательную фотографию. 42% не меняют главное фото профиля, а 25% опрошенных ответили, что сейчас находятся в отношениях и никого не ищут.

Что касается прошлых отношений, мнения разделились поровну: 50% не любят хранить историю завершившихся отношений и удаляют совместные снимки. Особенно часто к этому прибегают женщины (58%) и люди 35-44 лет (67%). 50% опрошенных, напротив, считают этот период частью своей жизни и не удаляют фотографии из соцсетей, причем чаще фотографии бывших партнерш сохраняют мужчины (59%).

Одноклассники в этом году, так же как и в прошлом, задали вопрос респондентам, следят ли они за своей второй половинкой в соцсетях. По сравнению с прошлым исследованием результаты опроса показали, что люди стали меньше доверять друг другу: 47% в этом году против 54% в прошлом. Однако количество людей, которые следят за переписками и активностью своих партнеров в соцсетях, не изменилось – оно остается на уровне 12%. Не читают личные переписки, но отслеживают действия любимых людей 27%. 14% отмечают, что сами не следят ни за кем, но знают, что за ними наблюдает партнер.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета считают, что в соцсетях можно найти любовь всей жизни

При этом нормальным следить за своим партнёром в соцсетях считают только 42%, 55% считают это недопустимым. При этом также в ходе открытых вопросов ряд пользователей рунета отметили недопустимым заходить в аккаунт партнера и читать личные переписки, или просматривать действия только с согласия второй половинки.

За бывшими следят в соцсетях 31% пользователей Рунета, и 16% из них хотели бы разорвать эту зависимость. Не интересуются действиями бывших возлюбленных 49%, а 20% заявили, что у них «нет бывших партнеров».

ОК также узнали, как реагируют пользователи Рунета на посты родственников в социальных сетях. 32% опрошенных признались, что постоянно оставляют реакции и комментарии, 46% просто просматривают ленту близких, не оставляя реакций. Не следят за жизнью родственников в соцсетях 14%, а 8% вовсе не добавляют их в друзья.

2
2
4
2
3

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

34
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

81
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

80
2 мин.