Новости

Исследование Одноклассников: треть пользователей рунета потратят на новогодние подарки более 5 тысяч рублей

30 ноября 2020
3 мин. чтения
Исследование Одноклассников: треть пользователей рунета потратят на новогодние подарки более 5 тысяч рублей

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела предновогодний онлайн-опрос среди 2529 пользователей рунета.

Респонденты рассказали, когда начинают покупать новогодние подарки для близких и друзей, как формируют бюджет на подарки и какую сумму денег готовы потратить. Также Одноклассники выяснили на какие праздники пользователи чаще всего дарили подарки  внутри социальной сети в 2020 году — в топ-5 самых популярных профессиональных праздников вошли День медицинского работника и День медицинских сестёр.

Почти треть (32%) пользователей рунета начинает покупать подарки на Новый год за 1-2 недели до праздника, 28% опрошенных — за один месяц, 17% — за несколько дней до Нового года. Причем женщины чаще мужчин начинают заблаговременно покупать подарки. Так, среди женщин в 1,5 раза больше тех, кто покупает подарки за 2-3 месяца до праздника (24% против 9% соответственно). Каждый пятый пользователь, который не откладывал деньги на подарки, заранее начинает закупаться за несколько дней до Нового года.

Пользователи также рассказали, как чаще всего они формируют бюджет на новогодние подарки. Например, больше половины опрошенных (56%) не откладывают деньги на новогодние подарки заранее. 19% респондентов ответили, что откладывают деньги, начиная с сентября-октября, еще 15% откладывают деньги постепенно в течение года. Интересно, что среди мужчин выше, чем среди женщин, доля откладывающих деньги в течение года (18% против 12% соответственно).

Каждый пятый пользователь рунета утверждает, что планирует суммарно потратить на все новогодние подарки от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, 18% опрошенных — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, 13% опрошенных — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей, при этом 11% ответили, что планируют суммарно потратить на подарки более 9 тыс. рублей, 9% — 7-9 тыс. рублей, а 10% — до 1 тыс. рублей. 20% респондентов пока затрудняются ответить на вопрос.

В топ-5 желанных подарков по итогам опроса вошли: деньги (36% опрошенных), электроника (21% опрошенных), путешествие (19% опрошенных), косметика и парфюмерия, товары по уходу за собой и смартфон/планшет (по 18% опрошенных). 14% респондентов ответили, что не хотят получать никаких подарков на Новый год.

Респонденты также рассказали, как поздравляют своих друзей и знакомых, которых не могут поздравить с Новым годом лично: большинство поздравляют с праздником в социальных сетях (73% опрошенных), на втором месте звонки по сотовому телефону (63% опрошенных) и на третьем месте — отправка сообщений по СМС или в мессенджерах (51% опрошенных).

В социальных сетях пользователи предпочитают яркие визуальные поздравления: чаще всего респонденты говорят, что поздравляют друзей с Новым годом с помощью открыток с приятными словами (62% опрошенных) и виртуальных подарков (44%). Просто отправляют поздравительные сообщения 56% пользователей. При этом женщины чаще мужчин присылают открытки с поздравлениями (66% и 57% соответственно) и виртуальные подарки (51% и 36% соответственно).

Одноклассники также проанализировали, с какими праздниками пользователи соцсети чаще всего поздравляли друг друга в 2020 году с помощью виртуальных подарков. В уходящем году самым щедрым на поздравления праздником стал Международный женский день, на втором месте — Новый год, на третьем — День защитника Отечества. В этом году из-за пандемии коронавируса в топ-5 самых популярных профессиональных праздников вошли День медицинского работника и День медицинских сестёр.

Исследование Одноклассников: треть пользователей рунета потратят на новогодние подарки более 5 тысяч рублей
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

80
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.