Новости

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

26 августа 2020
3 мин. чтения
Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским агентством ResearchMe провела опрос пользователей рунета* на тему взаимоотношений родителей и детей. Респонденты рассказали, какие темы они готовы обсуждать со старшим поколением, помогают ли диалоги в семейных и родственных отношениях, как реагируют на критику и что критикуют сами, будучи родителями.

Оказалось, что 51% «взрослых детей» рунета обсуждают с родителями все, что происходит в их жизни, еще 42% — только некоторые темы, и только 7% респондентов стараются не посвящать старших в свои дела. Любопытно, что дети, которые съехали от родителей и общаются на расстоянии, в 1,3 раза чаще делятся с ними своими жизненными переживаниями (56% против 43% соответственно). И чем старше возраст опрошенных, тем они более открыты к общению с папами и мамами: 57% респондентов 35-44 лет утверждают, что обсуждают все с родителями против 45% пользователей 18-34 лет. При этом каждый второй опрошенный в возрасте до 24 лет признался, что ему сложно делиться проблемами с родителями — этот показатель выше, чем по выборке в целом (51% против 43% соответственно).

Топ-5 причин, по которым взрослые дети обсуждают не все темы с родителями:

  • 62% респондентов не хотят их волновать или тревожить,
  • 44% респондентов сталкиваются с непониманием от мам и пап,
  • 31% респондентов сталкиваются с критикой или получают непрошенные советы,
  • 25% респондентов говорят, что не получают поддержки.
Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

С непониманием родителей относительно образа жизни часто сталкиваются 44% мужчин и 39% женщин.

Респонденты, которые обсуждают свой образ жизни или жизненные цели со старшим поколением, поделились эмоциями от разговоров: 27% испытывают стеснение или смущение, 22% — раздражение, 19% — воодушевление, 18% — радость и 13% — гордость.

Женщины более открыты к общению с родителями по сравнению с мужчинами: так, среди них 54% обсуждают все, что происходит в их жизни, среди мужчин — 46%. Большая часть мужчин говорит о том, что не обсуждает некоторые темы с родителями, чтобы «их не волновать»: 66% мужчин против 59% опрошенных женщин. При этом мужчины чаще сталкиваются с непониманием или критикой родителей относительно образа жизни (44% против 39%).

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Интересно, что дети и родители описывают картину взаимоотношений друг с другом примерно одинаково. Например, 29% опрошенных советуются по карьерным вопросам с родителями всегда, еще 43% — иногда, а 28% — редко. И, соответственно, статистика с точки зрения родителей такая: 27% родителей считает, что дети всегда приходят к ним, 53% — иногда, 20% — что редко.

По семейным вопросам ситуация схожая: 21% опрошенных всегда советуются с родителями, еще 38% — иногда, а 41% — почти никогда. Родители видят это так: почти каждый пятый родитель (19%) считает, что дети всегда советуются с ними, половина (51%) — что иногда, а еще 30% — что почти никогда.

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Половина опрошенных (51%) соглашаются с критикой родителей, оставаясь при своем мнении. Треть спорит, чтобы доказать свою позицию. Еще треть респондентов просто не обращает на критику внимания, оставаясь при своем мнении. И 10% пользователей говорят, что меняют позицию согласно аргументам родителей. Но были единичные ответы, показывающие гибкость детей к критике: «Зависит от ситуации, но мы все обсуждаем и после этого я решаю, как поступить», «Стараюсь вести конструктивный спор», «Как только он переходит в ссору, прекращаю, к родителям отношусь как к детям — терплю, уважаю, жалею»,  «Не меняю свою позицию, но вынуждена соблюдать их правила».

Исследование проведено методом количественного онлайн-опроса среди 2471  пользователей интернета старше 18 лет, у которых живы родители, а также среди 326 пользователей интернета, старше 45 лет с детьми  старше 18 лет.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

53
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

94
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

86
2 мин.