Новости

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

26 августа 2020
3 мин. чтения
Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским агентством ResearchMe провела опрос пользователей рунета* на тему взаимоотношений родителей и детей. Респонденты рассказали, какие темы они готовы обсуждать со старшим поколением, помогают ли диалоги в семейных и родственных отношениях, как реагируют на критику и что критикуют сами, будучи родителями.

Оказалось, что 51% «взрослых детей» рунета обсуждают с родителями все, что происходит в их жизни, еще 42% — только некоторые темы, и только 7% респондентов стараются не посвящать старших в свои дела. Любопытно, что дети, которые съехали от родителей и общаются на расстоянии, в 1,3 раза чаще делятся с ними своими жизненными переживаниями (56% против 43% соответственно). И чем старше возраст опрошенных, тем они более открыты к общению с папами и мамами: 57% респондентов 35-44 лет утверждают, что обсуждают все с родителями против 45% пользователей 18-34 лет. При этом каждый второй опрошенный в возрасте до 24 лет признался, что ему сложно делиться проблемами с родителями — этот показатель выше, чем по выборке в целом (51% против 43% соответственно).

Топ-5 причин, по которым взрослые дети обсуждают не все темы с родителями:

  • 62% респондентов не хотят их волновать или тревожить,
  • 44% респондентов сталкиваются с непониманием от мам и пап,
  • 31% респондентов сталкиваются с критикой или получают непрошенные советы,
  • 25% респондентов говорят, что не получают поддержки.
Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

С непониманием родителей относительно образа жизни часто сталкиваются 44% мужчин и 39% женщин.

Респонденты, которые обсуждают свой образ жизни или жизненные цели со старшим поколением, поделились эмоциями от разговоров: 27% испытывают стеснение или смущение, 22% — раздражение, 19% — воодушевление, 18% — радость и 13% — гордость.

Женщины более открыты к общению с родителями по сравнению с мужчинами: так, среди них 54% обсуждают все, что происходит в их жизни, среди мужчин — 46%. Большая часть мужчин говорит о том, что не обсуждает некоторые темы с родителями, чтобы «их не волновать»: 66% мужчин против 59% опрошенных женщин. При этом мужчины чаще сталкиваются с непониманием или критикой родителей относительно образа жизни (44% против 39%).

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Интересно, что дети и родители описывают картину взаимоотношений друг с другом примерно одинаково. Например, 29% опрошенных советуются по карьерным вопросам с родителями всегда, еще 43% — иногда, а 28% — редко. И, соответственно, статистика с точки зрения родителей такая: 27% родителей считает, что дети всегда приходят к ним, 53% — иногда, 20% — что редко.

По семейным вопросам ситуация схожая: 21% опрошенных всегда советуются с родителями, еще 38% — иногда, а 41% — почти никогда. Родители видят это так: почти каждый пятый родитель (19%) считает, что дети всегда советуются с ними, половина (51%) — что иногда, а еще 30% — что почти никогда.

Исследование: 66% мужчин не делятся своими проблемами с родителями, «чтобы не волновать»

Половина опрошенных (51%) соглашаются с критикой родителей, оставаясь при своем мнении. Треть спорит, чтобы доказать свою позицию. Еще треть респондентов просто не обращает на критику внимания, оставаясь при своем мнении. И 10% пользователей говорят, что меняют позицию согласно аргументам родителей. Но были единичные ответы, показывающие гибкость детей к критике: «Зависит от ситуации, но мы все обсуждаем и после этого я решаю, как поступить», «Стараюсь вести конструктивный спор», «Как только он переходит в ссору, прекращаю, к родителям отношусь как к детям — терплю, уважаю, жалею»,  «Не меняю свою позицию, но вынуждена соблюдать их правила».

Исследование проведено методом количественного онлайн-опроса среди 2471  пользователей интернета старше 18 лет, у которых живы родители, а также среди 326 пользователей интернета, старше 45 лет с детьми  старше 18 лет.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

154
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).