Новости

Интерес пользователей ВК и ОК к Ла Лиге и Серии А повысился на 60%

12 июля 2021
2 мин. чтения
Интерес пользователей ВК и ОК к Ла Лиге и Серии А повысился на 60%

Социальные сети Одноклассники и ВКонтакте приобрели права на показ Ла Лиги и Серии А в сезоне 20/21. Ранее соцсети выступали площадками для дистрибуции спортивного контента. 35 млн зрителей смогли увидеть все самые зрелищные матчи бесплатно и без ограничений на всех типах устройств.

Прямые трансляции и хайлайты чемпионатов Испании и Италии в Одноклассниках и ВКонтакте суммарно посмотрели более 35 млн пользователей. При этом количество просмотров спортивного контента по сравнению с прошлым сезоном выросло на 60%, а среднее время просмотра — на 25%.

На трансляции приходится 75% просмотров контента. Но интерес аудитории к просмотру хайлайтов также растет — в последнем сезоне их доля выросла в 2 раза. Пользователи все чаще отдают предпочтение короткому спортивному контенту на площадках социальных сетей. Общее количество просмотров всего контента Ла Лиги и Серии А превысило 700 млн.

Самым популярным коротким видео среди пользователей стал дебютный гол Алексея Миранчука в Серии А, который футболист забил в матче «Аталанта» – «Интер». Видео этого гола собрало более 1 млн просмотров и 14 тысяч комментариев.

Ядром аудитории турниров стали 3,1 млн болельщиков, которые каждый месяц смотрели матчи Ла Лиги и Серии А. Доля самых вовлеченных зрителей трансляций за год выросла с 29% до 42%. Наиболее активную аудиторию матчей составили мужчины от 25 до 44 лет.

Зрители спортивных трансляций – один из наиболее активных сегментов аудитории ВКонтакте и Одноклассников. В среднем они проводят в соцсетях на 29% больше времени по сравнению с теми, кто не интересуется футболом. Помимо этого, сотни тысяч новых пользователей зарегистрировались или вернулись в социальные сети благодаря турнирам Ла Лиги и Серии А.

«По итогам футбольного сезона 20/21 нам удалось стимулировать смотрение спортивного контента в соцсетях и привлечь внимание миллионов пользователей. В ближайшее время расскажем о новых проектах, которые окажут влияние на рынок спортивных трансляций на территории нашей страны», – прокомментировал Александр Володин, директор по развитию и коммуникациям в Едином Видео Mail.ru Group.

1
1
1
2
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

80
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.