Маркетологам

Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?

13 октября 2022
2 мин. чтения
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?

Сегодня Одноклассники запустили конструктор чат-бота для групп. Новый инструмент позволит авторам и администраторам группы упростить и автоматизировать коммуникацию с подписчиками.

Ранее для создания чат-бота в ОК нужно было привлекать разработчиков, но теперь конструктор позволяет реализовать различные сценарии общения с пользователями. Перед тем, как приступить к настройке чат-бота, продумайте, как его использовать.

Как сделать сценарий для чат-бота

  1. Определитесь с целью — для чего вы хотите использовать чат-бот. Например, автоматически отправлять пользователю варианты товаров или идеи рецептов по запросу, чтобы повысить продажи или лояльность подписчиков.
  2. Составьте список вопросов, товаров или тем, которые вы бы хотели отправлять через чат-бота.
  3. Подберите ключевые слова для каждого пункта.
  4. Подберите ссылки, которые вы будете отправлять по запросам.
  5. Составьте варианты ответов для каждого действия.
  6. Поблагодарите пользователя за обращение.

Что ещё нужно учесть в коммуникации через чат-бот:

  • Помните, что краткость — сестра эффективного чат-бота. Помните, что чат-бот упрощает общение с пользователями, поэтому витиеватые фразы тут будут неуместны.
  • Добавьте вовлекающих эмоций. Пусть общение с чат-ботом будет похоже на живой диалог, используйте в меру эмодзи и юмор.
  • Продумайте названия кнопок — они должны четко соответствовать совершаемому действию.
  • Выстраивайте логику действий. Не забывайте о цели, выстраивайте коммуникацию так, чтобы привести пользователя к конверсии.

Как установить чат-бот в свою группу

  1. Зайдите в веб-версию Одноклассников с вашего компьютера или ноутбука. Так настроить чат-бота будет гораздо удобнее.
  2. Перейдите в настройки группы.
  3. Проверьте, что возможность отправлять сообщения активирована.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Откройте раздел настроек «Приложения». Вы увидите чат-бот в списке приложений. Нажмите кнопку «Добавить в группу».
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. У вас откроется окно с основными параметрами чат-бота. Укажите название бота и выберите, кому показывать приложение — всем пользователям или только администрации. После этого нажмите кнопку «Установить».

Важно: эта настройка никак не влияет на коммуникацию с пользователем и работу самого приложения. Но мы рекомендуем выбирать «Показывать только администрации», чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. После установки снова запустите приложение. У вас откроется окно настройки сценария коммуникации с ботом.
  2. Активируйте бот, нажав на флажок.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Добавьте приветственное сообщение. Оно автоматически будет появляться, когда пользователь откроет сообщения группы. Вы можете использовать код %%username%%, который автоматически меняется на имя пользователя при отправке сообщения.
  2. Поставьте галочку в пункте «Показывать кнопку “Начать”», если сценарий вашего общения с пользователем подразумевает такой шаг.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Добавьте кнопки и команды в соответствии с вашим сценарием. Помните, что для каждой запланированной кнопки необходимо создать команду.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Нажмите «Сохранить» — ваш чат-бот готов!

Посмотрите, как уже используют чат-бот в Одноклассниках:

Предыдущая
Следующая
2
2
1
2
7

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

В Одноклассниках появились новые инструменты для развития групп

Предприниматели смогут привлекать больше потенциальных клиентов, а авторы и медиа — новых подписчиков на свои страницы в Одноклассниках. Настраивать и запускать кампании поможет VK Реклама — единая платформа для продвижения на проектах VK и в рекламной сети.

Пока для запуска объявлений в кабинете доступна одна цель — «Вступить в группу». В рекламной платформе работают алгоритмы, которые учитывают контент страницы, поведение и интересы пользователей соцсети. Система покажет рекламу пользователям ОК, которые вероятнее подпишутся на группу.

Инструменты рекламной платформы автоматически генерируют тексты объявлений и адаптируют загруженные в кабинет изображения для показа в ленте ОК. При необходимости их можно скорректировать или заменить. Алгоритмы самостоятельно следят за бюджетом: анализируют эффективность продвижения и управляют расходами, чтобы принести как можно больше подписчиков.

Настроить продвижение группы ОК в VK Рекламе можно в несколько кликов. Для этого необходимо выбрать продвижение в соцсети, добавить ссылку на группу и установить цель. Затем задать основные параметры кампании: сроки, бюджет и характеристики аудитории, которой необходимо показать рекламу. В будущем в инструменте появится цель «Написать сообщение».

Привлечь пользователей со сформированным спросом поможет таргетинг по ключевым фразам. Для показа объявлений широкой аудитории подойдут таргетинги по интересам, подписчикам групп в ОК и социально-демографическим характеристикам.

Подробнее о работе с новыми инструментами — на сайте VK Рекламы.

Статистика в ОК: как смотреть и на что обращать внимание?

Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём…

5 227
11 мин.