Маркетологам

Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?

13 октября 2022
2 мин. чтения
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?

Сегодня Одноклассники запустили конструктор чат-бота для групп. Новый инструмент позволит авторам и администраторам группы упростить и автоматизировать коммуникацию с подписчиками.

Ранее для создания чат-бота в ОК нужно было привлекать разработчиков, но теперь конструктор позволяет реализовать различные сценарии общения с пользователями. Перед тем, как приступить к настройке чат-бота, продумайте, как его использовать.

Как сделать сценарий для чат-бота

  1. Определитесь с целью — для чего вы хотите использовать чат-бот. Например, автоматически отправлять пользователю варианты товаров или идеи рецептов по запросу, чтобы повысить продажи или лояльность подписчиков.
  2. Составьте список вопросов, товаров или тем, которые вы бы хотели отправлять через чат-бота.
  3. Подберите ключевые слова для каждого пункта.
  4. Подберите ссылки, которые вы будете отправлять по запросам.
  5. Составьте варианты ответов для каждого действия.
  6. Поблагодарите пользователя за обращение.

Что ещё нужно учесть в коммуникации через чат-бот:

  • Помните, что краткость — сестра эффективного чат-бота. Помните, что чат-бот упрощает общение с пользователями, поэтому витиеватые фразы тут будут неуместны.
  • Добавьте вовлекающих эмоций. Пусть общение с чат-ботом будет похоже на живой диалог, используйте в меру эмодзи и юмор.
  • Продумайте названия кнопок — они должны четко соответствовать совершаемому действию.
  • Выстраивайте логику действий. Не забывайте о цели, выстраивайте коммуникацию так, чтобы привести пользователя к конверсии.

Как установить чат-бот в свою группу

  1. Зайдите в веб-версию Одноклассников с вашего компьютера или ноутбука. Так настроить чат-бота будет гораздо удобнее.
  2. Перейдите в настройки группы.
  3. Проверьте, что возможность отправлять сообщения активирована.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Откройте раздел настроек «Приложения». Вы увидите чат-бот в списке приложений. Нажмите кнопку «Добавить в группу».
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. У вас откроется окно с основными параметрами чат-бота. Укажите название бота и выберите, кому показывать приложение — всем пользователям или только администрации. После этого нажмите кнопку «Установить».

Важно: эта настройка никак не влияет на коммуникацию с пользователем и работу самого приложения. Но мы рекомендуем выбирать «Показывать только администрации», чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. После установки снова запустите приложение. У вас откроется окно настройки сценария коммуникации с ботом.
  2. Активируйте бот, нажав на флажок.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Добавьте приветственное сообщение. Оно автоматически будет появляться, когда пользователь откроет сообщения группы. Вы можете использовать код %%username%%, который автоматически меняется на имя пользователя при отправке сообщения.
  2. Поставьте галочку в пункте «Показывать кнопку “Начать”», если сценарий вашего общения с пользователем подразумевает такой шаг.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Добавьте кнопки и команды в соответствии с вашим сценарием. Помните, что для каждой запланированной кнопки необходимо создать команду.
Инструкция: как настроить чат-бот для группы в ОК?
  1. Нажмите «Сохранить» — ваш чат-бот готов!

Посмотрите, как уже используют чат-бот в Одноклассниках:

Предыдущая
Следующая
2
2
4
2
8

Материалы по теме

Шаблон оформления группы в ОК: инструкция для создателей контента

Оформление групп — один их первых этапов развития блогеров и бизнеса в Одноклассниках. Уникальный стиль помогает создать устойчивые ассоциации с вашим брендом, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

В этой статье-шпаргалке мы покажем, как оформить группу в ОК в едином стиле.

Обращение к подписчикам: как отвечать на комментарии в группе

Пользователям ОК нравится, когда модераторы группы отвечают на комментарии: задают уточняющие вопросы, поддерживают или помогают. Бренды, блогеры и организации создают собственные стиль общения с аудиторией в соцсетях, чтобы выстраивать доверие, вовлекать аудиторию и повышать репутацию.

В этой статье расскажем, почему важно обращаться к подписчикам группы и это делать через комментарии в ОК.

37 166
41 мин.
Одноклассники для бизнеса: подробное руководство

Одноклассники остаются одной из самых популярных соцсетей в России, предоставляя бизнесу уникальные возможности для продвижения. Ежемесячно платформу посещают 36 миллионов пользователей, большинство из которых — это платежеспособная взрослая аудитория.

В этом руководстве мы расскажем, какие возможности доступны бизнесу в Одноклассниках для продвижения своих товаров и услуг.

11 443
45 мин.