С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».
В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов.
Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:
Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.
Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны.
Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.
Пользователи ОК определили лучшие фильм, хит, сериал, шоу и блог года в соцсети. Голосование проходило в Одноклассниках в рамках ежегодной премии «Самый ОК».
Фильмом года стал «Чебурашка» – за самую кассовую российскую ленту проголосовало наибольшее число россиян. На втором месте картина «По щучьему веленью», на третьем – «Вызов».
Хит года – трек «Верю в тебя» ANNA ASTI. Почти столько же слушателей выбрали группу Galibri & Mavik с песней «Прощай, Алёшка». На третьей строчке – Люся Чеботина и композиция «Лучшая подруга».
В номинации «Сериал года» победу одержали «Папины дочки. Новые». На втором месте сериал-фэнтези «Библиотекарь» по одноимённому роману с Никитой Ефремовым в главной роли. Третье заняла драма с Павлом Прилучным «Жизнь по вызову 2».
Лучшими шоу стали музыкальные проекты. Шоу года – «Ты супер! Новый сезон». Второе место у вокального шоу «Ну-ка, все вместе!», третье – у «Голоса. Уже не дети».
Среди блогов в ОК россиянам особенно нравится контент про кулинарию, животных и путешествия. Блогом года в ОК пользователи назвали кулинарную страничку «Видеорецепты Калниной Натальи». Блог «Миса и Лёлик» про жизнь кошки Мисы и её котёнка Лёлика занял второе место. Блог о путешествиях «Голландец в России», который ведёт переехавший в Россию голландец, расположился на третьем месте.
Пользователи ОК выбирали победителей из пяти финалистов, которые вошли в шорт-лист премии «Самый ОК». Шорт-лист каждой категории был составлен из самого популярного контента среди пользователей ОК, опубликованного на платформе с ноября 2022 года. Претендентов на награду в категории «Блог года» выбрали по сумме реакций на контент в ОК. Самые популярные музыкальные треки были определены по общему количеству прослушиваний на платформе, а фильмы, сериалы и шоу – по частоте обсуждений и упоминаний в видео и постах.
Победителей премии «Самый ОК» объявили 7 декабря в прямом эфире шоу «ОК на связи!», ведущим которого стал Константин Анисимов. Лауреаты премии «Самый ОК» получили специальные статуэтки с эмблемой конкурса от ОК.